урок математики во 2 кл
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мирзоева Замина Гаджиевна

урок математики по теме деление 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деление 2 класс22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Цель:   разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные  части.

Планируемые результаты

Личностные:   - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;

   - развитие творческого воображения.

Метапредметные

РУУД:  - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

ПУУД:    - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД:    -  умение слушать и  вступать в диалог;

               - умение  работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные УУД :  

- научатся моделировать с помощью схематических рисунков и  записывать решение задач на деление на равные части;

- умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- умение выполнять задания творческого и поискового характера.

.  Мотивация к учебной деятельности.

Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

 Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Число ,классная работа

- Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся нам эти знания?

Минутка чистописания.

Какую цифру напишем на минутке чистописания  вы узнаете разгадав загадку.

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (Три)      (слайд3)

Число 3, наверно, самое популярное, сказочное число. В русских народных сказках и в сказках народов мира оно встречается довольно часто. Сколько сыновей у старика? Трое. Сколько медведей обитало в домике, в который попала Маша? Конечно же, три. Сколько девиц пряли под окном в сказке А.С.Пушкина?

Число 3 является счастливым числом, приносит удачу и успех.

II.  Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если разгадаете загадку.

В чащу леса, где кругом

Тишина да бурелом

Ни одной где нет дороги,

Спят всю зиму они в берлоге.

И о лете до весны

Им цветные снятся сны.

- Кто же это?   

Медведи                        (слайд3)

Какие  сказки про медведей вы знаете?

Сколько их было?

Они желают посмотреть, как вы умеете считать.

Карточка №1: решение уравнений

Карточка №2: нахождение значений выражений столбиком.

Карточка №3: замена выражений на сложение выражением на умножение и наоборот

Карточка №4: решение задач на нахождение произведения.  

 Какие  математические действия мы уже знаем?(сложение,вычитание,  Умножение ,деление)

 С классом провожу  устный счёт «Да или нет»

Результат умножения – это произведение?                    

. В записи двузначного числа есть десятки и единицы.                                                                              . Первый компонент вычитания это слагаемое.                                               . Сумма – это результат сложения.                                      

. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.

    . В 1 метре 100 см.

1. От числа месяцев в году

отнимите число букв в слове «год». 12-3=9

2. К числу часов в сутках прибавьте 1десяток. 24+10=34

3.  К числу времён года прибавьте число 82. 4+82=86

4. К 47 прибавьте число дней в неделе. 47+7=54

5. Сколько носов у 9 девочек и 7 мальчиков? 9+7=16

6. Сколько всего пальцев на руках у 5 дедушек? 10*5=

III. Самоопределение к деятельности.

Цель:  - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Дружно жили медведи , все у них было общее, свое богатство они складывали и преумножали(слайд4)

Пошли медведи в лес собирать мед. Каждый  набрал по 3 бочки

Сколько всего бочек меда  у трех медведей? (слайд5)

Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать количество

3+3+3=9(б)

 Замените умножением

3*3=9(б)

На другой день  пошли медведи в малинник . Каждый набрал по 4  корзины малины. Сколько всего ведер малины собрали медведи?

3+3+3+3=12(К)

3*4=12(к) (слайд6)

На третий  день пошли они ловить рыбу. Каждый  поймал по 5 рыбок. Сколько всего рыбок удалось  поймать  Медведям?

3+3+3+3+3=15р.

3*5=15р. (слайд7)

Физминутка. (слайд8)

V. Работа по новой теме.

Цель:  - организовать усвоение учащимися  решение задач на деление на равные части.

Но вот однажды случилась беда – медведи поссорились и решили все свои запасы разделить. (слайд9)

а) Ребята сколько бочек меда было у трех медведей? Помогите им разделить 9 бочек с мёдом для каждого.

- Как будете делить?

- По сколько бочек получил каждый Мишка?

- Что вы можете сказать о количестве полученных бочек с мёдом каждым мишкой?

- Можно сказать, что Мишка разделил на равные части?

- Как вы думаете, какие задачи мы будем сегодня решать?

- Какие задачи мы поставим перед собой? (слайд10)

б)  На второй день решили поделить корзины с малиной Помогите им разделить  12 корзин  каждому.

- Как будете раздавать?

- Остались ещё корзинки?

- Что будем делать дальше?

-- Сколько раз из 12 брали по 3?

- Сколько корзин получил каждый Мишка? (слайд11)

- Значит, каждый медведь получил столько корзин, сколько раз по 3 содержится в 12. Каким действием будем решать эти задачи?

- Запишите решение.

в). На третий день стали медведи делить 15 рыбок для каждого медведя.

Аналогичная работа. (слайд12)

V. Закрепление изученного материала.

Цель: - организовать  закрепление учащимися решение нового вида задач  

Работа по учебнику

VI. Рефлексия.  Подведение итога урока.

Цель:  - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

- Съели Мишки все свои запасы. Один хочет рыбки поесть, ловить не умеет. Другой хотел малины поесть, да не знает, где она растёт. Третий за мёдом пошёл – пчёлы покусали.

Ходят по лесу и не знают что делать. И собрались они возле Мудрой Совы. – Что делать, Совушка?

Она им отвечает:                             (слайд13)

- Вместе тесно, а врозь скучно. Вся семья вместе, так и душа на месте.  И улетела.

-Что, ребята, хотела сказать этими пословицами Сова?

- И с тех пор медведи больше никогда не ругались, а  всё вместе делали.

- А вы умеете дружно работать?

- Проверим.

Организует работу учащихся в парах.

вывод.

- У кого в гостях мы сегодня были?

Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Научиться выполнять деление чисел.)

Достигли цели?

 С каким действием познакомились? Действие, в котором что-то раздаётся делится поровну в математике называется делением.

Смысл действия деления: целое делим на равные части. Деление связано с умножением и вычитанием.

 Как связаны действия деления и умножения?

 : действие деление – обратное действию умножения.

- А можете оценить свою работу?

- Перед вами лежат ягодки.

1. Если вы хорошо поняли новый материал, можете объяснить товарищу, возьмите красную ягодку.

2. Если были ошибки или что-то  не совсем понятно – жёлтую ягодку.

3. Если нужна ещё моя помощь – зелёную ягодку.

- Ягодки разложите по корзинам. Корзинку со спелыми ягодами мы подарим Мишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...