Презентация по математике на тему "Длина"
презентация к уроку по математике (2, 3 класс)

Вахрушева Елизавета Васильевна

В презентацию включено: понятие, историчексая справка, старинные и современные меры длины, интересные факты о длине, пословицы о длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlina.ppt539 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Черепановский педагогический колледж» Выполнила: студентка 101 группы Вахрушева Елизавета Проверила: Соколова Татьяна Алексеевна 2018 год

Слайд 2

Длина — физическая величина, числовая характеристика протяжённости линий. В узком смысле под длиной понимают линейный размер предмета в продольном направлении то есть расстояние между его двумя наиболее удалёнными точками, измеренное горизонтально, в отличие от высоты, которая измеряется в вертикальном направлении, а также ширины или толщины , которые измеряются поперёк объекта.

Слайд 3

Историческая справка С незапамятных времён человеку приходилось измерять расстояние в связи с изготовлением простейших орудий труда, со строительством жилищ и добыванием пищи. Подобно тому, как при счёте человек пользовался пальцами рук и ног, так и при измерении расстояний он прибегал к рукам и ногам. Вот почему в прошлом мерами длины служили: шаг, ладонь, локоть.

Слайд 4

В истории развития единиц величин можно выделить несколько периодов В XIV—XVI вв. появляются в связи с развитием торговли так называемые объективные единицы измерения величин. В Англии, например, дюйм , фут . Следующий период в развитии единиц величин — введение еди­ниц , взаимосвязанных друг с другом. В России, например, такими были единицы длины миля , верста , сажень и аршин . Новая система единиц, которая впоследствии явилась основой для международной системы , была создана во Франции в конце XVIII века, в эпоху Великой французской революции. В качестве основной единицы длины в этой системе принимался метр — одна сорокамиллионная часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Историческая справка

Слайд 5

Локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца. ( от 38 до 46 см. ) Старинные меры длины Сажень – это расстояние от мизинца одной руки до мизинца другой при вытянутых в сторону руках. ( 152 см.)

Слайд 6

Вершок – длина указательного пальца. ( 6 см. 5 мм.) Пядь – расстояние между концами растянутых пальцев(указательного и большого) ( 17см 8мм.)

Слайд 7

Дюйм – расстояние одной фаланги большого пальца ( 2см. 5мм.) Ладонь – ширина кисти руки. ( 6 – 7 см.)

Слайд 8

Ярд – расстояние от носа человека до среднего пальца вытянутой руки. ( 91см.) Фут – длина ступни ( 30см 5мм.)

Слайд 9

Вот наши современные единицы длины. 1см = 10мм 1дм = 10см 1м = 10 дм или 100 см 1км = 1 000 м

Слайд 10

Интересные факты Отношение длины основания Пирамиды Хеопса к её высоте, разделенное пополам, дает знаменитое число П. Возможно, оно намеренно зашифровано в размерах Великой Пирамиды, причем с более точным значением, чем его знал великий Архимед, живший позже на 2000 лет.

Слайд 11

Интересные факты Английский ярд, установленный в 1101 году королем Генрихом I, как расстояние от его носа до кончиков пальцев, оказался самой не сбереженной потомками мерой длины. Очень дорогой и тщательно изготовленный эталон сгорел во время пожара здания парламента в 1834 году. Пришлось собирать по всей стране наиболее доброкачественные копии, и утверждать заново величину ярда 50 годами позже. Самой остроумной мерой длины мне показался 1 шток, принятый в Англии. 1 шток = длина левых ступней 16 человек, выходящих от заутрени в воскресенье. 1/16 штока давала длину фута, что по-английски как раз и значит: «ступня». Самой романтичной мерой длины является – стадия. Это путь, который можно пройти с момента касания солнца горизонта, до тех пор, пока солнце за горизонтом не скроется. Мера хоть и красивая по определению, но не постоянная: шаг у людей разный, и потому стадия была равна от 185 до 195 метров.

Слайд 12

Пословицы и поговорки. Аршин да кафтан, да два на заплатки. Борода с вершок, а слов с мешок. Врёт семь верст до небес, и все лесом . За семь верст комара искали, а комар — на носу . На три аршина в землю видит . Охотник за семь верст ходит киселя хлебать . Ты от правды на пядень, а она от тебя на сажень . Тянись верстой, да не будь простой . Зернышко пуд бережет. Два вершка от горшка, а уже указчик . Уступишь на пядь, потеряешь сажень . Сам с ноготок, а борода с локоток . Каждый купец на свой аршин меряет. На аршин борода, да ума на пядь. Москва верстой далека, а сердцу рядом.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация по математике "Таблица умножения и деления!

Таблица умножения и деления. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт м...

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"

Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....

презентация по математике на тему "Математика вокруг нас"

Подборка различного  занимательного материала по математике , изучить ее историю....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....