Тема: Угол.Виды углов
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: "Угол.Виды углов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol._vidy_uglov.doc | 81.5 КБ |
ugol._vidy_uglov.pptx | 921.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 4
Тема: Угол. Виды углов
Цели урока:
Предметные:
- Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина, стороны угла, турой угол, острый угол, прямой угол;
- познакомить учащихся с построением углов с помощью прямоугольного треугольника или модели прямоугольника;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;
- оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
ПУУД:
- способствовать формированию проводить сравнение по нескольким основаниям, строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Методические примечания |
I.Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей продуктивности на уроке. | Фронтальная форма работы |
II.Актуализация опорных знаний | - Сейчас вам предстоит поработать индивидуально, задания на карточках представлены в 4 вариантах (Приложение 1) - Подпишите свою фамилию в правом углу работы и передайте их на первый стол. - Сейчас 4 человека будут выполнять задание у доски, остальные самостоятельно в тетради (Приложение 2) - Начнём нашу работу с минутки чистописания. -Сегодня на минутки чистописании цифра 5 . -Кто покажет как правильно пишется цифра 5 . (показ учеником) -Все цифры в метаматематике пишутся снизу вверх. -Пропишите ЦИФРУ 5 по 5 через 5 клеточек. Пишите быстро, но - правильно. -Закончили работу. Отметьте удачное написание кружком. 55555 -5 кл. - 55555 - 5кл.- 555555 -Назовите: -Какое число получилось? -Сколько в числе всего десятков? ( 5555) -Сколько всего сотен? (555) -Сколько всего единиц? (55555) -Запишите число, используя только цифру 5, в котором наивысший разряд 1 ряд - сотни. тыс. 555555 2ряд-сотни 555 3ряд-един. миллионов 5555555 -Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и догадаться по первым буквам ответов, какова сегодня тема нашего урока: (Слайд 1) Основные занятия в школе - уроки - У Наука , которая изучает геометрические фигуры – геометрия – Г Учащихся , который успевает по всем предметам на «5»-отличник –О Качество , которое мешает всем людям – лень – Л | Фронтальная форма работы Объяснение Индивидуальная форма работы Презентация |
III.Постановка цели и задач урока | - Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) - Какие цели мы поставим перед собой? | Фронтальная форма работы Беседа Презентация |
IV.Изучение нового материала | - При изучении этой темы возникает много вопросов, и я решила обратиться за помощью. - Как вы думаете, к кому я могла обратиться за помощью? - Послушайте загадку и отгадайте её: (Слайд 3) И в лесу, заметьте, дети, Сторожей боятся этих Есть ночные сторожа. Мыши, прячутся, дрожа! (Сова) - Почему к сове? Спросите вы? Потому что сова – это символ мудрости и знаний. - Она сегодня у нас в классе (Слайд 4) Здравствуйте, ребята! Меня зовут сова – умная голова. Вместе с вами мы отправились в замечательный город – Геометринск! (Слайд 5) Что ж, пора в путь! В нашем городе будут мне помогать мои друзья! - Как вы думаете, что такое угол? Из каких деталей он состоит? (точка и 2 луча) (Слайд 6) - Давайте посмотрим верно ли мы дали определение углу (Слайд 7) - Где можно встретить углы в окружающем нас мире? - Внимание на слайд, скажите, кто из моих героев начертил угол? Почему? Проверим. (Слайд 8) - Начертите в тетради произвольный угол. - Найдите у себя на столах каточку №1, вам предстоит поработать в парах по вариантам и узнать сколько углов спряталось на рисунке (Приложение 3) | Фронтальная форма работы Презентация Беседа Самостоятельная работа в тетради |
Физическая минутка | Видеоролик «Крош» | Фронтальная форма работы |
V.Закрепление нового материала | - Сейчас мы с вами будем учиться строить углу. Первый угол – это прямой угол (Слайд 9) Возьмите угольник и карандаш. Обведите угол, как у меня на рисунке. - Построение тупого угола (Слайд 10) Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию. А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете? (Слайд 11) - Строим острый угол (Слайд 12) Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию. А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете? (Слайд 13) - Какие углы мы научились строить? (Слайд 14) | Фронтальная форма работы Презентация Работа в тетради Объяснение |
VI.Итог урока. Рефлексия | -Что нового узнали? (кроме угольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир – линейка с делением на градусы) -Чему учились, выполняя задания? (учились строить разные виды углов) - Что такое угол? - Какие виды углов вам известны? - Продолжите предложения: Я узнал… Мне было интересно… Теперь я могу… | Фронтальная форма работы Беседа |
VII.Домашнее задание | 1) стр.95 №375 От прямоугольного листа жести размерами 4 дм 5 см и 7 дм 5 см отрезали кусок квадратной формы с длиной стороны 1 дм 8 см. Вычислите площадь оставшейся части. 2) Определить, сколько спряталось в квадрате углов? | Фронтальная форма работы Объяснение |
Приложение 1
Индивидуальная карточка №1 4 класс,1четверть Тема: « Многозначные числа. Чтение, запись, сравнение, сумма разрядных слагаемых, разрядный состав многозначных чисел». 1.Как нужно прочитать число ? 75000 А) семь тысяч пятьсот Б) семьдесят пять тысяч В) семьсот пятьдесят тысяч 2. Как нужно записать число? СТО СОРОК ПЯТЬ ТЫСЯЧ А) 145000 Б) 14500 3) 1450 3. Сравни числа 200030 … 200003 100000 …99999 4. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых 34.805= 5. Укажи сколько в числе : 3845 = 3845 ____ 70843= _____дес. 456.800 = 4568 ____ 450007 _____сот. 6. Уменьшить 67000 в 100 раз = ______ | Индивидуальная карточка №2 4 класс,1четверть Тема: « Многозначные числа. Чтение, запись, сравнение, сумма разрядных слагаемых, разрядный состав многозначных чисел». 1.Как нужно прочитать число ? 500005 А) пять тысяч пятьсот Б) пятьдесят тысяч пять В) пятьсот тысяч пять 2. Как нужно записать число? ДВЕСТИ ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ СОРОК СЕМЬ А) 212047 Б) 21247 3) 2120047 3. Сравни числа 95200 …940000 900001…901000 4. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых 24.062= 5. Укажи сколько в числе : 36789 = 3678 ____ 70043= ___дес. 726801 = 7268 ____ 550257 = ___сот. 6. Увеличить 200 в 1000 раз = _________ |
Индивидуальная карточка №3 4 класс,1четверть Тема: « Многозначные числа . Чтение , запись , сравнение, сумма разрядных слагаемых , разрядный состав многозначных чисел». 1.Как нужно прочитать число ? 100010 А) сто тысяч десять Б) десять тысяч десять В) одна тысяча сто 2. Как нужно записать число? ТРИСТА ТЫСЯЧ ЧЕТЫРЕ А) 30004 Б) 3004 3) 300004 3. Сравни числа 94 875 …94 975 305 220 …305 200 4. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых 4.875= 5. Укажи сколько в числе : 5845 = 5845 ____ 708423= _____дес. 406.800 = 4068 ____ 530007 = ___сот. 6. Уменьшить 94000 в 100 раз = ______ | Индивидуальная карточка №4 4 класс,1четверть Тема: « Многозначные числа . Чтение , запись , сравнение, сумма разрядных слагаемых , разрядный состав многозначных чисел». 1.Как нужно прочитать число ? 830003 А) восемьдесят три тысячи три Б) восемь тысяч триста три В) восемьсот тридцать тысяч три 2. Как нужно записать число? СТО СЕМЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧИ ЧЕТЫРЕ А) 1734 Б)173004 3)173404 3. Сравни числа 500 050…500 005 89 100 …880 000 4. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых 124.002= 5. Укажи сколько в числе : 66789 = 667 ____ 60043= _____дес. 26801 = 268 ____ 501257 = ___сот. 6. Увеличить 300 в 1000 раз = _________ |
Приложение 2
1ученик | 2ученик | 3ученик | 4ученик |
Запишите числа 1)100 ед. класса миллионов и 609 ед. класса тысяч 2) по 70 ед. 4, 3классов 3)9ед. класса миллиардов и 890 ед. класса тысяч 4)1дес. класса миллионов 999ед. класса тысяч и 2 сот. 1 класса | Сколько в числе 65 080 дес.-6508 сот.- един.- 300 080 дес.- сот.- един.- 12789 дес.- сот.- един.- | Запиши числа 1 тысяча- 1 миллион- 1 триллион- 1 миллиард - 1 сотня- | Что подчёркнуто в числах ? 3 412-дес. 13 600- 4 008- 36 118- 183 421- 30 600- |
Приложение 3
-Сколько углов спряталось на рисунках? Запишите ответ в окошке.
1вариант 2вариант
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угол . Виды углов .
И в лесу , заметьте , дети , Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих Мыши прячутся, дрожа! Кто это ?
ГОРОД ГЕОМЕТРИНСК
Угол Два луча, исходящие из одной точки, называются углом .
Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол ? Почему?
Практическая работа Начертите разные углы Ребята, я помогу вам построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.
А я помогу построить тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?
Т упой угол больше прямого
И я, ребята, вам помогу! Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?
Острый угол меньше прямого
Виды углов острый прямой тупой
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Угол. Виды углов"
Презентацию можно использовать на уроках математики при изучении темы "Угол. Виды углов". В презентации дано определение угла (вершины, стороны угла, тупой и острый угол), луча.Используется практическ...
Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."
Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послуж...
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Мультимедийный урок по теме "Угол. Виды углов"
Мультимедийный урок математики во 2-м классе по учебнику М.И. Моро. С помощью наглядных анимированных объектов более эффективно формируется наглядно-образное мышление учащихся, их начальные геометриче...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".
Урок разработан по программе УМК "Школа России" по ФГОС с применением современного учебно-лабораторного оборудования....
План урока по теме "Угол. Виды углов".
Урок для 2 класса. УМК "Планета знаний". Интересна подборка материала для устного счета, актуализации знаний за 60 секунд. Урок имеет практическую направленность: учащиеся конструируют модель прямого ...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...