Урок 2 класс "Повторение частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ивашкина Елена Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка "Повторение частей речи" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_rechi_povtorenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: Части речи

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);

  • уметь распознавать в тексте данные части речи;
  • уметь выполнять разбор предложения по членам предложения;
  • уметь грамотно писать, объясняя изученные орфограммы;
  • создать условия для успешного закрепления изученного материала;
  • учить работать в парах, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Основные ресурсы: презентация, компьютер

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент (30 сек.)

Итак, у нас сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их. Проверяем, все ли готово к уроку. Девочки садятся, мальчики садятся.

Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку, садятся.

Мотивация познавательной деятельности (5 мин.)

Итак, перед нами на доске кроссворд. (слайд 1)

Слова отгадки — это словарные слова. Будьте внимательны. Я называю вам лексическое значение, а вы поднимаете руку, если знаете отгадку.

1.Ребенок в платье. (девочка)

2. Четырехколесное средство передвижения. (машина)

3. Друг человека. (собака)

4. Инструмент для огорода. (лопата)

5. Осенняя горькая ягода красного цвета. Ее любят зимой птицы. (рябина)

6. Явление в природе зимой. (мороз)

7. Зимний вид спорта. (хоккей)

8. Школьник. (ученик)

9. Что на ногах у хоккеиста? (коньки)

Прочитайте, что получилось по вертикали  в выделенных клетках?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Части речи.

Мы будем повторять части речи.

Чистописание (3 мин. 30 сек.)

Т Ст т рт Рс Тс (слайд 2)

Старание и труд своё возьмут.

Если у соседа получилось написать чисто и красиво, поставьте на полях «плюсик».

Учащиеся выполняют чистописание.

Взаимопроверка.

Учащиеся оценивают работу товарища, ставят на полях «плюсик».

Актуализация необходимых знаний (7 мин.)

(слайд 3)

Ребята, вкусный, приехали, варенье, пчелиный, копать, земляника, громкий, отнесли, веселье, точный, забудет.

Перед вами слова. Прочитайте их. Что вы заметили? Как мы можем их разделить на группы?

А что такое существительное? Прилагательное? Глагол?

Составьте таблицу у себя в тетрадках. Возьмите линейку и простой карандаш. Разделите четыре строчки на три столбика. (образец на доске). Давайте условимся, что в первом столбце будут существительные, во втором - глаголы, в третьем — прилагательные.

Один ученик переставляет карточки со словами на доске.

Сверяем свои работы с работой на доске.

Ставим на полях «плюсик», если все верно.

Учащиеся читают слова. Замечают, что здесь есть существительные, прилагательные, глаголы.

Ученики предлагают варианты ответов. (На существительные, глаголы и прилагательные)

Ответы детей.

Учащиеся карандашом по линейке разделяют в тетради строки на столбики.

Учащиеся записывают слова в столбики, определяя часть речи.

Ученики сверяют свою работу. Если все верно, ставят на полях «плюсик»

Обобщение и систематизация знаний (7 мин.)

Ребята, мы недавно с вами узнали, что такое алгоритм. Что это?

Какой алгоритм мы применяли, когда определяли часть речи?

(слайд 4-9)

Повторили правила? А теперь вы получаете одну карточку, в которой надо вписать недостающие слова. Работаем вдвоем, помогаем друг другу. (Повторить правила работы в паре)

Прочитаем, что получилось и проверим, правильно ли вы выполнили работу.

Оценка работы в паре.

Порядок действий.

1. Прочитать слово

2. Вспомнить правило.

3. Задать вопрос к слову.

4. Определить, что обозначает это слово.

5. Определить часть речи.

Работа в паре на карточке.

Несколько учеников зачитывают свою работу, остальные поверяют.

Ставят «плюсик» на полях тетради при успешной работе в паре.

Физминутка (2 мин.)

Ребята, пора немного отдохнуть. Встаем.

Повторяют танец с видеозаписи под музыку.

Применение знаний и умений в новой ситуации (12 мин.)

Сейчас каждый ученик получит карточку. Подпишите ее.

Перед вами текст. К тексту есть три разных задания.

Задание с * - самое простое.

Задание с ** - посложнее.

Задание с *** - самое сложное.

Прочитайте задание, и выберете то, которое будете делать. Поставьте рядом с ним галочку. Начинаем самостоятельно его выполнять.

Учащиеся получают карточку.

Читают варианты заданий. Выбирают задание. Выполняют его.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (4 мин.)

А теперь давайте проверим, что у нас получилось.

Встаньте те, кто выполнял первое задание. Проверяем его вслух. Читает один ученик. У кого нет ошибок? Ставит себе в тетради «плюсик».

Кто выполнял второе задание? Аналогично.

Кто выполнял третье задание? Аналогично.

Ученики проверяют свои работы. Оценивают себя.

Рефлексия (3 мин.)

Итак, что мы сегодня повторяли на уроке?

Как определяем часть речи? (алгоритм)

Для чего нам нужны части речи?

Какая часть речи самая важная?

Посчитайте, сколько у вас за урок получилось «плюсов» на полях. Поставьте это число у себя в конце классной работы.

У кого 5 или 4 «плюса»?

У кого меньше четырех?

У кого совсем нет «плюсов»?

Части речи.

Читаем слово, вспоминаем правило, задаем вопрос к слову, определяем, что это слово обозначает, определяем часть речи.

Чтобы обозначать словами признак, предмет или действие.

Все части речи важны одинаково.

Организационный момент (1 мин.)

Домашнее задание.

  1. Зимний лес.

Выпал пушистый снег. Наступило утро. Деревья укутались в белые одеяла. Кусты превратились в огромные сугробы. Тропинки занесло мягким снежком.

На поляну выскочил заяц. Зверёк сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц вытянул длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это снег упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.

* Найди в тексте существительные. Подпиши часть речи. (сущ.)

**Найди в тексте существительные и прилагательные. Подпиши часть речи. (сущ., прил.) Прилагательные подчеркни волнистой линией.

*** Найди в тексте существительные и глаголы. Подпиши часть речи.  (сущ., глаг.) В первом абзаце подчеркни грамматические основы в предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение "Части речи"

На уроке обобщаются знания полученные по разделу " Части речи" за период обучения учащихся в начальной школе. Работа проводится в группах и индивидуально....

План урока "Наречие-часть речи"

Цели:-познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться находить наречия в  тексте; учиться задавать вопросы к наречиям и определять каким членом в предложения они являются;-развивать мышл...

конспект урока "Служебные части речи"

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК  В 4 КЛАССЕ ....

конспект урока "Служебные части речи"

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК  В 4 КЛАССЕ ....

Обобщающий урок по частям речи( 2 класс). Программа"Перспектива"

Обобщающий урок по частям речи ( 2 класс) с презентацией и подробным описанием по программе "Перпектива" Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник и «Р...

Урок- аукцион " Части речи"

Урок по русскому языку в 4 классе по программе " Школа России"...