Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" для 4 класса с примерными датами проведения уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx40.7 КБ
Файл matematika_prodolzhenie.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:

             

 

3. «Математика»  

№ п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Календ

сроки

Факт

сроки

Вид

занятия

Основные виды учебной деятельности

Формы и методы контроля

                                                             

1.

Числа от 1 до 1000

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Натуральный ряд чисел.

12ч.

1

03.09.

Комбинир

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Текущий

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

04.09.

Комбинир

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

Текущий

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

05.09.

Комбинир

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С/работа

4.

Вычитание трехзначных чисел  

1

06.09.

Комбинир

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Текущий.  

5.

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные

1

10.09.

Комбинир

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Текущий

6.

Письменное  умножение однозначных чисел на многозначные

Умножение на 0, на 1.

1

11.09.

Комбинир

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Уметь использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные

Текущий

7

Приемы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

12.09.

Комбинир

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное  число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Арифметический
диктант

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном

1

13.09.

Комбинир

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

С/работа

(15 мин)

9

Деление трехзначного числа на  однозначное,  когда в записи частного есть нуль

1

17.09.

Комбинир

Уметь выполнять

приемы письменного

деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Текущий

10

Входная
контрольная  работа

1

18.09.

Контроль
и учет знаний

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и  с помощью учителя

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

К/работа

(40 мин)

11.

Анализ работ и работа над ошибками.

Свойства диагоналей прямоугольника

1

19.09.

Комбинир

Текущий

12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

1

20.09.

Контроль

и учет знаний

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Ариф-
мети-
ческий
диктант
(10 мин)

13

Нумерация

Разряды и классы.

Класс единиц и класс тысяч

(9 ч)

1

24.09.

Комбинир

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Текущий

14

Чтение и запись  многозначных чисел

1

25.09.

Комбинир

Текущий.

Фр/опрос

Мат/дик (15 мин)

15

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

26.09.

Комбинир

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Тест

(10 мин)

16

Сравнение многозначных чисел

1

27.09.

Комбинир

Текущий

17

Увеличение и

уменьшение числа

в 10, 100, 1000 раз

1

01.10.

Комбинир

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий.

Фр/опрос

18

Нахождение общего количества

единиц какого-либо разряда в данном числе

1

02.10.

Комбинир

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Тест

(10 мин)

19

Класс миллионов и  класс миллиардов

Числовой луч

1

03.10.

Комбинир

Текущий.

Фронтальный опрос

20

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

04.10.

Комбинир

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Знать понятие «угол»,
виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и  с помощью учителя

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий.

Арифметический диктант

21

Закрепление по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000»

1

08.10.

Контроль

и учет знаний

К/ работа

22

Величины.

 Единица длины,  километр

(15 ч)

1

09.10.

Комбинир

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Раб/ошибками.

Текущий

23

Соотношение между единицами длины

1

10.10.

Комбинир

24

Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный  миллиметр

1

11.10.

Комбинир

Знать единицы площади, таблицу единиц площади

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь

прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

25

Соотношения между единицами площади. Таблица единиц

Площади

1

15.10.

Комбинир

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.  Ар/диктант

26

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

16.10.

Комбинир

Текущий

27

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его части

1

17.10.

Комбинир

Текущий

28

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

18.10.

Комбинир

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

29

Соотношение между единицами массы

Таблица единиц

массы

1

22.10.

Комбинир

Текущий

30

Единицы времени: год, месяц, неделя

1

23.10.

Комбинир

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Ар/диктант

31

Единицы времени: сутки.

1

24.10.

Комбинир

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Текущий.  С/р

32

Решение задач

на определение начала, конца событий

1

25.10.

Комбинир

Текущий

33

 Единица времени - секунда

1

29.10.

Комбинир

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

34

Контрольная работа
за I четверть
(40 мин)

1

30.10.

Контроль

и учет знаний

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и  с помощью учителя

Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

 Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

К/работа

35

Работа над ошибками.

 Единица времени – век

1

31.10.

Комбинир

Текущий

36

Соотношение между единицами времени

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1

08.11.

Контроль

и учет знаний

Знать таблицу единиц

времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

П/работа



Предварительный просмотр:

37

Сложение
и вычитание

Письменные приемы
сложения
и вычитания

(9 ч)

1

12.11.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные - Рассуждать, задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

38

Приём  письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

13.11.

Комбинир

Текущий

39

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2

1

14.11.

Комбинир

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные - Рассуждать, задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

40

Решение уравнений вида х-137=500-140

729-х=217+163

1

15.11.

Комбинир

ТекущийАр/диктант

41

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

19.11.

Комбинир

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного;  выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

42

Сложение и вычитание значений величин

1

20.11.

Комбинир

Текущий

43

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

21.11.

Комбинир

Текущий. Ар/диктант

44

Сложение и вычитание значений величин. Закрепление.

1

22.11.

Комбинир

Текущий

45

Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания»

1

26.11.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

46

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

27.11.

Контроль
и учет знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и  с помощью учителя

Уметь выполнять работу над ошибками

К/работа

47

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками.

1

28.11.

Комбинир

Текущий

48

Умножение и деление

Случаи умножения с числами 1 и 0

(73ч)

1

29.11.

Комбинир

Уметь выполнять вычисления с нулем

49

Приёмы письменного  умножения на однозначное число

Письменное  умножение на однозначное число вида  4019  7

1

03.12.

Комбинир

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

50

Умножение чисел,

запись которых

оканчивается

нулями

1

04.12.

Комбинир

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

51

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70

1

05.12.

Комбинир

Знать правило нахождения неизвестного

множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками

Текущий.

.

52

Устное деление на однозначное число

1

06.12.

Комбинир

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Тест

(5 мин)

53

Приёмы письменного деления

1

10.12.

Комбинир

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

54

Приёмы письменного деления

Письменное деление многозначного числа на

однозначное

1

11.12.

Комбинир

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

55

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

12.12.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

56

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

1

13.12.

Комбинир

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

57

Решение задач на

пропорциональное деление

1

17.12.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Тест (5 мин)

58

Деление многозначных чисел на  однозначные, когда в записи частного есть нули

1

18.12.

Комбинир

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

Ар/диктант

59

Деление многозначных чисел на однозначные

1

19.12.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

60

Решение задач на

пропорциональное деление

1

20.12.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

61

Закрепление по

теме «Деление

многозначных чисел на однозначные»

1

24.12.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тест

(8 мин)

62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление много-значных чисел» (40 мин)

1

25.12.

Контроль
и учет знаний

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и  с помощью учителя

Уметь выполнять работу над ошибками

(Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

К/работа

63

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

26.12.

Комбинир

Текущий

64

Среднее арифметическое

1

27.12.

Комбинир

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

3 четверть

65

Среднее арифметическое

1

14.01.

Комбинир

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

66

Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние

1

15.01.

Комбинир

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

67

Решение задач на движение.

1

16.01.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Текущий

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

17.01.

Комбинир

Тест

 (15 мин)

69

Решение задачи на одновременное встречное движение

1

21.01.

Комбинир

Текущий

70

Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

1

22.01.

Комбинир

Текущий

71

Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.

1

23.01.

Комбинир

Текущий

72

Виды треугольников

1

24.01.

Комбинир

Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

73

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

28.01.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Текущий

74

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью угольника, циркуля и линейки

1

29.01.

Комбинир

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

Текущий

75

Контрольная  работа по теме «Задачи на движение»

1

30.01.

Контроль
и учет знаний

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем  и расстоянием, решать текстовые задачи ариф-
метическим способом

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и  с помощью учителя

Уметь выполнять работу над ошибками

К/работа

76

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

31.01.

Комбинир

Текущий

77

Умножение числа на произведение

1

05.02.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

Текущий

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

06.02.

Комбинир

Текущий

79

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся

нулями. Закрепление

1

07.02.

Комбинир

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

80

Письменное умножение двух

чисел, оканчивающихся нулями

1

08.02.

Комбинир

Текущий

81

Решение задач на встречное

движение

1

12.02.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

82

Перестановка и

группировка множителей

1

13.02.

Комбинир

Уметь группировать

множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Ар/диктант

83

Решение задач на нахождение площади

1

14.02.

Комбинир

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

84

Письменное умножение на однозначное число Закрепление

1

15.02.

Комбинир

Текущий

85

 Закрепление по теме «Умножение на однозначное число»

1

19.02.

Контроль
и учет знаний

П/работа

86

Деление числа на произведение .

1

20.02.

Комбинир

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

87

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800

       

1

21.02.

Комбинир

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

88

Деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

22.02.

Комбинир

Текущий

89

Решение задач на кратное сравнение.

1

26.02.

Комбинир

Текущий

90

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

27.02.

Комбинир

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

91

Деление с остатком

1

28.02.

Комбинир

знать и понимать:

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

-  выполнять устно

Текущий

92

Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

1

01.03.

Комбинир

Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Текущий

93

Решение задач на

движение в противоположных

направлениях

1

05.03.

Комбинир

Ар/диктант

94

Решение задач на

движение  Зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

1

06.03.

Комбинир

Текущий

95

Закрепление по теме:«Деление на числа,

оканчивающиеся нулями»

1

07.03.

Контроль
и учет знаний

Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях

С/работа

96

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

12.03.

Комбинир

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи

арифметическим способом

Текущий

97

Умножение числа

на сумму

1

13.03.

Комбинир

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

98

Устные приёмы умножения вида

12 · 15, 40 · 32

1

14.03.

Комбинир

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства  умножения

Текущий

99

Приём письменного умножения на двузначное число

1

15.03.

Комбинир

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

100

Письменное умножение на двузначное число

Закрепление

1

19.03.

Комбинир

Уметь выполнять

письменное умножение на двузначное число

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

20.03.

Комбинир

Текущий

102

Контрольная работа за 3 четверть

1

21.03.

Контроль
и учет знаний

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

К/работа

103

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение площади

1

22.03.

Комбинир

Текущий

104

Приём письменного

умножения на двузначные  число.

1

02.04.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

4 четверть

105

Приём письменного умножения на трехзначное число

1

03.04.

Комбинир

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число 

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Уметь выполнять  письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий

106

Письменное умножение на трехзначное число

1

04.04.

Комбинир

Текущий

107

 Приём письменного деления на двузначное число.

1

05.04.

Комбинир

Текущий

108

Письменное деление на двузначное

число с остатком

1

09.04.

Комбинир

Текущий

109

Прием деления на двузначное число по плану

1

10.04.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

110

Деление на двузначное число по плану

1

11.04.

Комбинир

Текущий

111

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

12.04.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

112

Решение задач на нахождение части числа.

1

16.04.

Комбинир

Уметь  находить часть  числа и числа по его части.

Уметь сравнивать части.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

113

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

1

17.04.

Комбинир

Текущий

114

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

18.04.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Знать конкретный  смысл умножения и деления, названия

действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

115

Деление на двузначное число,

когда в частном

есть нули

1

19.04.

Комбинир

Текущий

116

Умножение и деление на двузначное число

1

23.04.

Комбинир

Текущий

117

 Закрепление по теме «Деление на двузначное число

1

24.04.

Комбинир

Текущий

118

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

1

25.04.

Контроль
и учет знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно и с помощью учителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

К/работа

119

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное
число

1

26.04.

Комбинир

Текущий

120

 Приём письменного деления на трехзначное число

1

02.05.

Комбинир

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий

121

Письменное деление на трехзначное число

1

03.05.

Комбинир

Знать конкретный  смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий

122

Деление на трёхзначное число

1

07.05.

Комбинир

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Тематический

Ар/диктант

123

Способы проверки деления и умножения .

Решение задач  на нахождение четвёртого пропорционального

1

08.05.

Комбинир

Уметь выполнять  письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

        

124

Деление с остатком

1

10.05.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

        

125

Решение задач на кратное сравнение

Закрепление  по теме «Деление и умножение»

1

14.05.

Комбинир

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

        

126

Контрольная  работа по теме  «Деление
на трехзначное число»

1

15.05.

Контроль
и учет знаний

К/работа

127

Повторение

Анализ контрольной

работы, работа над ошибками. Решение
уравнений

(10 ч)

1

16.05.

Комбинир

Уметь устанавливать  зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

Текущий

        

128

 Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок

1

17.05.

Комбинир

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4  действия (со скобками и без них)

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

        

129

Единицы длины

1

21.05.

Комбинир

Текущий

        

130

Единицы времени

1

22.05.

Комбинир

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Текущий

        

131

Единицы массы

1

23.05.

Комбинир

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных

Текущий

        

132

Единицы площади.

1

24.05.

Комбинир

Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

        

133

Сложение и вычитание значений величин.

1

28.05.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления  одноименных величин

Текущий

        

134

Умножение и деление значений величин. Умножение и деление двузначных чисел.

1

29.05.

Комбинир

Уметь выполнять письменные вычисления  одноименных величин

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел.

Текущий

        

135

Итоговая контрольная работа

за  год

1

30.05.

Контроль
и учет знаний

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

К/работа

136

Анализ работы, работа над ошибками.

Защита проектных исследовательских работ

1

31.05.

Урок-отчёт

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...