Деление с остатком
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
45:5=9 36:6=6 18:3=6 16:4=4 24:8=3 72:8=9 56:7=8 13:4= Забей гол!
Тема урока «Деление чисел с остатком»
Цель урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком
Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!
Компоненты действия 13 : 4 = 3 (ост. 1) деления с остатком неполное частное остаток делимое делитель
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком . 13 : 4 = (ост. ) 3 1
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя . ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 <
Алгоритм деления с 13 : 4 = 3 (ост. 1) остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Оставшаяся часть делимого – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
4 2 : 5 = 2 0 4 При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого , которое делится на делитель . 8 ост
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 24:4=6 9:4=2(ост.1) 56:9=6(ост.2) 35:7=5 15:6=2(ост.3) 30:4=7(ост.2) 48:6=8 56:9=6(ост.2) 45:8=5(ост.5) 24:8=3 84:9=9(ост.3) 66:9=7(ост.3) 63:7=9 48:7=6(ост.6) 83:10=8(ост.3) 21:3=7
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку
Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 7 : 3 = 2 (ост. 1 ) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....