Урок Математики. 1 класс. Повторение
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок предназначен на повторение и закрепление материала пройденного в 1 классе. Он представлен в виде игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_matematiki_1_klass.doc | 72 КБ |
matematika._povtoreni.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Математики,
Тема:Повторение | ||
Цели деятельности педагога | Закрепить сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 Усовершенствовать навыки в решении задач в 2 действия Вспомнить компоненты сложения и вычитания | |
Тип урока | Повторение | |
Средства обучения | Тетрадь, презентация. | |
Литература | Математика 1 кл. Автор: М.А. Остапенко Математические диктанты 1-4 классы Автор: М.А. Остапенко Учебник по математике программа «Школа России» Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В | |
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
| Познавательные УУД: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; различать основные нравственно-этические понятия; | Сосредоточить внимание на уроке |
| Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); Познавательные УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информации | Повторить сложение и вычитание с переходом через десяток Включить мыслительную деятельность Усовершенствовать умения сравнивать числа и числовые выражения |
| Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, | Снять напряжение Произвести смену видов деятельности |
| Коммуникативные УУД: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | Вспомнить составляющие сложения и вычитания Усовершенствовать умения в устном счёте Улучшить навыки в решение задач в 2 действия |
| Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, | Уметь подводить итоги, оценивать себя, анализировать на уроке математике. |
| Личностные УУД: различать основные нравственно-этические понятия; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; | Скоординировать действия учащихся |
Этап урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
I.Организационное начало урока (1 мин) | Приветствует класс. Проверяет готовность к уроку У: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, у вас на партах должны быть: тетрадь, пишущие принадлежности. Садитесь» | Стоя приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
| У: « Ребята, сегодня на уроке, мы побудем с вами путешественниками. И нам с вами пришло письмо от девочки Кати. Давайте прочитаем его: Ребята, давайте поможем Кате?» У: «Катя нам ещё прислала карту острова Ватрушка. Посмотрите на доску. Сейчас мы с вами находимся на бисквитном береге. Куда же нам идти дальше? В этом вопросе нам поможет ребус, оставленный на карте пиратами. Давайте решим его.» Решают ребус У: «Молодцы, теперь нам надо скорее отправляться в нестрашный лес. Пойдёмте.» У: «А куда же нам идти дальше? Смотрите, тут есть примеры. Видимо, их тоже оставили пираты. А так же задание: Решите эти примеры в столбик и вы узнаете, куда вам идти. С каждым решённым примером будет открываться буква.» 1)17-9 2)4+8 3)15-6 4)6+8 5)13-7 6)16-9 7)5+6 8)8+7 9)13-4 У: «И что де у нас получилось?» Д: «Верно. Плутливая дорожка Молодцы. Скорее идём туда.» У: «Куда же нам идти дальше? А тут есть и задание. Сравнить числа и числовые выражения. Наверное, они нам помогут. 13-9=4 3+6>10-3 5<17-9 12+6>17 17-6=5+6 И что же у нас получилось?» | Д: «Да» Д – решают ребус. Д: «8 12 9 14 6 7 11 15 9» Д: «Плутливая дорожка» Д – выполняют задание Д: «Сливочная гавань» |
| У: «А чтобы у нас были силы двигаться дальше, давайте немного разомнёмся и проведём физ.минутку.» | Выполняют физ.минутку |
| У: «Куда же нам дальше? На карте пиратов оставлен для нас кроссворд.» С Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт) Л Висит груша — Нельзя скушать. (Лампочка) А Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит .... (Автомобиль) Д Ёжик вырос в десять раз, Получился .... (Дикобраз) К Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста) И В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко. А называют кораблик.... (Иголка) Й Не боюсь я: Пусть пожжёт, Раз полезен этот .... (Йод) У: «Сладкий пляж. Молодцы. Давайте скорее отправимся туда. Нам осталось решить лишь пару загадок, чтобы спасти собаку Кати. Куда же нам дальше? Смотрите, тут есть 2 таблицы с пропущенными ячейками. Может они укажут нам путь дальше? Молодцы. Эти таблицы дали нам подсказку. Нам нужно идти к счастливому озеру. Смотрите, тут на карте есть примеры и числа под буквами. Может, это поможет нам понять, куда идти дальше. Давайте решим их устно.» Примеры: П – 6-4 Л – 8-5 Щ -3-3 Д – 2+3 Ь – 10-3 Р – 4+4 А – 2+8 Е – 5+4 У: «Смотрите, вот наша цель. Но, чтобы войти в пещеру, нам необходимо решить задачи» Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе? В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках? У: «Молодцы ребята, мы освободили собачку Тосю! А Катя прислала нам ещё одно письмо: «Спасибо вам, храбрые путешественники. Благодаря вам, моя собачка вернулась ко мне. До скорых встреч!» Тут прилагается ещё фото девочки, смотрите» | Д: « Самолёт Лампочка Автомобиль Дикобраз Капуста Иголка Йод» Д-выполняют задание вместе с учителем Д: «2 3 0 5 7 8 10 9» 1)9-7=2 2)9+2=11 |
| У: «Итак, ребята, вы молодцы! Вы были храбрыми, умными и сообразительными. Вам понравился урок?» У: «Что вам понравилось больше всего?» | Д: «Да» Д: «Всё» |
| У: «На этом мы закончим наш с вами урок. Вы хорошо поработали. Спасибо за урок. Готовимся к следующему уроку» | Готовятся к следующему уроку |
Приложение 1
Дорогие путешественники!
Пишу вам с просьбой о помощи. Недавно я решила побывать на острове Ватрушка, но оказалось, что его захватили злые пираты. Прежде, чем я успела что-то предпринять, злодеи схватили мою собаку Тосю и сбежали, оставив записку. Они говорят, что вернут Тосю, только если я отдам им сто килограмм конфет. Я хочу спасти свою собаку, но такого количества сладостей у меня нет. К счастью, убегая, пираты обронили карту с заданиями, которая поможет найти место, где спрятана Тося. Храбрые путешественники, помогите мне решить их и вызволить мою собаку из плена!
Ваша Катя.
Спасибо вам, храбрые путешественники. Благодаря вам, моя собачка вернулась ко мне. До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребус Не
Решите примеры письменно 17 - 9 = 4 + 8 = 15 - 6 = 6 + 8 = 13 - 7 = 16 - 9 = 5 + 6 = 8 + 7 = 13 - 4 = П л у т л и в а я д о р о ж к а 8 12 9 14 6 7 11 15 9
Сравните 13 - 9 3 + 6 5 12 + 6 17 - 6 4 10 - 3 17 - 9 17 5 + 6
Сливочная гавань
Кроссворд с а м о л ё т л а м п о ч к а а в т о м о б и л ь д и к о б р а з к а п у с т а и г о л к а й о д Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? Висит груша – Нельзя скушать Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит … Ёжик вырос в 10 раз, Получился … Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи В узкий глазок вдета тонкая нитка и поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко. А называют корабль… Не боюсь я: Пусть пожжёт, Раз полезен этот… Берег
Заполните таблицу Слагаемое 6 5 Слагаемое 7 8 Сумма 12 16 Уменьшаемое 17 14 Вычитаемое 9 3 Разность 4 9
Счастливое озеро
Устный счёт 6 - 4 = 9 - 3 = П Ь 8 - 5 = 4 + 4 = Л Р 3 - 3 = З + 7 = Щ А 2 + 3 = 5 + 2 = Д Е 2 7 0 7 8 10 3 6 5 10
Решите задачу Гусь весит 9 кг., а утка на 2 кг. меньше. Сколько весят гусь и утка вместе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока 2 класс "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова"
Технологическая карта урока-соревнования по теме: "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова". УМК Планета Знаний....
Урок 2 класс "Повторение частей речи"
Технологическая карта урока русского языка "Повторение частей речи" во 2 классе...
Презентация к уроку математики. Закрепление. Повторение изученного по теме: "Решение задач"
2 класс. "Школа России"...
Конспект урока математики. Итоговое повторение за 4 класс
Тема: Итоговое повторениеа). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.Личностные:а) развит...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Конспект урока математики . Тема "Повторение пройденного - путешествие в Африку"
Конспект урока математики разработан для 2 класса эффективной начальной школы, но может быть так же использован в других классах. Конспект разработан таким образом, что возможно усложнить или упростит...