Урок математики в 1 классе по теме " Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Панкратова Ирина Васильевна

План урока с технологической картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика 1 «А» класс.

 УМК «Школа России»

Учитель: Панкратова И.В.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема : «Килограмм».

Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной и единицей величины.

Задачи урока:

 Предметные:

Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.

Метапредметные: 

Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебники, весы аптечные, гири, пачка соли (1кг), одинаковые по размеру и разные по массе коробочки, одинаковые по массе и разные по размеру коробочки, предметные картинки, карточки, презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Универсальные действия

I. Орг.момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой уч-ся.

Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто     смотрят, а всё видят и замечают.

 Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

 И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Проверка готовности рабочего места.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:  самонастрой, волевая саморегуляция.

II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  Устный счёт.

 I

-Сумма пяти и двух

- Уменьшите 9 на 7

- Увеличьте 2 на 4

- Разность 8 и 5

- Какое число меньше 7 на 3

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?

- Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма?

- На сколько 8 больше 0

  II Ребята, сейчас работаем в парах.

Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Посмотрите на экран, проверьте себя.

Определить тему нашего урока нам помогут карточки- Эти карточки не простые! Переверните их обратной стороной. Какое слово у вас получилось? (Величина)

С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема?

Молодцы!

Физкультминутка

Показывают карточки с ответами.

7

2

6

3

4

1

5

8

Парная работа

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

III. Изучение нового материала..

 - Ребята, смотрите, что у меня в руках. Сравните эти коробочки.

- Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть.

- Илья, возьми коробочки в руки. Что ты чувствуешь?

- Вот то новое, что мы не увидели. Это новая величина – масса.

Когда говорят «легче -тяжелее», то сравнивают предметы по массе.

А что надо сделать, чтобы узнать точную массу предмета? (Взвесить)

С помощью чего? (Весов)

- Какие виды весов вы знаете? (виды весов)

-Проверим на весах, действительно ли  коробочки разные по массе?

- Какая коробочка тяжелее? Почему вы  так решили?

- Какая легче?

Задача 1.(презентация)

Вова решил измерить массу яблока в ягодах клубники. Он положил на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику. Помогите ему узнать, чему равна масса яблока в клубниках? (5).

У Вовы есть подружка Катя. Она очень любит сладкое. Поэтому Катя решила измерить массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок она использовала, чтобы масса предметов была одинаковая? (2).

Получается, что 5 клубник = 2 шоколадкам? Но 5 больше 2. Нет ли здесь ошибки? Нет, т. к. клубника является меркой, и шоколадка тоже мерка. (Вспомните сказку «38 попугаев»).

- Удобно пользоваться разными мерками?

Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. (Пачка соли и гиря 1 кг, гантель – 1 кг).

Предлагают пути разрешения проблемы

Парная работа

Решают задания

 

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Физминутка «Силачи».

Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

IV. Закрепление новых знаний и способов действий.

Работа с учебником (стр. 34).

№1. Посмотрите на первую иллюстрацию.

- Ваня, прочитай, пожалуйста, первый вопрос.

- Почему ты так решил ?

- Следующий вопрос: какие гири нам нужны? (Гири 1 кг, 2 кг, 5 кг – на доске). Как при их помощи взвесить 3, 7, 4 кг?

Молодцы!

№2.  Что известно в задаче? Что можем узнать? Если чаши находятся в равновесии, значит массы равны.

 

 Работа в тетради.

Ребята, откройте тетради. Решим задачу №6.

С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание.

Работа с карточками

Задания выполняются на карточках в виде теста.  

Физкультминутка для глаз.

Фронтальная работа

Учащиеся выполняют задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе»

Самостоятельная  работа.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

  • На уроке я узнал……………..
  • Мне было трудно ……………
  • Моё настроение  …………….

Самооценка.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Презентация к уроку в 1 классе по теме "Килограмм" по программе "Школа России".

Презентация к уроку в 1 классе по теме "Килограмм" по программе "Школа России"....

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...