конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Псиола Надежда Михайловна

Конспект урока закрепления материала по теме "Счет в пределах десятка, решение задач". В конспекте предусмотрена дифференцированные разноуровневые задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 1 класса

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач

учитель: Псиола Н.М.                                

Единица содержания:  способы решения задач и примеров 

Цель

обучающий аспект:

  • знать и различать различные виды задач;
  • уметь записывать краткое условие и решать их.;
  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

развивающий аспект:

  • развивать внимание и логическое мышление в ходе решения задач;
  • развивать математическую речь учащихся;
  • развивать коммуникативные навыуки…;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения при работе в паре,

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Устный счет (упражнения на зрительное и слуховое внимание)

 -От калитки до дома папа делает 6 шагов, а Коля 10 шагов. Чей шаг длиннее?

-У Люды было 6 открыток, она подарила подружкам 3 окрытки. Сколько открыток у нее осталось?

-Из какого числа вычли 3 если осталось 6?

(письменно в тетради)

Расположите числа в порядке убывания

1 8 3 7 4 6 10

- Какие числа можно вставить в окошко, чтобы неравенство було верным  3+1   *+1

ВЫВОД    ТЕМЫ

Организация парной работы

(решают задачи)

ОЦЕНИВАНИЕ

Фамилия, имя

Задание

 

Учащиеся слабо усвоившие материал

Выбрать на карточке задачи согласно заданию и рещить их, сделав краткую запись

Приложение 1

Приложение 2

Составляем задачу вместе ПО КАРТИНКЕ

Закрепление

мин.

Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /индивидуальная, парная, групповая/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Фамилия, имя

Задание

Совершенствование вычислительных навыков

(дифференцированная работа)

Проверка по документ-камере

ОЦЕНИВАНИЕ

К-1

Найти ошибки в примерах и решить их правильно

К-2

Решить примеры

К-3

Решить примеры

Итог на рефлексивной основе

мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Я повторил

Я понял

Мне понравилось

Фамилия, имя

Задание


ВЫБЕРИ ЗАДАЧи НА СЛОЖЕНИЕ, РЕШИТЕ ИХ, СДЕЛАВ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

Задача 1

На блюде было три яблока и четыре груши. Сколько всего фруктов было на блюде?

Задача 2.

У Сережи было 8 кубиков, а у Миши на 1 больше. Сколько кубиков было у Миши?

Задача 3.

У Оли было 5 конфет, а у брата Саши 3 конфеты. Сколько конфет было у брата с сестрой?

Задача 4

На одной ветке три ореха, а на другой на 5 орехов больше. Сколько орехов на второй ветке?

ВЫБЕРИ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ РЕШИТЕ ИХ, СДЕЛАВ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

Задача 1

На одной ветке три ореха, а на другой на 5 орехов больше. Сколько орехов на второй ветке?

Задача 2.

У Оли было 5 конфет, а у брата Саши 3 конфеты. Сколько всего конфет было у брата с сестрой?

Задача 3.

У Сережи было 8 кубиков, а у Миши на 1 больше. Сколько кубиков было у Миши?

 

Задача 4.

На блюде было три яблока и четыре груши. Сколько всего фруктов было на блюде?

К-1

 Спишите примеры, найдите ошибки и исправьте их

9-3 =5                7+1=9        10-3-3=4

6-1=5                   7+2=9         5+3-2=6              

К-2

 Спишите примеры и решите их

9-3 =                7+1=                10-3-3=

6-1=           7+2=            5+3-2=              

К-2

 Спишите примеры и решите их

9-3 =                7+1=                10-3-3=

6-1=           7+2=            5+3-2=              

К-3

 Спишите примеры и решите их

9-3 =                7+1=                10-3-3=

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....