Соотношение между единицами длины. Метр. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математике по теме: "Соотношение между единицами длины. Метр". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hristoforova_24_yanvarya.doc | 98 КБ |
hristoforova_24_yanvarya.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Структура урока: усвоения новых знаний.
Учитель: Христофорова С.Л.
Технологии: проблемно-диалогическое обучение
Методы обучения:
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методический комплекс: Дорофеев Г.В Математика. 2 класс. Часть 2– М.: Издательство «Просвещение», 2017.
Тема урока: Соотношения между единицами длины. Метр.
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: формировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки, портняжного сантиметра и метра.
Развивающая: развивать познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки; умения сотрудничать; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point;
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнёра.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
План урока.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний.
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: | Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень. В школу мы пришли знания добывать, Учиться думать, размышлять. - Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. Наш девиз: «За всякое дело берись умело». СЛАЙД
| Учащиеся поворачиваются в парах лицом друг к другу, берутся за руки и улыбаются. Хором читают девиз, написанный на экране, отображающий слайд презентации. | ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. |
2. Актуализация знаний. | |||
5 мин. | Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. 24 января. Классная работа. Минутка чистописания: 34 45 56 67 Посмотрите на число, какое оно? - Какие числа называем двузначными? -А какие ещё вы знаете двузначные числа? С какими единицами измерения мы знакомы? (см, дм) Повторяем, что знаем и умеем: - чертить отрезки; - измерять отрезки; - сравнивать длины отрезков; - изготавливать модель см; дм; -знаем единицы измерения длины: см, дм Откуда можно почерпнуть эти знания? (Подумать самостоятельно, прочитать в учебнике, посмотреть слайды, спросить у товарища, у учителя, прочитать в книгах и энциклопедиях) Устно СЛАЙД 2 м = … дм 100 см = … м 30 дм = … м 1 дм 6 см = … см 60 см = … дм Работа в парах! -Выполните действия с величинами в тетради. Сравните: СЛАЙД 5 м + 8 м … 12 м 11 м – 7 м … 4 м 20 см + 70 см … 10 дм 40 см + 6 дм … 90 см Задача. СЛАЙД Высота ели 7 м, а сосны на 5 м больше. Найдите высоту сосны. - Сделайте взаимопроверку и обсудите правильность ответов в паре. -Есть ли замечания по работе вашего соседа? Какое замечание? -Объясните своему соседу. | Выполняют задания учителя. Проверка. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. | |||
3-4 мин Слайд
ЛИСТОЧКИ ДЛЯ ГРУПП!!! | На доске запись СЛАЙД 3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см, 4 кг. -Как назвать одним словом всё, что записано на доске? (Величины) - Поставьте величины в порядке возрастания. Проверьте свои знания. Задача. У Нади была лента длиной 1 м, а у Нины – на 20 см короче. Какой длины лента была у Нины? Найдите соответствия между записями: 1 дес.2 ед. 1 м 1 сотня 10 дм 1 десяток 1 дм 2 см | Мы будем работать в «группах». По желанию дети рассаживаются по 4 группам, договариваются и выбирают в группе командира. Учащиеся высказывают свои суждения по теме Учащиеся выполняют задание. проверяют по эталону: 1 м = 100 см 10 см – 20 см = 80 см | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения. | |||
4-5 мин. ТЕМА ЦЕЛЬ
| - Подумайте, почему человечество постепенно перешло к единым единицам измерения длины? ( Для более точного измерения) - Чему посвятим сегодня урок? (Продолжаем изучать тему «Метр. Сравнение величин. Соотношение метра, дециметра и сантиметра») - Как вы думаете, что мы должны узнать, чему научиться? - Какую цель поставим? Узнаем соотношения между метром, сантиметром и дециметром. | -Предполагаемые ответы детей: как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения величин длины. -Продолжим знакомиться с новой единицей измерения длины. | ЛУУД: учебно -познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. |
5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта. | |||
3-4 мин. Зарядка для глаз! Физкультминутка! | Закончите фразы: Высота телевизора – 5… Длина шоколадки – 17… Длина дорожки от дома до калитки – 15… Длина муравья – 1 … Длина карандаша – 13 … -Где вы сможете применять полученные сегодня знания? - Что же в жизни измеряется метрами? | В группах взаимодействуют с учителем во время опроса. Работают в группах. - При измерении: высота класса, размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора, при измерении своей комнаты. Для общего кругозора. | ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||
7-8 мин. В тетрадях по учебнику!!! | -Откройте учебник на стр. 9. Задача № 3 (3). Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала. Решение: 1 м = 100 см 100 см -60 см =40 см 40 см = 4 дм Ответ: на 4 дм ширина стола больше. | -Открывают учебник, читают задание №3(3). -Отвечают на вопросы. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся. | РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. |
7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону. | |||
5 мин.
На доске написано | Работа по карточкам: 1 вариант 1 м – 1 дм = 9 дм 1 м – 1 см = 99 см 1 дм – 1 см = 9 см 1 м – 10 дм = 0 дм Работа по карточкам: 2 вариант 2 м – 1 дм = 19 дм 1 м – 3 дм = 7 дм 1 дм – 2 см = 8 см 1 м – 9 дм = 1 дм - Оцените свою деятельность. | Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, осуществляют самоконтроль. Проверка по образцу на доске. Взаимопроверка. | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. |
8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. | |||
4-5 мин Слайд 6 1 учащийся у доски. Тест на листочках | 1.Задача № 3(4) с.9. Решение: 60 м- 20 м = 40 м Ответ: 40 м ширина площадки. 2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку. - Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке. Резерв: Рабочая тетрадь с. 26 №1. Сравни. Тест на листочках. | В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока дети самостоятельно выполняют задания. - Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку. Выполняют самостоятельно. Выполняют тест. | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объясняет сущность домашнего задания. Даёт информацию о способах выполнения заданий. Д.з. с.26 - 27 р.т. Измерить свой рост и записать данные в тетрадь. | Воспринимают, запоминают | |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | |||
2-3 мин. Слайд | - Теперь вы знаете три единицы длины, назовите их в порядке возрастания. См дм м - Какую цель ставили? Достигли цели? Да, научились сравнивать величины, находить соотношение м, дм, см; запомнили таблицу мер длины; можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач - Эти знания и умения пригодятся вам в обычной жизни? - Какую работу вам понравилось выполнять? -Прошу выбрать одно из предложений по вашим ощущениям после этого урока и продолжить его. -Мне было сложно.... -Мне понравилось выполнять задание.... -Я узнал... | Осуществляют рефлексию. Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания. Это необходимо, чтобы купить в квартиру шторы или ковёр… Оценивают свою работу на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант 1. Закончите фразы: Высота телевизора – 5… Длина шоколадки – 17… Длина дорожки от дома до калитки – 15… Длина муравья – 1 … Длина карандаша – 13 … 2. Заполните пропуски: 4дм = … см 30дм = … м 7м = … дм 7м 5дм = … дм Найдите соответствия между записями: 1 дес.2 ед. 1 м 1 сотня 10 дм 10 десятков 1 дм 2 см | 2 вариант* 1. Что измеряем в метрах? (найдите и подчеркните лишнее). Высота дерева, ширина реки, длина ладони, длина автобуса. 2. Выразите в сантиметрах: 4дм = 5дм 3см = 2м = 1м 2см = Выразите в метрах: 40дм = 300см = Длина спички – 4 … Высота дерева – 20 … Спортсмены пробежали дистанцию – 100 … Школьники приняли участие в заплыве на 50 … |
Тест
Подчеркни правильный ответ
1.С какой величиной работали на уроке?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2.Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3.В какой единице удобнее измерять длину класса?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4.В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?
а) в метрах;
б) в дециметрах;
в) в сантиметрах.
Тест
Подчеркни правильный ответ
1.С какой величиной работали на уроке?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2.Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3.В какой единице удобнее измерять длину класса?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4.В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?
а) в метрах;
б) в дециметрах;
в) в сантиметрах.
Закончите фразы:
Высота телевизора – 5 …
Длина шоколадки – 17 …
Длина дорожки от дома до калитки – 15 …
Длина муравья – 1 …
Длина карандаша – 13 …
Закончите фразы:
Высота телевизора – 5 …
Длина шоколадки – 17 …
Длина дорожки от дома до калитки – 15 …
Длина муравья – 1 …
Длина карандаша – 13 …
Закончите фразы:
Высота телевизора – 5 …
Длина шоколадки – 17 …
Длина дорожки от дома до калитки – 15 …
Длина муравья – 1 …
Длина карандаша – 13 …
Работа по карточкам:
1 м – 1 дм =
1 м – 1 см =
1 дм – 1 см =
1 м – 10 дм =
Работа по карточкам:
2 м – 1 дм =
1 м – 1 дм =
1 дм – 2 см =
1 м – 9 дм =
Работа по карточкам:
1 м – 1 дм =
1 м – 1 см =
1 дм – 1 см =
1 м – 10 дм =
Работа по карточкам:
2 м – 1 дм =
1 м – 1 дм =
1 дм – 2 см =
1 м – 9 дм =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«За всякое дело берись умело».
С какими величинами мы знакомы? масса длина
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 0 10 см 1 дм
1 дм = 10 см М Е Т Р 1 м = 10 дм = 100 см Единицы измерения длины и их соотношения:
Измерительные инструменты
2 м = … дм 100 см = … м 30 дм = … м 1 дм 6 см = … см 60 см = … дм
Сравните: 5 м + 8 м … 12 м 11 м – 7 м … 4 м 20 см + 70 см … 10 дм 40 см + 6 дм … 90 см
Задача. Высота ели 7 м, а сосны на 5 м больше. Найдите высоту сосны.
3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см, 4 кг.
9 см, 2 дм, 3 дм, 99 см, 1 м.
Задача. У Нади была лента длиной 1 м, а у Нины – на 20 см короче. Какой длины лента была у Нины?
Решение: 1 м = 100 см 100 см – 20 см = 80 см
Найдите соответствия между записями: 1 дес.2 ед. 1 м 1 сотня 10 дм 1 десяток 1 дм 2 см
Зарядка для глаз
1. С какой величиной работали? масса длина время 2. Что не является единицей измерения длины? сантиметр метр диаметр дециметр 3. В какой единице удобнее измерять длину класса? в дециметрах в сантиметрах в метрах 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? в дециметрах в сантиметрах в метрах
- Мне было сложно... - Мне понравилось выполнять задание.... -Я узнал...
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метр. Соотношение между единицами длины.
технологическая карта...
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....
Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.
Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...
Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс
Урок математики по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...
Метр. Соотношение между единицами длины
УМК "Начальная школа 21в"...