урок математики во 2 кл
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Цель: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части.
Планируемые результаты
Личностные: - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;
- развитие творческого воображения.
Метапредметные
РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :
- научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;
- умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- умение выполнять задания творческого и поискового характера.
. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;
- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Число ,классная работа
- Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся нам эти знания?
Минутка чистописания.
Какую цифру напишем на минутке чистописания вы узнаете разгадав загадку.
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (Три) (слайд3)
Число 3, наверно, самое популярное, сказочное число. В русских народных сказках и в сказках народов мира оно встречается довольно часто. Сколько сыновей у старика? Трое. Сколько медведей обитало в домике, в который попала Маша? Конечно же, три. Сколько девиц пряли под окном в сказке А.С.Пушкина?
Число 3 является счастливым числом, приносит удачу и успех.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если разгадаете загадку.
В чащу леса, где кругом
Тишина да бурелом
Ни одной где нет дороги,
Спят всю зиму они в берлоге.
И о лете до весны
Им цветные снятся сны.
- Кто же это?
Медведи (слайд3)
Какие сказки про медведей вы знаете?
Сколько их было?
Они желают посмотреть, как вы умеете считать.
Карточка №1: решение уравнений
Карточка №2: нахождение значений выражений столбиком.
Карточка №3: замена выражений на сложение выражением на умножение и наоборот
Карточка №4: решение задач на нахождение произведения.
Какие математические действия мы уже знаем?(сложение,вычитание, Умножение ,деление)
С классом провожу устный счёт «Да или нет»
Результат умножения – это произведение?
. В записи двузначного числа есть десятки и единицы. . Первый компонент вычитания это слагаемое. . Сумма – это результат сложения.
. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.
. В 1 метре 100 см.
1. От числа месяцев в году
отнимите число букв в слове «год». 12-3=9
2. К числу часов в сутках прибавьте 1десяток. 24+10=34
3. К числу времён года прибавьте число 82. 4+82=86
4. К 47 прибавьте число дней в неделе. 47+7=54
5. Сколько носов у 9 девочек и 7 мальчиков? 9+7=16
6. Сколько всего пальцев на руках у 5 дедушек? 10*5=
III. Самоопределение к деятельности.
Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
Дружно жили медведи , все у них было общее, свое богатство они складывали и преумножали(слайд4)
Пошли медведи в лес собирать мед. Каждый набрал по 3 бочки
Сколько всего бочек меда у трех медведей? (слайд5)
Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать количество
3+3+3=9(б)
Замените умножением
3*3=9(б)
На другой день пошли медведи в малинник . Каждый набрал по 4 корзины малины. Сколько всего ведер малины собрали медведи?
3+3+3+3=12(К)
3*4=12(к) (слайд6)
На третий день пошли они ловить рыбу. Каждый поймал по 5 рыбок. Сколько всего рыбок удалось поймать Медведям?
3+3+3+3+3=15р.
3*5=15р. (слайд7)
Физминутка. (слайд8)
V. Работа по новой теме.
Цель: - организовать усвоение учащимися решение задач на деление на равные части.
Но вот однажды случилась беда – медведи поссорились и решили все свои запасы разделить. (слайд9)
а) Ребята сколько бочек меда было у трех медведей? Помогите им разделить 9 бочек с мёдом для каждого.
- Как будете делить?
- По сколько бочек получил каждый Мишка?
- Что вы можете сказать о количестве полученных бочек с мёдом каждым мишкой?
- Можно сказать, что Мишка разделил на равные части?
- Как вы думаете, какие задачи мы будем сегодня решать?
- Какие задачи мы поставим перед собой? (слайд10)
б) На второй день решили поделить корзины с малиной Помогите им разделить 12 корзин каждому.
- Как будете раздавать?
- Остались ещё корзинки?
- Что будем делать дальше?
-- Сколько раз из 12 брали по 3?
- Сколько корзин получил каждый Мишка? (слайд11)
- Значит, каждый медведь получил столько корзин, сколько раз по 3 содержится в 12. Каким действием будем решать эти задачи?
- Запишите решение.
в). На третий день стали медведи делить 15 рыбок для каждого медведя.
Аналогичная работа. (слайд12)
V. Закрепление изученного материала.
Цель: - организовать закрепление учащимися решение нового вида задач
Работа по учебнику
VI. Рефлексия. Подведение итога урока.
Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
- Съели Мишки все свои запасы. Один хочет рыбки поесть, ловить не умеет. Другой хотел малины поесть, да не знает, где она растёт. Третий за мёдом пошёл – пчёлы покусали.
Ходят по лесу и не знают что делать. И собрались они возле Мудрой Совы. – Что делать, Совушка?
Она им отвечает: (слайд13)
- Вместе тесно, а врозь скучно. Вся семья вместе, так и душа на месте. И улетела.
-Что, ребята, хотела сказать этими пословицами Сова?
- И с тех пор медведи больше никогда не ругались, а всё вместе делали.
- А вы умеете дружно работать?
- Проверим.
Организует работу учащихся в парах.
вывод.
- У кого в гостях мы сегодня были?
Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Научиться выполнять деление чисел.)
Достигли цели?
С каким действием познакомились? Действие, в котором что-то раздаётся делится поровну в математике называется делением.
Смысл действия деления: целое делим на равные части. Деление связано с умножением и вычитанием.
Как связаны действия деления и умножения?
: действие деление – обратное действию умножения.
- А можете оценить свою работу?
- Перед вами лежат ягодки.
1. Если вы хорошо поняли новый материал, можете объяснить товарищу, возьмите красную ягодку.
2. Если были ошибки или что-то не совсем понятно – жёлтую ягодку.
3. Если нужна ещё моя помощь – зелёную ягодку.
- Ягодки разложите по корзинам. Корзинку со спелыми ягодами мы подарим Мишкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...