Конспект урока математики. Итоговое повторение за 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Итоговое повторение
а). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.
б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.
Личностные:
а) развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.
б) развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
в) формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований на примере подвига русских воинов в Ледовом побоище.
Планируемые результаты:
Коммуникативные дети будут учиться
-договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости.
-принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-строить понятные для партнера высказывания;
Познавательные дети научатся\
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные дети будут учиться
-ставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- толковый словарь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы
Цели урока:
а). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.
б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.
Личностные:
а) развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.
б) развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
в) формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований на примере подвига русских воинов в Ледовом побоище.
Планируемые результаты:
Коммуникативные дети будут учиться
-договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости.
-принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-строить понятные для партнера высказывания;
Познавательные дети научатся
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные дети будут учиться
-ставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- толковый словарь;
Ход урока:
- Оргмомент.
- Определение темы урока, целеполагание.
- Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
- Как вы понимаете эти слова?
- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе»)
- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок? (Постановка цели)
- Устный счет:
Перед вами на столах две карточки с заданием. Прочитайте задание и договоритесь в паре, кто какое задание будет выполнять. Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу.
Карточка 1.
210 | 800 | 180 | 160 | 1260 | 160 | 800 |
Д = 360 : 2
В = 420 ∙ 3 О = 640 : 4
Е = 160 ∙ 5 Л = 840 : 4
Карточка 2.
1260 | 70 | 8400 | 70 | 990 | 410 | 30 |
О = 2100 : 30 Е = 150 : 5 И = 330∙ 3
П = 420 ∙ 3 Щ = 8200 : 20 Б = 700 ∙ 12
- Как вы думаете, почему именно об этом событии мы сегодня будем говорить?
- Работа по теме урока.
а) Решение уравнений:
х : 6 = 1536 - 1329
у ∙ 4130 = 2060 + 18590
156 – а = 19 ∙ 8
- выберите любое уравнение и решите его (обоснуйте свой выбор) - 3 человека работают у доски, остальные самостоятельно.
- проверка решения.
- что вы можете сказать о корнях уравнений? (1242, 5, 4)
(- 1242 – лишнее, оно многозначное, а остальные – однозначные)
- представьте число 1242 в виде суммы разрядных слагаемых.
- какое задание можно выполнить с этими числами? (сравнить, выполнить арифметические действия, расположить в порядке возрастания, убывания)
- как эти числа могут быть связаны с темой нашего урока? (05.04.1242 – дата Ледового побоища)
б) Работа с величинами.
Одна из задач, поставленных перед уроком, - повторить действия с величинами. Выполнив эти вычисления, мы узнаем продолжительность Ледового побоища.
10 ч 35 мин – 7 ч 15 мин + 4 ч 45 мин + 6 ч 55 мин – 3 ч = 12 ч
- Какую часть суток составляют 12 часов?
Расположите величины в порядке возрастания:
1/2 км, 3/4 км, 11/ 20 км, 57/100 км, 4/5 км, 125 км.
- Какая величина лишняя почему?
(125 км – не дробь)
в) Работа над задачами.
- В Ледовом побоище приняло участие 1300 немецких рыцарей, это на 700 больше, чем русских воинов. Сколько всего человек приняло участие в сражение?
- Решение задачи у доски.
- Многие художники стремились изобразить события великой битвы. Например, художник Евгений Емельянов работал над своим полотном почти 10 лет. Его работа возглавляет выставку в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. Высота (ширина) диорамы 4 метра, а длина 15 метров. Найдите периметр и площадь полотна.
- Прежде, чем решать задачу, необходимо выяснить значение слова «диорама». Где можно найти информацию? (Словарь, учебник литературы 4 класса, интернет)
- Дополнительная задача.
Кавалерия Кутузова включала 3 полка общей численностью 21.000 человек. Второй полк был на 2.000 человек больше, чем первый и на 2.000 человек меньше, чем третий. Какова численность каждого полка?
5. Рефлексия
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- какие затруднения возникли?
- возникли ли сложности при работе?
- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
6. Для любознательных: А для тех ребят, кто интересуется историей журнал «Мурзилка» проводит викторины по историческим событиям.
Подробности на сайте www.murzilka.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики во 2 – м классе « Повторение. Подготовка к контрольной работе ».
Конспект урока математики во 2 – м классе« Повторение. Подготовка к контрольной работе »....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Интерактивная игра "Лучший математик" (итоговое повторение)4 класс
Данный материал способствует развитию интереса к урокам математики, закрепление материала проходит в игровой форме. Интерактивная игра может быть использована при итоговом повторении изученного матери...
Конспект урока "Части речи" Повторение 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Повторение темы "Части речи...
Конспект урока математики . Тема "Повторение пройденного - путешествие в Африку"
Конспект урока математики разработан для 2 класса эффективной начальной школы, но может быть так же использован в других классах. Конспект разработан таким образом, что возможно усложнить или упростит...