Урок математики в 1 классе по теме " Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика 1 «А» класс.
УМК «Школа России»
Учитель: Панкратова И.В.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема : «Килограмм».
Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной и единицей величины.
Задачи урока:
Предметные:
Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: учебники, весы аптечные, гири, пачка соли (1кг), одинаковые по размеру и разные по массе коробочки, одинаковые по массе и разные по размеру коробочки, предметные картинки, карточки, презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Универсальные действия |
I. Орг.момент | 1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональный настрой уч-ся. Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. | Проверка готовности рабочего места. | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. |
II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Устный счёт. I -Сумма пяти и двух - Уменьшите 9 на 7 - Увеличьте 2 на 4 - Разность 8 и 5 - Какое число меньше 7 на 3 - Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность? - Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма? - На сколько 8 больше 0 II Ребята, сейчас работаем в парах. Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Посмотрите на экран, проверьте себя. Определить тему нашего урока нам помогут карточки- Эти карточки не простые! Переверните их обратной стороной. Какое слово у вас получилось? (Величина) С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема? Молодцы! Физкультминутка | Показывают карточки с ответами. 7 2 6 3 4 1 5 8 Парная работа Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. |
III. Изучение нового материала.. | - Ребята, смотрите, что у меня в руках. Сравните эти коробочки. - Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. - Илья, возьми коробочки в руки. Что ты чувствуешь? - Вот то новое, что мы не увидели. Это новая величина – масса. Когда говорят «легче -тяжелее», то сравнивают предметы по массе. А что надо сделать, чтобы узнать точную массу предмета? (Взвесить) С помощью чего? (Весов) - Какие виды весов вы знаете? (виды весов) -Проверим на весах, действительно ли коробочки разные по массе? - Какая коробочка тяжелее? Почему вы так решили? - Какая легче? Задача 1.(презентация) Вова решил измерить массу яблока в ягодах клубники. Он положил на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику. Помогите ему узнать, чему равна масса яблока в клубниках? (5). У Вовы есть подружка Катя. Она очень любит сладкое. Поэтому Катя решила измерить массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок она использовала, чтобы масса предметов была одинаковая? (2). Получается, что 5 клубник = 2 шоколадкам? Но 5 больше 2. Нет ли здесь ошибки? Нет, т. к. клубника является меркой, и шоколадка тоже мерка. (Вспомните сказку «38 попугаев»). - Удобно пользоваться разными мерками? Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. (Пачка соли и гиря 1 кг, гантель – 1 кг). | Предлагают пути разрешения проблемы Парная работа Решают задания
| Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
Физминутка «Силачи». | Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. | ||
IV. Закрепление новых знаний и способов действий. | Работа с учебником (стр. 34). №1. Посмотрите на первую иллюстрацию. - Ваня, прочитай, пожалуйста, первый вопрос. - Почему ты так решил ? - Следующий вопрос: какие гири нам нужны? (Гири 1 кг, 2 кг, 5 кг – на доске). Как при их помощи взвесить 3, 7, 4 кг? Молодцы! №2. Что известно в задаче? Что можем узнать? Если чаши находятся в равновесии, значит массы равны.
Работа в тетради. Ребята, откройте тетради. Решим задачу №6. С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание. Работа с карточками Задания выполняются на карточках в виде теста. Физкультминутка для глаз. | Фронтальная работа Учащиеся выполняют задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе» Самостоятельная работа. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) |
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Какие открытия сделали на уроке? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали?
| Самооценка. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"
Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Презентация к уроку в 1 классе по теме "Килограмм" по программе "Школа России".
Презентация к уроку в 1 классе по теме "Килограмм" по программе "Школа России"....
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...