Урок 2 класс "Повторение частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Повторение частей речи" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi_povtorenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Части речи
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
- уметь распознавать в тексте данные части речи;
- уметь выполнять разбор предложения по членам предложения;
- уметь грамотно писать, объясняя изученные орфограммы;
- создать условия для успешного закрепления изученного материала;
- учить работать в парах, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Основные ресурсы: презентация, компьютер
Действия учителя | Действия учеников | |
Организационный момент (30 сек.) | ||
Итак, у нас сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их. Проверяем, все ли готово к уроку. Девочки садятся, мальчики садятся. | Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку, садятся. | |
Мотивация познавательной деятельности (5 мин.) | ||
Итак, перед нами на доске кроссворд. (слайд 1) Слова отгадки — это словарные слова. Будьте внимательны. Я называю вам лексическое значение, а вы поднимаете руку, если знаете отгадку. 1.Ребенок в платье. (девочка) 2. Четырехколесное средство передвижения. (машина) 3. Друг человека. (собака) 4. Инструмент для огорода. (лопата) 5. Осенняя горькая ягода красного цвета. Ее любят зимой птицы. (рябина) 6. Явление в природе зимой. (мороз) 7. Зимний вид спорта. (хоккей) 8. Школьник. (ученик) 9. Что на ногах у хоккеиста? (коньки) Прочитайте, что получилось по вертикали в выделенных клетках? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Части речи. Мы будем повторять части речи. | |
Чистописание (3 мин. 30 сек.) | ||
Т Ст т рт Рс Тс (слайд 2) Старание и труд своё возьмут. Если у соседа получилось написать чисто и красиво, поставьте на полях «плюсик». | Учащиеся выполняют чистописание. Взаимопроверка. Учащиеся оценивают работу товарища, ставят на полях «плюсик». | |
Актуализация необходимых знаний (7 мин.) | ||
(слайд 3) Ребята, вкусный, приехали, варенье, пчелиный, копать, земляника, громкий, отнесли, веселье, точный, забудет. Перед вами слова. Прочитайте их. Что вы заметили? Как мы можем их разделить на группы? А что такое существительное? Прилагательное? Глагол? Составьте таблицу у себя в тетрадках. Возьмите линейку и простой карандаш. Разделите четыре строчки на три столбика. (образец на доске). Давайте условимся, что в первом столбце будут существительные, во втором - глаголы, в третьем — прилагательные. Один ученик переставляет карточки со словами на доске. Сверяем свои работы с работой на доске. Ставим на полях «плюсик», если все верно. | Учащиеся читают слова. Замечают, что здесь есть существительные, прилагательные, глаголы. Ученики предлагают варианты ответов. (На существительные, глаголы и прилагательные) Ответы детей. Учащиеся карандашом по линейке разделяют в тетради строки на столбики. Учащиеся записывают слова в столбики, определяя часть речи. Ученики сверяют свою работу. Если все верно, ставят на полях «плюсик» | |
Обобщение и систематизация знаний (7 мин.) | ||
Ребята, мы недавно с вами узнали, что такое алгоритм. Что это? Какой алгоритм мы применяли, когда определяли часть речи? (слайд 4-9) Повторили правила? А теперь вы получаете одну карточку, в которой надо вписать недостающие слова. Работаем вдвоем, помогаем друг другу. (Повторить правила работы в паре) Прочитаем, что получилось и проверим, правильно ли вы выполнили работу. Оценка работы в паре. | Порядок действий. 1. Прочитать слово 2. Вспомнить правило. 3. Задать вопрос к слову. 4. Определить, что обозначает это слово. 5. Определить часть речи. Работа в паре на карточке. Несколько учеников зачитывают свою работу, остальные поверяют. Ставят «плюсик» на полях тетради при успешной работе в паре. | |
Физминутка (2 мин.) | ||
Ребята, пора немного отдохнуть. Встаем. | Повторяют танец с видеозаписи под музыку. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации (12 мин.) | ||
Сейчас каждый ученик получит карточку. Подпишите ее. Перед вами текст. К тексту есть три разных задания. Задание с * - самое простое. Задание с ** - посложнее. Задание с *** - самое сложное. Прочитайте задание, и выберете то, которое будете делать. Поставьте рядом с ним галочку. Начинаем самостоятельно его выполнять. | Учащиеся получают карточку. Читают варианты заданий. Выбирают задание. Выполняют его. | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (4 мин.) | ||
А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Встаньте те, кто выполнял первое задание. Проверяем его вслух. Читает один ученик. У кого нет ошибок? Ставит себе в тетради «плюсик». Кто выполнял второе задание? Аналогично. Кто выполнял третье задание? Аналогично. | Ученики проверяют свои работы. Оценивают себя. | |
Рефлексия (3 мин.) | ||
Итак, что мы сегодня повторяли на уроке? Как определяем часть речи? (алгоритм) Для чего нам нужны части речи? Какая часть речи самая важная? Посчитайте, сколько у вас за урок получилось «плюсов» на полях. Поставьте это число у себя в конце классной работы. У кого 5 или 4 «плюса»? У кого меньше четырех? У кого совсем нет «плюсов»? | Части речи. Читаем слово, вспоминаем правило, задаем вопрос к слову, определяем, что это слово обозначает, определяем часть речи. Чтобы обозначать словами признак, предмет или действие. Все части речи важны одинаково. | |
Организационный момент (1 мин.) | ||
Домашнее задание. |
- Зимний лес.
Выпал пушистый снег. Наступило утро. Деревья укутались в белые одеяла. Кусты превратились в огромные сугробы. Тропинки занесло мягким снежком.
На поляну выскочил заяц. Зверёк сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц вытянул длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это снег упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.
* Найди в тексте существительные. Подпиши часть речи. (сущ.)
**Найди в тексте существительные и прилагательные. Подпиши часть речи. (сущ., прил.) Прилагательные подчеркни волнистой линией.
*** Найди в тексте существительные и глаголы. Подпиши часть речи. (сущ., глаг.) В первом абзаце подчеркни грамматические основы в предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение "Части речи"
На уроке обобщаются знания полученные по разделу " Части речи" за период обучения учащихся в начальной школе. Работа проводится в группах и индивидуально....
План урока "Наречие-часть речи"
Цели:-познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться находить наречия в тексте; учиться задавать вопросы к наречиям и определять каким членом в предложения они являются;-развивать мышл...
конспект урока "Служебные части речи"
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ ....
конспект урока "Служебные части речи"
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ ....
Урок-презентация "Части речи" 3 класс УМК "Гармония"
Части речи 3 класс УМК "Гармония"...
Обобщающий урок по частям речи( 2 класс). Программа"Перспектива"
Обобщающий урок по частям речи ( 2 класс) с презентацией и подробным описанием по программе "Перпектива" Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник и «Р...
Урок- аукцион " Части речи"
Урок по русскому языку в 4 классе по программе " Школа России"...