Рабочая программа факультатива по математике, 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по факультативу по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании нормативных документов и научно-методических рекомендаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fakultativ.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оёрская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Аманжулова В.Н./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА ПО МАТЕМАТИКЕ, 3 КЛАСС
(предмет, класс)
34 часа, 1 час
(количество часов в год, в неделю)
БАДМАЕВА ДАРИМА ВЛАДИМИРОВНА
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
Пояснительная записка
Рабочая программа по факультативу по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»;
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Образовательная программа предназначена для учащихся 3 класса. Главное направление - раскрытие и развитие особенностей познавательных способностей учащихся, ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания, предполагает личностную ориентацию, деятельностный и развивающий характер содержания обучения, способствует развитию стремления и способности к самостоятельному приобретению новых знаний.
Цель данного курса:
• развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
• воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.
Курс призван способствовать решению следующих задач:
• учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;
• обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.
Планируемые результаты
Учащиеся в конце учебного года научатся:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов;
- уметь составлять занимательные задачи;
- применять некоторые приѐмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизации;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации в возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения учащихся являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями, развёртками и т.д.);
- создание моделей изучаемых объектов;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучения учащихся являются:
- овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- решать текстовые, логические задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол.часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
Общие понятия 6 ч | |||||
1 | Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками" | 1 | |||
2-4 | Состав, сложение, вычитание в пределах 100. Шутки, загадки, головоломки. Математические фокусы. Игры, развивающие чувство времени и глазомер. "Латинские квадраты". Задачи на переливание | 3 | |||
5, 6 | Решаем уравнения с увлечением. Игры: "Какое число задумано?" "Докажи утверждение, решив уравнение". "Решение задач через составление уравнения" | 2 | |||
Элементы истории математики 6 ч | |||||
7 | Что дала математика людям? Зачем еѐ изучать? Когда она родилась и что явилось причиной еѐ возникновения | 1 | |||
8 | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Головоломки с домино. Ребусы. Шарады | 1 | |||
9 | Римские цифры. Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Кроссворды | 1 | |||
10 | Из истории цифр. "Таинственные знаки" математика Древнего Востока. Древний Египет. Ранние математические тексты. Игра "Математика почти без вычислений" | 1 | |||
11 | Первые учебники "Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739гг.) и его "Арифметика" | 1 | |||
12 | История вычислительной техники. Первый компьютер | 1 | |||
Числа и операции над ними 6 ч | |||||
13, 14 | Числа и цифры от 10 до 100. Магия чисел. Игра "Думай, считай, отгадывай". Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности | 2 | |||
15 | Решаем примеры с увлечением. Число 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Изготовление наглядного пособия по математике | 1 | |||
16 | Счет десятками и единицами. Числа простые и составные. О бесконечности ряда натуральных чисел. Числа из спичек. Равенство из спичек. Игры со спичками | 1 | |||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Игра - путешествие | 1 | |||
18 | Сложение и вычитание в пределах 100. Настольные игры "Переставь шашки", "Интересная расстановка" | 1 | |||
Занимательность 9 ч | |||||
19, 20 | Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом". "Магические квадраты". Ребусы. Задачи повышенной сложности | 2 | |||
21-23 | Час веселой математики. Игры "Считай – не зевай!", "Великолепный математик". Задачи на сообразительность | 3 | |||
24 | Решение задач на разностное сравнение. Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды | 1 | |||
25 | Клуб веселых математиков (КВМ) | 1 | |||
26 | Интеллектуальный марафон | 1 | |||
27 | Урок - праздник | 1 | |||
Геометрические фигуры и величины 7 ч | |||||
28 | Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с геометрическими фигурами. Игра "Танграмм" | 1 | |||
29 | Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения. Старинные меры длины | 1 | |||
30 | Ломаная линия. Длина ломаной. Игра "Запутанные маршруты". | 1 | |||
31-33 | Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей". Из истории "О названиях геометрических фигур" | 3 | |||
34 | Геометрический КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике для 3 класса...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Занимательная математика» 1 класс УМК "Школа 21 века"
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная запискаАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к...
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика"
Программа факультативного курса предназначена для развития математических способностей учащихся для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школ...
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика";4 класс
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика";4 класс...
Рабочая программа факультатива по математике
Факультатив по математике «Расчетно-конструкторское бюро» 2-4 классы ПНШ...
Рабочая программа факультатива по математике 3 класс
Программа расчитана на 17 часов...