1. Организационный момент.
Слайд 2. | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
Подарите мне свои улыбки и сами улыбнитесь друг другу. |
Раз, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. | Личностные УУД: - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
2. Пальчиковая гимнастика.
Каллиграфическая минутка.
Слайд 3. | Наши пальчики Всезнайки, Всёумейки и Хватайки, Ручки пальцами возьмём И число писать начнём.
Образец на доске: 20 января. Классная работа. 10 20 10 20 10… – Что вы заметили? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. | Массажируют пальчики, проговаривая слова.
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию.
|
3. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).
Слайд 4.
Слайд 5. | – Сегодня мы отправимся в необычную страну. Чтобы узнать, как называется эта страна, надо быстро и правильно справиться с заданием Посчитайки.
- Выберите среди карточек на доске правильные ответы. 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7 3.Из 16 вычесть 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Разность чисел 27 и 6 7. Если к 5 дес. прибавить 2 дес., получится … 8. Какое число больше 42 на 5 9. Какое число меньше 59 на 6 - Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания? - Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? - Что изучает данный раздел математики? | Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)
72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53
Геометрия |
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Познавательные : - строить логическую цепь размышлений.
|
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Слайд 6.
Физминутка для глаз.
Слайд 7. |
В стране Геометрия много городов и посёлков. А вот и жители этой удивительной страны. Как вы думаете, они живут в одном населённом пункте?
- На какие две группы можно разделить эти фигуры?
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
- Что общего у фигур каждой группы?
- Сколько углов у этих фигур?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наш урок? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока. - Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? - Люди каких профессий часто встречаются с углами?
Внимательно осмотрите все предметы в кабинете. Взглядом обведите контуры предметов, в которых есть углы. |
Рассматривают фигуры.
- Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов.
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
В строительстве будущего дома, мебель в доме с углами. Нужно знать, как правильно мастерить.
Конструкторы, архитекторы, строители, моряки.
| Познавательные: - применять схемы и модели для получения информации; - классифицировать объекты по определенному признаку.
Предметные: - владеют умением распознавать различные геометрические фигуры (многоугольники, овалы, круги);
Коммуникативные: - адекватно воспринимать другое мнение и позицию
Регулятивные: - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. Познавательные: понимают значение знаний для человека
Регулятивные: - планируют этапы достижения цели |
4. «Открытие» нового знания.
Слайд 8.
Работа с учебником (с.8).
Практическая работа.
Слайд 9.
Слайд 10.
|
Для знакомства предлагается рассмотреть несколько углов.
Все ли углы, которые вы видите на доске, одинаковые?
Что между ними общего?
Знакомы мы с такой фигурой, которая имеет начало в точке и не имеет конца? Какой вывод можете сделать из этого, глядя на углы? (предположения детей) Чем они отличаются друг от друга?
Делаем вывод: угол – это…
-Подумайте и скажите, а как же построить угол? - Давайте составим алгоритм построения угла с помощью учебника. Алгоритм: - Чтобы начертить угол, на листе бумаги необходимо поставить точку.
- Провести из нее 2 луча.
-Давайте начертим угол у себя в тетради. -Итак, кто ответит на вопрос «Что же такое угол?» -Правильно. Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки. -Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом.
Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. У вас получилась модель прямого угла. Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и их вершину. Прочитайте в учебнике, как определить, какой угол начерчен.
Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета.
У вас на партах лежат чертежные треугольники. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. Вы убедились, что один из углов на треугольнике будет прямым? Теперь прошу проверить, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Какие у вас получились углы? Прочитайте в учебнике, как называется такой угол. Тогда как будет называться угол, который больше прямого угла? Итак, мы узнали, какие бывают углы. Физкультминутка. Вы, наверное, устали И поэтому все встали -
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте). Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши). Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину). Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем 2 квадрата, а на них огромный круг, А потом ещё кружочек Треугольник колпачок Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. |
Нет.
Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки.
Это луч.
Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки.
Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному.
(один человек работает у доски)
Выполняют построение угла по алгоритму
Дети выполняют практическую работу по изготовлению прямого угла (по алгоритму)
Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы.
Дети сравнивают углы с моделью.
Идет сравнение с моделью прямого угла.
|
Регулятивные: - сравнение объектов;
Познавательные: -Сравнивают объекты; - строят небольшие математические высказывания в устной форме;
Предметные: -научатся чертить угол -получат представления о различных видах углов;
Познавательные: - формируют умение добывать информацию из текста; работают по алгоритму, данному в учебнике.
Познавательные: - под руководством учителя обобщают, делают выводы;
Познавательные: -высказывают собственные предположения. - сравнение способа действия и его результата с эталоном - извлекают информацию из текста Предметные: -дети получат представления о различных видах углов;
Личностные: -осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
5. Первичное закрепление. Работа в парах. Слайд 11.
Игра «Кто больше?» | Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника. С помощью модели прямого угла или с помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь. П.- 2,4,7 О – 1,3,5 Т.- 6 Может ли быть фигура, в которой все углы одного вида?
-Какие виды углов спрятались в буквах и сколько? (М, Т, И, У, Н, Х, П). Класс делится на команды. Каждая команда получает набор букв. |
Работа в парах по определению видов углов. Учитель помогает решать спорные вопросы.
Находят углы, обозначают разным цветом: красный – прямые углы, зелёный – острые, жёлтый – тупые. | Познавательные: - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: - умение общаться и работать в парах; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию; - умение вступать в диалог.
|