Сценарий праздника "Позади 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Тютина Ирина  Павловна

 

Урок - праздник  раскрывает  таланты детей.

Каждому ребенку предоставляется  возможность показать, чему он научился  за  первый год обучения,  что узнал.

Праздник    создаёт атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов, тем самым повышает мотивацию к успешному обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

г. Рузаевка   Республика  Мордовия

Сценарий  праздника

 в 1  классе

«До  свидания  первый  класс!»

                                                                                   подготовила

учитель начальных    классов  

Тютина  Ирина  Павловна

                                                              г. Рузаевка

 2010

Цель:

1. Раскрывать таланты детей.

Каждому ребенку предоставить возможность показать, чему он научился,  что узнал.

2. Создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов, тем самым повышать мотивацию к успешному обучению в школе.

Оборудование: Схема слова; плакат «Стражники у ворот 2 «Б» класс»; диплом для  каждого ученика «За успешное окончание 1 «Б» класса;

        рисунки 2-х братцев – согласных – Тима и Тома;

рисунки -пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски;

        карточки с заданиями;

Благодарственные письма для родителей;

подарки для именинников;

табличка   2 «Б»

На доске фотовыставка мероприятий 1 класса.


Ход занятия:

Учитель:      Дорогие дети! Позади 1 класс!

                       Уважаемые Родители! Сегодня наш последний урок и мы  с детьми   приглашаем вас на последний в этом году урок!

                       Дети подтвердят, что они действительно достойны

                       пройти в ворота 2 «Б» класса.

Дети:

1 ребенок.     Почему не на уроках школьники с утра?

                       Почему в парадной форме нынче детвора?

                       Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

                       Все взволнованы немножко…

           В чем секрет?

2 ребенок.           До свиданья, 1 класс!

                       Это, кажется, про нас!

                       Дочитали книги мы вчера,

                       А сегодня день прощания!

3 ребенок.     Если все у всех в порядке –

                       Парты, книжки и тетрадки,

                       Дружба с книгой навсегда, -  

                       Приглашаем всех сюда!

Дети:

1 ребенок.     А мы расскажем вам сейчас,

                       Чему учили в школе нас.

                       Вот русский наш язык родной!

                       Богатый, мудрый он такой!

2 ребенок.     Определяем – проще нет,

                       Где признак, действие, предмет.

                       А звуковой анализ слова… (схема)

                       Пожалуйста,  уже готово!

3 ребенок.     Когда пришли мы в первый класс

                       Погожим сентябрем,

                       Учитель познакомил нас

                       С волшебным букварем.

                       Мы все умели говорить,

                       Да и читать слегка.

                       Букварь же нам помог раскрыть

                       Секреты языка.

                       У первоклашек началась

                       Нелегкая пора.

        В пути сопровождали нас

        Чудные мастера.

Учитель:      Ребята, а какие Мастера поджидали нас на страницах Азбуки?

                      Вспомним их.

                      1. Один слова учил делить

           На части, как пирог.

                          Ре бя та,  класс,  зво – нок,  у – чить.

                          Кто это?

Дети:            Слог.

        

        2. Другой волшебным молотком

                           Без всякого стеснения

                           Стучал по каждому из слов

                            Кто это?

Дети:             Ударение.

                       3. Мы в слове слог ударный

                           Найдем элементарно!

                           А когда его найдем…

Дети:          Громче всех произнесем!

Учитель:      Сопровождая нас по стране слов, Мастера Слог и Ударение первым

                       делом привели нас в город Звуков.

Дети:            

1 ребенок.     «Мел», «тетрадь», «пятерка», «руки» - 

        В каждом слове слышим звуки.

                       Звуки эти разные –

                       Гласные, согласные.

                      С гласными полно работы:

        Могут делать две работы.

        Согласные не отстают:

        В две позиции встают.

2 ребенок.     Звук согласный проверяем,

        Рядом гласный подставляем:

                       «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

        А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

        «Зубки». Изменяем «зубы».

        «Шубки». Проверяем «шубы».

Учитель:      За порядком в доме гласных следят два братца. Как их зовут?

                       (Тим и Том – рисунки на доске).

                       

                       Кто из братцев любит  л’еденцы?

        карамель?

        ир’иски?                   /Тим/

                        Кто мастерски готовит щ’и?

                                                               борщ?

                                                               т’ефтели?

                                                              котлеты?            /Тим и Том/

                        Кто любит смотреть   т’елевизор?

        слушать   радио?                /Тим и Том/

Игра «Подари Тому и Тиму».

Школьные принадлежности – пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски – распределить по твердости, мягкости первого звука.

Учитель:       Как у вас все легко получается! Молодцы! Всегда ли так было?

                       Во время учебы, когда осваивали науки много пришлось потрудиться…

        И не только детям!

Дети:

1 ребенок.     Мать вздыхает, чуть не плача,

        Папа курит без конца:

                       Лене задана задача

                       И примеров три столбца.

                       А еще одно заданье –

                       Выучить стихотворенье,

                       Подготовить сочиненье

                       И вдобавок по труду

                       Поработать час в саду.

                       Папа курит, брови хмурит:

                       - Да, придется приналечь.

                       Мать глаза устало щурит:

                       - Может бабушку привлечь?

        Хоть бы раз мне,

        Хоть чуть – чуть

        От уроков отдохнуть!

        Не заданье – наказанье!

Дети:

1 ребенок.     Конечно, тайны языка

        Не все открыли мы пока.

        И математики проблемы

        Решили, но еще не все мы.

        Выстраиваем цифры в ряд,

        Они нам много говорят.

        Десять их, но сестры эти

        Сосчитают все на свете.

        Помогут вычесть и сложить,

        И уравнение решить.

        С их помощью определяем меры

        И можем записать примеры.

2 ребенок.     На математике узнали

        Мы то, что раньше не слыхали:

        Формула – модель - сравненье

        И где ловушка в уравнении.

Учитель:      Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи. Вы их решите и смекалку покажите.

Задача №1.

                        В автобусе ехало 50 человек.

        На остановке вышли 5 человек, вошли 7;

        На следующей вышел 1 человек, а вошли 4;

        На следующей 5 вошли, вышли 8;

        На последней вышли15, а вошли 5.

        

                        Ну, сосчитали? А теперь кто мне скажет:

        Сколько остановок сделал автобус?

                                                                (4 остановки).

Задача №2.        10 морковок весят - 600 г.

        8 свекл весят - 2 кг.

        4 тыквы - 1,5 кг.

        Сколько весит 1кг. селедки?

                                                               (1 кг.).

Учитель:       Вы в математике сильны -

         Все задачки решены!

        А кроме этих двух предметов

        У вас предметов больше нету?

Дети:            

1 ребенок.      Конечно, есть! Мы не забыли.

                        Они нас многому учили!

                        Литература – чувствовать

                        И ближнему сочувствовать.

2 ребенок.       Физкультура – ловкости

                         И еще выносливости.

 3 ребенок.      Лепить умеем, рисовать

                         И пуговицы пришивать.

                         А музыка так хороша,

                         Что, не таясь, поет душа!

Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского (приложение1).

Учитель:       А какие оценки вы приносили своим родителям.

                        Радовали их, или огорчали?

Дети:

1 ребенок.        Звенит звонок, и каждый раз,

                          Как будто в страшном сне,

                          Сначала я влетаю в класс,

                          Потом влетает мне.

                          Жизнь стала для меня

                          Кромешным адом,

                          Нам задают ужасно много на дом.

                          - А если дома вовсе не бывать?

                          - Куда они мне будут задавать?

        Кричала мама:

                          - Что за безобразие?

        Сплошные тройки,

        Где разнообразие,

                          Когда же я принес разнообразие,

                          Она опять кричала «Безобразие!».

Учитель:        Утро! Ученики 1 «Б» класса нежатся в постели.

Дети:

1 ребенок.         Кровать вцепилась мне в плечо:

                           Не пущу поспи еще!

        Я вырвался, но простыня

        Схватила за ногу меня:

                          - Постой, дружок,

        Не убежишь!

        Еще немножко полежишь!

        - Вставанье – дело не приятное, -

         Шепнуло одеяло ватное.

        Подушки слышен голосок:

        - Не торопись, поспи часок!

        Хоть полчаса, хоть полминутки.

        Но я вскочил и крикнул:

        - Дудки!

        Я победил сегодня лень!

        И это будет каждый день!

Учитель:          Ну что министру я скажу?

        Как обстановку доложу?

        Скажу ему: грызут науки,

        Изучают их без отдыха, без скуки!

        Одни бы вы справились едва ли?!

        Без папы и мамы всему учились?!,

        Все узнавали?!

Награждения  родителей   «Благодарственными    письмами».

Дети:

1 ребенок.         Вот и кончился год наш учебный,

        Не зовите вы нас «первоклашки»,

        Стали туфли малы нам и кеды,

        И короткими стали рубашки.

2 ребенок.        Мы читали, писали, считали,

        Бегали, прыгали, рисовали,

        Пели песни про все на свете -

        Ведь мы очень веселые дети.

Песня «Из чего же, из чего же?» муз. Ю. Чичкова (приложение 2).

Учитель:          Действительно мы участвовали во многих мероприятиях. 

  1. Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
  2. Посвящение в читатели.
  3. День именинника.
  4. Здравствуй, зимушка – зима!
  5. Забавный Новый год!
  6. Частые гости школьной и городской библиотеки.

  Самое главное – мы  все сдружились…

Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький,  потом  доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.

Награждение весенних  именинников подарками.

Учитель:           По утрам ребята

                            В класс с портфелем весело спешат.

                            Иногда немного поскандалят,

                            Иногда не выучат урок…

        Но потом себя же поругают -

        От всего они получат прок.

        

                             Думаю, неплохо,

        Так много знать и уметь!

        И спортом заниматься,

        И танцевать, и петь!

По итогам года педагогический совет

во главе с директором школы Л.Е. Дерябиной постановил:

«Наградить учеников 1 «Б» класса

памятными дипломами за успешное окончание 1 класса»

и всех перевести во 2 класс.

Вручение дипломов (приложение4).

Дети:          

1 ребенок.    Закрыта первая страница.

        Наш первый класс не повторится!

        Всего пока мы не узнали,

        Прошли всего лишь «Буквари».

2 ребенок.     Тебя, школа 8, родная,

        Мы от души благодарим!

                      За требовательность и за ласку,

        За мудрость добрых взрослых глаз.

3 ребенок.     Учиться здесь мечта и сказка!

        Даешь скорей второй «Б» класс!


 2 «Б»

                      Вручается табличка

                     Открываем на доске «ворота»

                     И читаем надпись

                     «Вы порадуйтесь за нас

                     Перешли мы во второй класс».

Песня  «Улыбка» муз. В. Шаинского,  сл. М. Пляцковского  (приложение 3).

Литература:

  1. Ю.А. Вакуленко. Праздничный веселый хоровод. Стихи. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Л.А.. Обухова. Внеклассные мероприятия.2 кл. – 2-е изд., доп. – м.: ВАКО, 2005 г. (Мозаика детского отдыха).
  3. М.А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».  

Приложение 1.

Песня о школе (на мотив «Голубой вагон»)

муз. В. Шаинского.

  1. Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

                         

                       Припев.            Вместе мы, вместе мы.

                                                    На уроках сидим.

И отправляемся в далекие края.

                                                     В город Учености,

                                                     И в страну Знания –

                                                     Там побывать хотя

                                                        Все мои друзья!

  1. Мы по морю математики плывем,

      Волны лодку захлестнуть хотят.

     Но любые волны будут нипочем

      Для упорных, знающих ребят!

                        Припев.

  1. Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим,

Нам любые дали нипочем!

                        Припев.            Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывем.

И дружно попадем

                                                         В далекие края.

В город Учености

И в страну Знания –

 Без знаний скучно жить,

Знаем мы друзья.

Приложение 2

Песня «Из чего же, из чего же…»

муз. Ю. Чичкова.

  1. Из чего же, из чего же, из чего же,

                      Сделаны наши мальчишки?              / 2 раза.

                                         Из веснушек и хлопушек

                                    Из линеек и батареек.

                                    Сделаны наши мальчишки,  / 2 раза.

  1. Из чего же, из чего же, из чего же,

                       Сделаны наши девчонки ?                  / 2 раза.

                                         Из цветочков и звоночков,

                                         Из тетрадок и переглядок

                                    Сделаны наши девчонки    / 2 раза.

  1.  Из чего же, из чего же, из чего же,

                       Сделаны наши мальчишки?              / 2 раза.

                                          Из пружинок и картинок

                                     Из стекляшек и промокашек

           Сделаны наши мальчишки   / 2 раза.

Приложение 3

Песня «Улыбка»

        муз. В.Шаинского

        сл.М. Пляцковского.

  1. От улыбки станет всем теплей,

            От улыбки в небе радуга проснется

                                            Поделись улыбкою своей

          И она к тебе ни раз еще вернется.

                  Припев.        И тогда наверняка вдруг запляшут облака

                   И кузнечик запиликает на скрипке

                          С голубого ручейка –  начинается река

                                               Ну, а дружба начинается с улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс...

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Урок по математике в 1классе "Состав числа 14"

Урок по математике  в 1классе по системе Занкова....