«Формирование пространственных понятий на уроке математики, «Впереди и позади» - урок открытия нового знания (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок математики способствует формированию пространственных отношений, связанных с ориентировкой в пространстве и на плоскости: «впереди», «позади» и повторению ранее изученных понятий «справа», «слева», «левее», «правее», «между»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе "Впереди и позади" | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ (УМК «ПРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»)
Тема урока: «Впереди и позади».
Тип урока: освоение нового знания
Цель урока: уточнение и формирование пространственных понятий «впереди», «позади»; продолжение работы по обучению работы с учебником (местоположение номера задания, назначение знаков-помощников).
Задачи урока:
образовательная - формирование пространственных отношений, связанных с ориентировкой в пространстве и на плоскости: «впереди», «позади»; повторение ранее изученных понятий «справа», «слева», «левее», «правее», «между»;
развивающая – дальнейшее развитие мелкой моторики рук (работа с фишками, раскрашивание), развитие математической речи (развернутые ответы);
воспитательная – следование точной инструкции учителя, формирование дисциплинарных традиций
Учебные пособия: «Математика. 1 класс. Учебник. Часть1», Чекин А.Л., 2012; «Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1», Захарова О. А., 2012; цветные карандаши; маленькое зеркальце; карточки с рисунками локомотива; цветные квадраты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организация класса на работу | -Прозвенел и смолк звонок. | Проверка готовности к уроку, организация рабочего места. | Вводное слово учителя |
2. Актуализация знаний | -Какие фигуры выложены на доске? -Какого цвета квадрат находится левее? -Какого цвета квадрат находится правее? -Какого цвета квадрат стоит между синим и желтым квадратом? | Развернутые ответы детей. - На доске выложены квадраты. - Левее находится синий квадрат. -Правее находится красный квадрат. -Между синим и желтым квадратом находится зеленый квадрат. | Фронтальная беседа. Наглядный метод. Демонстрация |
3. Постановка учебной задачи | - Откройте учебник на странице, где нарисованы Маша с котом и Миша на велосипеде, отметьте страницу закладкой (с.14). -Рассмотрите на странице слева знаки-помощники. -О чем говорят нам эти знаки? | Предполагаемые ответы детей. Прогнозирование. -Знак «Работа в паре». Будем работать с соседом. - При работе понадобятся фишки. -Знак «Расскажи». Будем беседовать по иллюстрациям. Высказывать предположения. | Оказание индивидуальной помощи при ориентировании в учебнике |
4. Открытие новых знаний. | Чтение части условия задания №1 на с. 14. -Покажи соседу по парте переднее колесо велосипеда, а он покажет тебе заднее колесо. Чтение второй части задания. -Поставь на передние лапы кошки фишку красного цвета, а на задние -синего. -Выполните взаимопроверку. Дается время на выполнение задания - ставят фишки на задние и передние лапы кота. Физминутка. Мы работу выполняли И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Парная работа. Взаимопроверка. | Работа с учебной книгой. Практический метод. Упражнение Коммуникативные УУД: Взаимодействие с партнером Регулятивные УУД: |
5. Первичное закрепление | 1)Выполнение задания №2, с. 14 -Рассмотрите иллюстрацию. - Кто идет впереди Маши? Кто идет позади Миши? -Если дети повернутся и пойдут назад, то кто окажется впереди? 2) -Назовите предметы , изображенные в задании 3-ем. -Какой из этих предметов позволяет увидеть то, что происходит позади тебя? Далее проводится упражнение с зеркалом. -Что ты видишь позади себя? (Меняем направление) -А что теперь видишь позади себя? | Развернутые ответы, с использованием опорных слов из формулировки задания. Предполагаемые ответы. - Позади себя я вижу Свету, шкаф, стену и т.д. | Работа с учебной книгой. Иллюстрация Практический метод. Упражнение |
6. Вторичное закрепление | Работа в тетради на печатной основе (с.8).Зачитывается задание. - Из двух машин раскрась ту, которая едет впереди. Из двух пешеходов раскрась того, который идет позади. Бегло просматривается результат. Задание 2-е выполняется в условиях парной работы. Раздаются карточки с рисунками локомотива. Предлагается тем, кто сидит БЛИЖЕ к окну, выбрать желтый и красный карандаши, а тем, кто ДАЛЬШЕ от окна, - желтый и синий. -Рассмотрите рисунок, найдите цистерну и раскрасьте ее желтым карандашом. - Те, у кого красные карандаши, поставьте карточку с рисунком локомотива справа от цистерны, и раскрасьте вагон, который едет впереди цистерны, красным цветом. - Те, у кого синие карандаши, поставьте карточку с рисунком локомотива слева от цистерны, и раскрасьте вагон, который едет позади цистерны, синим цветом. Обращается внимание на то, что раскрашен у всех ОДИН И ТОТ ЖЕ вагон. - Впереди или позади цистерны находится вагон, который вы раскрасили?
Сначала спрашиваем тех, кто раскрашивал красным карандашом, затем тех, кто синим. -Как же так? Один и тот же вагон раскрасили, а ответы разные. Почему так получилось? | Самостоятельная работа. Раскрашивание. Развернутые ответы . Предполагаемые ответы. -Это зависит от того, слева или справа поставили локомотив. | Практический метод. Исследовательский. Упражнение Диалог |
7. Итог урока | -Чему мы с вами сегодня научились? Назовите ключевые слова урока. - Что показалось вам самым интересным? Что показалось самым сложным? | Ответы детей | Обобщающая беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Универсальные учебные действия младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока математики показано, как ученик получает знания н...
Урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых". (УМК «Перспективная начальная школа»)
Задачи урока: усвоение учащимися смысла одного из свойств действий сложения - переместительного свойства; формирование вычислительных навыков на основании переместительного свойства сложения; развитие...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Урок письма в 1 классе. Знакомство с новым предметом. УМК Перспективная начальная школа
Цель: Познакомить детей с гигиеническими правилами письмаПознавательные УУД:Формировать-умение работать по инструкции учителя;-представления о гигиенических правилах письма, о значении правил письма д...