Математика. Тема "Впереди и позади"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Впереди и позади».
Тип урока: освоение нового знания
Цели урока:
Предметные: уточнение и формирование пространственных понятий «впереди», «позади»; продолжение работы по обучению работы с учебником (местоположение номера задания, назначение знаков-помощников).
Класс: 1 «В»
По формированию УУД:
Личностные УУД:
- формирование адекватной мотивации;
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте заданий;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре
Средства обучения: индивидуальные карточки с заданиями, компьютерная презентация, демонстративный материал для класса, задания в рабочей тетради.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организация класса на работу | -Прозвенел и смолк звонок. | Проверка готовности к уроку, организация рабочего места. | Вводное слово учителя |
2. Актуализация знаний | -Какие фигуры выложены на доске? -Какого цвета квадрат находится левее? -Какого цвета квадрат находится правее? -Какого цвета квадрат стоит между синим и желтым квадратом? | Развернутые ответы детей. - На доске выложены квадраты. - Левее находится синий квадрат. -Правее находится красный квадрат. -Между синим и желтым квадратом находится зеленый квадрат. | Фронтальная беседа. Наглядный метод. Демонстрация |
3. Постановка учебной задачи | - Откройте учебник на странице, где нарисованы Маша с котом и Миша на велосипеде, отметьте страницу закладкой (с.14). -Рассмотрите на странице слева знаки-помощники. -О чем говорят нам эти знаки? | Предполагаемые ответы детей. Прогнозирование. -Знак «Работа в паре». Будем работать с соседом. - При работе понадобятся фишки. -Знак «Расскажи». Будем беседовать по иллюстрациям. Высказывать предположения. | Оказание индивидуальной помощи при ориентировании в учебнике |
4. Открытие новых знаний. | Чтение части условия задания №1 на с. 14. -Покажи соседу по парте переднее колесо велосипеда, а он покажет тебе заднее колесо. Чтение второй части задания. -Поставь на передние лапы кошки фишку красного цвета, а на задние -синего. -Выполните взаимопроверку. Дается время на выполнение задания - ставят фишки на задние и передние лапы кота. Физминутка | Парная работа. Взаимопроверка. | Работа с учебной книгой. Практический метод. Упражнение Коммуникативные УУД: Взаимодействие с партнером Регулятивные УУД: |
5. Первичное закрепление | 1)Выполнение задания №2, с. 14 -Рассмотрите иллюстрацию. - Кто идет впереди Маши? Кто идет позади Миши? -Если дети повернутся и пойдут назад, то кто окажется впереди? 2) -Назовите предметы , изображенные в задании 3-ем. -Какой из этих предметов позволяет увидеть то, что происходит позади тебя? Далее проводится упражнение с зеркалом. -Что ты видишь позади себя? (Меняем направление) -А что теперь видишь позади себя? | Развернутые ответы, с использованием опорных слов из формулировки задания. Предполагаемые ответы. - Позади себя я вижу Свету, шкаф, стену и т.д. | Работа с учебной книгой. Иллюстрация Практический метод. Упражнение |
6. Вторичное закрепление | Работа в тетради на печатной основе (с.8).Зачитывается задание. - Из двух машин раскрась ту, которая едет впереди. Из двух пешеходов раскрась того, который идет позади. Бегло просматривается результат. Задание 2-е выполняется в условиях парной работы. Раздаются карточки с рисунками локомотива. Предлагается тем, кто сидит БЛИЖЕ к окну, выбрать желтый и красный карандаши, а тем, кто ДАЛЬШЕ от окна, - желтый и синий. -Рассмотрите рисунок, найдите цистерну и раскрасьте ее желтым карандашом. - Те, у кого красные карандаши, поставьте карточку с рисунком локомотива справа от цистерны, и раскрасьте вагон, который едет впереди цистерны, красным цветом. - Те, у кого синие карандаши, поставьте карточку с рисунком локомотива слева от цистерны, и раскрасьте вагон, который едет позади цистерны, синим цветом. Обращается внимание на то, что раскрашен у всех ОДИН И ТОТ ЖЕ вагон. - Впереди или позади цистерны находится вагон, который вы раскрасили?
Сначала спрашиваем тех, кто раскрашивал красным карандашом, затем тех, кто синим. -Как же так? Один и тот же вагон раскрасили, а ответы разные. Почему так получилось? | Самостоятельная работа. Раскрашивание. Развернутые ответы . Предполагаемые ответы. -Это зависит от того, слева или справа поставили локомотив. | Практический метод. Исследовательский. Упражнение Диалог |
7. Итог урока | -Чему мы с вами сегодня научились? Назовите ключевые слова урока. - Что показалось вам самым интересным? Что показалось самым сложным? | Ответы детей | Обобщающая беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позади остался класс второй
Экзамен по литературному чтениюЭкзамен по математикеЭкзамен по окружающему миру...
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...
Первая ступенька позади
Первая ступенька позади - выпускной в начальной школе. Дети на корабле совершают путешествие по островам знаний, которыми являются 1,2,3,4 класс, при этом рассказывая и вспоминая, что с ними происходи...
Сценарий праздника "Позади 1 класс!"
Урок - праздник раскрывает таланты детей.Каждому ребенку предоставляется возможность показать, чему он научился за первый год обучения, что узнал.Праздник ...
Сценарий праздника "Вот и первый класс остался позади"
Сценарий праздника "Вот и первый класс остался позади". Праздник посвящён оканчанию первого класса. Проведён 23 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ№564...
«Формирование пространственных понятий на уроке математики, «Впереди и позади» - урок открытия нового знания (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Данный урок математики способствует формированию пространственных отношений, связанных с ориентировкой в пространстве и на плоскости: «впереди», «позади» и повторению ранее изученных понятий «справа»,...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...