Урок Математики. 1 класс. Повторение
методическая разработка по математике (1 класс)

Лядова Надежда Андреевна

Урок предназначен на повторение и закрепление материала пройденного в 1 классе. Он представлен в виде игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_po_matematiki_1_klass.doc72 КБ
Office presentation icon matematika._povtoreni.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Математики,

Тема:Повторение

Цели деятельности педагога

Закрепить сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Усовершенствовать навыки в решении задач в 2 действия

Вспомнить компоненты сложения и вычитания

Тип урока

Повторение

Средства обучения

Тетрадь, презентация.

Литература

Математика 1 кл. Автор: М.А. Остапенко

Математические диктанты  1-4 классы Автор: М.А. Остапенко

Учебник по математике программа «Школа России»

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

  1. Организационное начало (1 мин)

Познавательные УУД:

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

Личностные УУД:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

различать основные нравственно-этические понятия;

Сосредоточить внимание на уроке

  1. Основной этап (10 мин)

Личностные УУД:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Познавательные УУД:

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Коммуникативные УУД:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информации
необходимую для ее решения;

Повторить сложение и вычитание с переходом через десяток

Включить мыслительную деятельность

Усовершенствовать умения сравнивать числа и числовые выражения

  1. Физ.минутка (1-2 мин)

Регулятивные УУД:

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивать их влияние на настроение человека;

Снять напряжение

Произвести смену видов деятельности

  1. Основной этап  (15 мин)

Коммуникативные УУД:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

Вспомнить составляющие сложения и вычитания

Усовершенствовать умения в устном счёте

Улучшить навыки в решение задач в 2 действия

  1. Подведение итого (5 мин)

Регулятивные УУД:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивать их влияние на настроение человека;

Уметь подводить итоги, оценивать себя, анализировать на уроке математике.

  1. Организационный конец (1 мин)

Личностные УУД:

различать основные нравственно-этические понятия;

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Скоординировать действия учащихся


Этап урока  указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

I.Организационное начало урока (1 мин)

Приветствует класс. Проверяет готовность к уроку

У: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, у вас на партах должны быть: тетрадь, пишущие принадлежности. Садитесь»

Стоя приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

  1. Основной этап

У: « Ребята, сегодня на уроке, мы побудем с вами путешественниками. И нам с вами пришло письмо от девочки Кати. Давайте прочитаем его:
"Дорогие путешественники!
Пишу вам с просьбой о помощи. Недавно я решила побывать на острове Ватрушка, но оказалось, что его захватили злые пираты. Прежде, чем я успела что-то предпринять, злодеи схватили мою собаку Тосю и сбежали, оставив записку. Они говорят, что вернут Тосю, только если я отдам им сто килограмм конфет. Я хочу спасти свою собаку, но такого количества сладостей у меня нет. К счастью, убегая, пираты обронили карту с заданиями, которая поможет найти место, где спрятана Тося. Храбрые путешественники, помогите мне решить их и вызволить мою собаку из плена!
Ваша Катя."

Ребята, давайте поможем Кате?»

У: «Катя нам ещё прислала карту острова Ватрушка. Посмотрите на доску. Сейчас мы с вами находимся на бисквитном береге. Куда же нам идти дальше? В этом вопросе нам поможет ребус, оставленный на карте пиратами. Давайте решим его.»

Решают ребус

У: «Молодцы, теперь нам надо скорее отправляться в нестрашный лес. Пойдёмте.»

У: «А куда же нам идти дальше? Смотрите, тут есть примеры. Видимо, их тоже оставили пираты. А так же задание: Решите эти примеры в столбик и вы узнаете, куда вам идти. С каждым решённым примером будет открываться буква

1)17-9

2)4+8

3)15-6

4)6+8

5)13-7

6)16-9

7)5+6

8)8+7

9)13-4

У: «И что де у нас получилось?»

Д: «Верно. Плутливая дорожка Молодцы. Скорее идём туда.»

У: «Куда же нам идти дальше? А тут есть и задание. Сравнить числа и числовые выражения. Наверное, они нам помогут.

13-9=4

3+6>10-3

5<17-9

12+6>17

17-6=5+6

И что же у нас получилось?»

Д: «Да»

Д – решают ребус.

Д: «8

12

9

14

6

7

11

15

9»

Д: «Плутливая дорожка»

Д – выполняют задание

Д: «Сливочная гавань»

  1. Физ.минутка

У: «А чтобы у нас были силы двигаться дальше, давайте немного разомнёмся и проведём физ.минутку.»

Выполняют физ.минутку

  1.  Основной этап

У: «Куда же нам дальше?  На карте пиратов оставлен для нас кроссворд.»

С

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

Л

Висит груша —

Нельзя скушать. (Лампочка)

А

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит .... (Автомобиль)

Д

Ёжик вырос в десять раз,

Получился .... (Дикобраз)

К

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

И

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик.... (Иголка)

Й

Не боюсь я:

Пусть пожжёт,

Раз полезен этот .... (Йод)

У: «Сладкий пляж. Молодцы. Давайте скорее отправимся туда. Нам осталось решить лишь пару загадок, чтобы спасти собаку Кати.

Куда же нам дальше?

Смотрите, тут есть 2 таблицы с пропущенными ячейками. Может они укажут нам путь дальше?

Молодцы. Эти таблицы дали нам подсказку.  Нам нужно идти к счастливому озеру.

Смотрите, тут на карте есть примеры и числа под буквами. Может, это поможет нам понять, куда идти дальше. Давайте решим их устно.»

Примеры:

П – 6-4

Л – 8-5

Щ -3-3

Д – 2+3

Ь – 10-3

Р – 4+4

А – 2+8

Е – 5+4

У: «Смотрите, вот наша цель. Но, чтобы войти в пещеру, нам необходимо решить задачи»

 Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?

В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

У: «Молодцы ребята, мы освободили собачку Тосю!

А Катя прислала нам ещё одно письмо: «Спасибо вам, храбрые путешественники. Благодаря вам, моя собачка вернулась ко мне. До скорых встреч!» Тут прилагается ещё фото девочки, смотрите»

Д: « Самолёт

Лампочка

Автомобиль

Дикобраз

Капуста

Иголка

Йод»

Д-выполняют задание вместе с учителем

Д: «2

3

0

5

7

8

10

1)9-7=2

2)9+2=11

  1.  Подведение итогов урока (2-3 мин)

У: «Итак, ребята, вы молодцы! Вы были храбрыми, умными и сообразительными.

Вам понравился урок?»

У: «Что вам понравилось больше всего?»

Д: «Да»

Д: «Всё»

  1. Организационный конец (1 мин)

У: «На этом мы закончим наш с вами урок. Вы хорошо поработали. Спасибо за урок. Готовимся к следующему уроку»

Готовятся к следующему уроку



Приложение 1

Дорогие путешественники!
Пишу вам с просьбой о помощи. Недавно я решила побывать на острове Ватрушка, но оказалось, что его захватили злые пираты. Прежде, чем я успела что-то предпринять, злодеи схватили мою собаку Тосю и сбежали, оставив записку. Они говорят, что вернут Тосю, только если я отдам им сто килограмм конфет. Я хочу спасти свою собаку, но такого количества сладостей у меня нет. К счастью, убегая, пираты обронили карту с заданиями, которая поможет найти место, где спрятана Тося. Храбрые путешественники, помогите мне решить их и вызволить мою собаку из плена!
Ваша Катя.

Спасибо вам, храбрые путешественники. Благодаря вам, моя собачка вернулась ко мне. До скорых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Тема: Повторение Выполнила: Меншутина Н.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №532 Красногвардейского района

Слайд 3

Ребус Не

Слайд 5

Решите примеры письменно 17 - 9 = 4 + 8 = 15 - 6 = 6 + 8 = 13 - 7 = 16 - 9 = 5 + 6 = 8 + 7 = 13 - 4 = П л у т л и в а я д о р о ж к а 8 12 9 14 6 7 11 15 9

Слайд 7

Сравните 13 - 9 3 + 6 5 12 + 6 17 - 6 4 10 - 3 17 - 9 17 5 + 6

Слайд 8

Сливочная гавань

Слайд 10

Кроссворд с а м о л ё т л а м п о ч к а а в т о м о б и л ь д и к о б р а з к а п у с т а и г о л к а й о д Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? Висит груша – Нельзя скушать Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит … Ёжик вырос в 10 раз, Получился … Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи В узкий глазок вдета тонкая нитка и поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко. А называют корабль… Не боюсь я: Пусть пожжёт, Раз полезен этот… Берег

Слайд 12

Заполните таблицу Слагаемое 6 5 Слагаемое 7 8 Сумма 12 16 Уменьшаемое 17 14 Вычитаемое 9 3 Разность 4 9

Слайд 13

Счастливое озеро

Слайд 15

Устный счёт 6 - 4 = 9 - 3 = П Ь 8 - 5 = 4 + 4 = Л Р 3 - 3 = З + 7 = Щ А 2 + 3 = 5 + 2 = Д Е 2 7 0 7 8 10 3 6 5 10

Слайд 17

Решите задачу Гусь весит 9 кг., а утка на 2 кг. меньше. Сколько весят гусь и утка вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 2 класс "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова"

Технологическая карта урока-соревнования  по теме: "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова". УМК  Планета Знаний....

Урок 2 класс "Повторение частей речи"

Технологическая карта урока русского языка "Повторение частей речи" во 2 классе...

Конспект урока математики. Итоговое повторение за 4 класс

Тема: Итоговое повторениеа). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.Личностные:а) развит...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Конспект урока математики . Тема "Повторение пройденного - путешествие в Африку"

Конспект урока математики разработан для 2 класса эффективной начальной школы, но может быть так же использован в других классах. Конспект разработан таким образом, что возможно усложнить или упростит...