Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" для 4 класса с примерными датами проведения уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 40.7 КБ |
matematika_prodolzhenie.docx | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3. «Математика»
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Календ сроки | Факт сроки | Вид занятия | Основные виды учебной деятельности | Формы и методы контроля | |||||
| ||||||||||||
1. | Числа от 1 до 1000 Нумерация. Счет предметов. Разряды. Натуральный ряд чисел. | 12ч. 1 | 03.09. | Комбинир | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий | ||||||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 04.09. | Комбинир | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | ||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 05.09. | Комбинир | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | С/работа | ||||||
4. | Вычитание трехзначных чисел | 1 | 06.09. | Комбинир | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Текущий. | ||||||
5. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | 10.09. | Комбинир | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Текущий | ||||||
6. | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Умножение на 0, на 1. | 1 | 11.09. | Комбинир | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» Уметь использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные | Текущий | ||||||
7 | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | 12.09. | Комбинир | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Арифметический | ||||||
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном | 1 | 13.09. | Комбинир | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | С/работа (15 мин) | ||||||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | 17.09. | Комбинир | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Текущий | ||||||
10 | Входная | 1 | 18.09. | Контроль | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | К/работа (40 мин) | ||||||
11. | Анализ работ и работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | 19.09. | Комбинир | Текущий | |||||||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | 20.09. | Контроль и учет знаний | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Ариф- | ||||||
13 | Нумерация Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | (9 ч) 1 | 24.09. | Комбинир | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий | ||||||
14 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | 25.09. | Комбинир | Текущий. Фр/опрос Мат/дик (15 мин) | |||||||
15 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 26.09. | Комбинир | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Тест (10 мин) | ||||||
16 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 27.09. | Комбинир | Текущий | |||||||
17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 01.10. | Комбинир | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий. Фр/опрос | ||||||
18 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | 02.10. | Комбинир | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Тест (10 мин) | ||||||
19 | Класс миллионов и класс миллиардов Числовой луч | 1 | 03.10. | Комбинир | Текущий. Фронтальный опрос | |||||||
20 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | 04.10. | Комбинир | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать Знать понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий. Арифметический диктант | ||||||
21 | Закрепление по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000» | 1 | 08.10. | Контроль и учет знаний | К/ работа | |||||||
22 | Величины. Единица длины, километр | (15 ч) 1 | 09.10. | Комбинир | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Раб/ошибками. Текущий | ||||||
23 | Соотношение между единицами длины | 1 | 10.10. | Комбинир | ||||||||
24 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 11.10. | Комбинир | Знать единицы площади, таблицу единиц площади Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | ||||||
25 | Соотношения между единицами площади. Таблица единиц Площади | 1 | 15.10. | Комбинир | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Ар/диктант | ||||||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | 16.10. | Комбинир | Текущий | |||||||
27 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его части | 1 | 17.10. | Комбинир | Текущий | |||||||
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | 18.10. | Комбинир | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | |||||||
29 | Соотношение между единицами массы Таблица единиц массы | 1 | 22.10. | Комбинир | Текущий | |||||||
30 | Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 23.10. | Комбинир | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать | Ар/диктант | ||||||
31 | Единицы времени: сутки. | 1 | 24.10. | Комбинир | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. С/р | ||||||
32 | Решение задач на определение начала, конца событий | 1 | 25.10. | Комбинир | Текущий | |||||||
33 | Единица времени - секунда | 1 | 29.10. | Комбинир | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | ||||||
34 | Контрольная работа | 1 | 30.10. | Контроль и учет знаний | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | К/работа | ||||||
35 | Работа над ошибками. Единица времени – век | 1 | 31.10. | Комбинир | Текущий | |||||||
36 | Соотношение между единицами времени Проверочная работа по теме «Единицы времени» | 1 | 08.11. | Контроль и учет знаний | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | П/работа | ||||||
Предварительный просмотр:
37 | Сложение Письменные приемы | (9 ч) 1 | 12.11. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | |
38 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 13.11. | Комбинир | Текущий | ||
39 | Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 | 1 | 14.11. | Комбинир | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | |
40 | Решение уравнений вида х-137=500-140 729-х=217+163 | 1 | 15.11. | Комбинир | ТекущийАр/диктант | ||
41 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 19.11. | Комбинир | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | |
42 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | 20.11. | Комбинир | Текущий | ||
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | 1 | 21.11. | Комбинир | Текущий. Ар/диктант | ||
44 | Сложение и вычитание значений величин. Закрепление. | 1 | 22.11. | Комбинир | Текущий | ||
45 | Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 26.11. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |
46 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 27.11. | Контроль | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя Уметь выполнять работу над ошибками | К/работа | |
47 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 28.11. | Комбинир | Текущий | ||
48 | Умножение и деление Случаи умножения с числами 1 и 0 | (73ч) 1 | 29.11. | Комбинир | Уметь выполнять вычисления с нулем | ||
49 | Приёмы письменного умножения на однозначное число Письменное умножение на однозначное число вида 4019 7 | 1 | 03.12. | Комбинир | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | |
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 04.12. | Комбинир | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |
51 | Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70 | 1 | 05.12. | Комбинир | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками | Текущий. . | |
52 | Устное деление на однозначное число | 1 | 06.12. | Комбинир | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | |
53 | Приёмы письменного деления | 1 | 10.12. | Комбинир | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |
54 | Приёмы письменного деления Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 11.12. | Комбинир | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | |
55 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | 12.12. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | |
56 | Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 48 : х = 92 : 46 | 1 | 13.12. | Комбинир | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | |
57 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 17.12. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | |
58 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | 18.12. | Комбинир | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Ар/диктант | |
59 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 19.12. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | |
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 20.12. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | |
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | 24.12. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Тест (8 мин) | |
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление много-значных чисел» (40 мин) | 1 | 25.12. | Контроль | Уметь выполнять письменные вычисления Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя Уметь выполнять работу над ошибками (Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | К/работа | |
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 26.12. | Комбинир | Текущий | ||
64 | Среднее арифметическое | 1 | 27.12. | Комбинир | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | |
3 четверть | |||||||
65 | Среднее арифметическое | 1 | 14.01. | Комбинир | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | |
66 | Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние | 1 | 15.01. | Комбинир | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |
67 | Решение задач на движение. | 1 | 16.01. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Текущий | |
68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 17.01. | Комбинир | Тест (15 мин) | ||
69 | Решение задачи на одновременное встречное движение | 1 | 21.01. | Комбинир | Текущий | ||
70 | Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 22.01. | Комбинир | Текущий | ||
71 | Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние. | 1 | 23.01. | Комбинир | Текущий | ||
72 | Виды треугольников | 1 | 24.01. | Комбинир | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий | |
73 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | 28.01. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Текущий | |
74 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки | 1 | 29.01. | Комбинир | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | |
75 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 30.01. | Контроль | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи ариф- Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя Уметь выполнять работу над ошибками | К/работа | |
76 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | 31.01. | Комбинир | Текущий | ||
77 | Умножение числа на произведение | 1 | 05.02. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 06.02. | Комбинир | Текущий | ||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1 | 07.02. | Комбинир | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | |
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 08.02. | Комбинир | Текущий | ||
81 | Решение задач на встречное движение | 1 | 12.02. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |
82 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 13.02. | Комбинир | Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий Ар/диктант | |
83 | Решение задач на нахождение площади | 1 | 14.02. | Комбинир | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | |
84 | Письменное умножение на однозначное число Закрепление | 1 | 15.02. | Комбинир | Текущий | ||
85 | Закрепление по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | 19.02. | Контроль | П/работа | ||
86 | Деление числа на произведение . | 1 | 20.02. | Комбинир | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | |
87 | Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800
| 1 | 21.02. | Комбинир | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | |
88 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.02. | Комбинир | Текущий | ||
89 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 26.02. | Комбинир | Текущий | ||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 27.02. | Комбинир | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | |
91 | Деление с остатком | 1 | 28.02. | Комбинир | знать и понимать: - таблицу умножения и деления однозначных чисел Учащиеся должны уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно | Текущий | |
92 | Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями | 1 | 01.03. | Комбинир | Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий | |
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 05.03. | Комбинир | Ар/диктант | ||
94 | Решение задач на движение Зависимость между величинами скорость, время, расстояние. | 1 | 06.03. | Комбинир | Текущий | ||
95 | Закрепление по теме:«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 07.03. | Контроль | Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях | С/работа | |
96 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 12.03. | Комбинир | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |
97 | Умножение числа на сумму | 1 | 13.03. | Комбинир | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |
98 | Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32 | 1 | 14.03. | Комбинир | Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения | Текущий | |
99 | Приём письменного умножения на двузначное число | 1 | 15.03. | Комбинир | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | |
100 | Письменное умножение на двузначное число Закрепление | 1 | 19.03. | Комбинир | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 20.03. | Комбинир | Текущий | ||
102 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 21.03. | Контроль | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | К/работа | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение площади | 1 | 22.03. | Комбинир | Текущий | ||
104 | Приём письменного умножения на двузначные число. | 1 | 02.04. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | |
4 четверть | |||||||
105 | Приём письменного умножения на трехзначное число | 1 | 03.04. | Комбинир | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий | |
106 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | 04.04. | Комбинир | Текущий | ||
107 | Приём письменного деления на двузначное число. | 1 | 05.04. | Комбинир | Текущий | ||
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | 09.04. | Комбинир | Текущий | ||
109 | Прием деления на двузначное число по плану | 1 | 10.04. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |
110 | Деление на двузначное число по плану | 1 | 11.04. | Комбинир | Текущий | ||
111 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1 | 12.04. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | |
112 | Решение задач на нахождение части числа. | 1 | 16.04. | Комбинир | Уметь находить часть числа и числа по его части. Уметь сравнивать части. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |
113 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость | 1 | 17.04. | Комбинир | Текущий | ||
114 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | 18.04. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | |
115 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | 19.04. | Комбинир | Текущий | ||
116 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | 23.04. | Комбинир | Текущий | ||
117 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число | 1 | 24.04. | Комбинир | Текущий | ||
118 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 25.04. | Контроль | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | К/работа | |
119 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное | 1 | 26.04. | Комбинир | Текущий | ||
120 | Приём письменного деления на трехзначное число | 1 | 02.05. | Комбинир | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | |
121 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 03.05. | Комбинир | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | |
122 | Деление на трёхзначное число | 1 | 07.05. | Комбинир | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Тематический Ар/диктант | |
123 | Способы проверки деления и умножения . Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 08.05. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий
| |
124 | Деление с остатком | 1 | 10.05. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий
| |
125 | Решение задач на кратное сравнение Закрепление по теме «Деление и умножение» | 1 | 14.05. | Комбинир | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий
| |
126 | Контрольная работа по теме «Деление | 1 | 15.05. | Контроль | К/работа | ||
127 | Повторение Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение | (10 ч) 1 | 16.05. | Комбинир | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Текущий
| |
128 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 17.05. | Комбинир | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них) Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий
| |
129 | Единицы длины | 1 | 21.05. | Комбинир | Текущий
| ||
130 | Единицы времени | 1 | 22.05. | Комбинир | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Текущий
| |
131 | Единицы массы | 1 | 23.05. | Комбинир | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных | Текущий
| |
132 | Единицы площади. | 1 | 24.05. | Комбинир | Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий
| |
133 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | 28.05. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления одноименных величин | Текущий
| |
134 | Умножение и деление значений величин. Умножение и деление двузначных чисел. | 1 | 29.05. | Комбинир | Уметь выполнять письменные вычисления одноименных величин Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел. | Текущий
| |
135 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 30.05. | Контроль | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | К/работа | |
136 | Анализ работы, работа над ошибками. Защита проектных исследовательских работ | 1 | 31.05. | Урок-отчёт | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...