Сценарий праздника "Позади 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок - праздник раскрывает таланты детей.
Каждому ребенку предоставляется возможность показать, чему он научился за первый год обучения, что узнал.
Праздник создаёт атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов, тем самым повышает мотивацию к успешному обучению в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
г. Рузаевка Республика Мордовия
Сценарий праздника
в 1 классе
«До свидания первый класс!»
подготовила
учитель начальных классов
Тютина Ирина Павловна
г. Рузаевка
2010
Цель:
1. Раскрывать таланты детей.
Каждому ребенку предоставить возможность показать, чему он научился, что узнал.
2. Создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов, тем самым повышать мотивацию к успешному обучению в школе.
Оборудование: Схема слова; плакат «Стражники у ворот 2 «Б» класс»; диплом для каждого ученика «За успешное окончание 1 «Б» класса;
рисунки 2-х братцев – согласных – Тима и Тома;
рисунки -пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски;
карточки с заданиями;
Благодарственные письма для родителей;
подарки для именинников;
табличка 2 «Б»
На доске фотовыставка мероприятий 1 класса.
Ход занятия:
Учитель: Дорогие дети! Позади 1 класс!
Уважаемые Родители! Сегодня наш последний урок и мы с детьми приглашаем вас на последний в этом году урок!
Дети подтвердят, что они действительно достойны
пройти в ворота 2 «Б» класса.
Дети:
1 ребенок. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?
2 ребенок. До свиданья, 1 класс!
Это, кажется, про нас!
Дочитали книги мы вчера,
А сегодня день прощания!
3 ребенок. Если все у всех в порядке –
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем всех сюда!
Дети:
1 ребенок. А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
2 ребенок. Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова… (схема)
Пожалуйста, уже готово!
3 ребенок. Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть
Секреты языка.
У первоклашек началась
Нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.
Учитель: Ребята, а какие Мастера поджидали нас на страницах Азбуки?
Вспомним их.
1. Один слова учил делить
На части, как пирог.
Ре – бя – та, класс, зво – нок, у – чить.
Кто это?
Дети: Слог.
2. Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов
Кто это?
Дети: Ударение.
3. Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно!
А когда его найдем…
Дети: Громче всех произнесем!
Учитель: Сопровождая нас по стране слов, Мастера Слог и Ударение первым
делом привели нас в город Звуков.
Дети:
1 ребенок. «Мел», «тетрадь», «пятерка», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
С гласными полно работы:
Могут делать две работы.
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
2 ребенок. Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки». Изменяем «зубы».
«Шубки». Проверяем «шубы».
Учитель: За порядком в доме гласных следят два братца. Как их зовут?
(Тим и Том – рисунки на доске).
Кто из братцев любит л’еденцы?
карамель?
ир’иски? /Тим/
Кто мастерски готовит щ’и?
борщ?
т’ефтели?
котлеты? /Тим и Том/
Кто любит смотреть т’елевизор?
слушать радио? /Тим и Том/
Игра «Подари Тому и Тиму».
Школьные принадлежности – пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски – распределить по твердости, мягкости первого звука.
Учитель: Как у вас все легко получается! Молодцы! Всегда ли так было?
Во время учебы, когда осваивали науки много пришлось потрудиться…
И не только детям!
Дети:
1 ребенок. Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще одно заданье –
Выучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть – чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Дети:
1 ребенок. Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
2 ребенок. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель - сравненье
И где ловушка в уравнении.
Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи. Вы их решите и смекалку покажите.
Задача №1.
В автобусе ехало 50 человек.
На остановке вышли 5 человек, вошли 7;
На следующей вышел 1 человек, а вошли 4;
На следующей 5 вошли, вышли 8;
На последней вышли15, а вошли 5.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне скажет:
Сколько остановок сделал автобус?
(4 остановки).
Задача №2. 10 морковок весят - 600 г.
8 свекл весят - 2 кг.
4 тыквы - 1,5 кг.
Сколько весит 1кг. селедки?
(1 кг.).
Учитель: Вы в математике сильны -
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Дети:
1 ребенок. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2 ребенок. Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
3 ребенок. Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского (приложение1).
Учитель: А какие оценки вы приносили своим родителям.
Радовали их, или огорчали?
Дети:
1 ребенок. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
- А если дома вовсе не бывать?
- Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?
Сплошные тройки,
Где разнообразие,
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала «Безобразие!».
Учитель: Утро! Ученики 1 «Б» класса нежатся в постели.
Дети:
1 ребенок. Кровать вцепилась мне в плечо:
Не пущу поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело не приятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель: Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Изучают их без отдыха, без скуки!
Одни бы вы справились едва ли?!
Без папы и мамы всему учились?!,
Все узнавали?!
Награждения родителей «Благодарственными письмами».
Дети:
1 ребенок. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2 ребенок. Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.
Песня «Из чего же, из чего же?» муз. Ю. Чичкова (приложение 2).
Учитель: Действительно мы участвовали во многих мероприятиях.
- Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
- Посвящение в читатели.
- День именинника.
- Здравствуй, зимушка – зима!
- Забавный Новый год!
- Частые гости школьной и городской библиотеки.
Самое главное – мы все сдружились…
Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.
Награждение весенних именинников подарками.
Учитель: По утрам ребята
В класс с портфелем весело спешат.
Иногда немного поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают -
От всего они получат прок.
Думаю, неплохо,
Так много знать и уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!
По итогам года педагогический совет
во главе с директором школы Л.Е. Дерябиной постановил:
«Наградить учеников 1 «Б» класса
памятными дипломами за успешное окончание 1 класса»
и всех перевести во 2 класс.
Вручение дипломов (приложение4).
Дети:
1 ребенок. Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».
2 ребенок. Тебя, школа 8, родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
3 ребенок. Учиться здесь мечта и сказка!
Даешь скорей второй «Б» класс!
2 «Б» |
Вручается табличка
Открываем на доске «ворота»
И читаем надпись
«Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы во второй класс».
Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (приложение 3).
Литература:
- Ю.А. Вакуленко. Праздничный веселый хоровод. Стихи. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Л.А.. Обухова. Внеклассные мероприятия.2 кл. – 2-е изд., доп. – м.: ВАКО, 2005 г. (Мозаика детского отдыха).
- М.А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».
Приложение 1.
Песня о школе (на мотив «Голубой вагон»)
муз. В. Шаинского.
- Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев. Вместе мы, вместе мы.
На уроках сидим.
И отправляемся в далекие края.
В город Учености,
И в страну Знания –
Там побывать хотя
Все мои друзья!
- Мы по морю математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев.
- Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим,
Нам любые дали нипочем!
Припев. Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем.
И дружно попадем
В далекие края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы друзья.
Приложение 2
Песня «Из чего же, из чего же…»
муз. Ю. Чичкова.
- Из чего же, из чего же, из чего же,
Сделаны наши мальчишки? / 2 раза.
Из веснушек и хлопушек
Из линеек и батареек.
Сделаны наши мальчишки, / 2 раза.
- Из чего же, из чего же, из чего же,
Сделаны наши девчонки ? / 2 раза.
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки / 2 раза.
- Из чего же, из чего же, из чего же,
Сделаны наши мальчишки? / 2 раза.
Из пружинок и картинок
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки / 2 раза.
Приложение 3
Песня «Улыбка»
муз. В.Шаинского
сл.М. Пляцковского.
- От улыбки станет всем теплей,
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ни раз еще вернется.
Припев. И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка – начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по русскому языку « АБВГдейка» (1класс)
Игра для внеклассной работы....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.
Дополнительный материал по русскому языку 1 класс...
Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс
На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок по математике в 1классе "Состав числа 14"
Урок по математике в 1классе по системе Занкова....