Конспект урока для 1 класса по математике "Прибавление и вычитание числа три".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Биксалиева Альфия Шамилевна

Готовый конспект открытого урока по математике для 1 класса "Прибавление и вычитание числа три", по программе "Школа России" (учебник Моро).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск

План – конспект

Урока математики по теме

1 В класс

УМК «Школа России»

Составила: Биксалиева Альфия Шамилевна

Учитель начальных классов

Саранск 2018

Тема: Прибавление и вычитание числа 3.

Класс: 1 В

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, −3.

Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. 

Ход урока.

Слайд 1(модуль)

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал он на урок.

Все у парты ровно встали,

 Улыбнулись, подравнялись.

− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и  рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.

С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)

−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому передайте частичку хорошего настроения нашим гостям, возьмите каждый по одной улыбке и  положите в корзинку хорошего настроения, и мы передадим ее нашим гостям (у детей на партах смайлики)

−  Какое сегодня число? (30) Какой день недели? (пятница) Какой месяц? (ноябрь) Время года? (зима)

− Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

 − Посмотрите на доску

Слайд 2(зима)

От кого же письмо? (от зимушки - зимы). Она спрашивает:

− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да). (В классе стоит настоящая ёлка).

− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями.

− Ребята, а каких лесных жителей  вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и т. д.)

− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.

− Итак, начнём.

II. Актуализация знаний

− Первое задание, сравни числа.

У вас на партах лежит карточка № 1 зелёного цвета, возьмите её и выполните задание самостоятельно (Один ученик работает у доски, все остальные на индивидуальных карточках  № 1 зелёного цвета за партами).

 Индивидуальная работа.

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

(После выполнения, учитель проверяет правильность выполнения задания).  Молодцы, вешаем одну игрушку на елочку.

− Второе задание, расположи числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения.

(На доске два перемешанных набора разных цветов  чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания и в порядке возрастания.)

Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

Слайд 3 (Буратино)

− Сейчас поиграем в игру «Помоги Буратино»

Работа в группах

Карточка № 2.

0, 1,2,3,3,4,5,7,9,8, 10.

−Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. Возьмите карточку №2 жёлтого цвета и выполните задание (Ответы детей)

− Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.)

− Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи числового отрезка. (Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.)

Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

III. Устный счёт

− Сейчас поработаем с числами. Возьмите их  из конвертов.

− Покажите:

− число, следующее за числом 4, 7;

− число, стоящее перед числом 3, 1;

− соседей числа 4, 9;

− предыдущее число для числа 5, 8.

IV. Самоопределение к деятельности

− Сейчас мы попросим лесных зверей выйти к доске.

 (К доске выходят 10 учеников в  масках животных, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Звери должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

− Звери, постройтесь быстро по порядку номеров.

− Правильно ли построились звери?

− Первый– шаг вперёд. Сколько здесь зверей? (1)

− Прибавим к этому числу 3. Звери с какими номерами должны сделать шаг вперёд? (2, 3, 4)

− К 1 прибавили 3 и получили 4. А если к 4 прибавим еще 3, какие звери должны сделать шаг вперед? (5, 6, 7 - тигры)

− К  4 прибавили 3 и получили 7. А если к 7 прибавить 3, звери с какими номерами должны сделать шаг вперед? (8, 9, 10)

 Ребята, по сколько мы сейчас прибавляли? (по 3)

− Мы уже знаем, что прибавлять и вычитать можно не только по 3 (целым числом), но и частями.

− Звери под номером 10 и 9 положите карточки и сядьте на свои места, а также зверь под номером 8 (в начале 2, а потом ещё 1)

− Каким способом мы вычли из 10  три? (в начале 2, а потом ещё 1)

− Сколько зверей осталось? (7)

- Зверь под номером 7 положи карточку и сядь на своё место, а также звери под номерами 6 и 5 (в начале 1, а потом ещё 2)

− Каким способом мы вычли из 7  три? (в начале 1, а потом ещё 2)

− Звери под номером 4, 3,2 положите карточки и сядьте на свои места (садятся сразу трое, вычитаем сразу 3)

− Каким способом мы вычли из 4  три? (сразу 3)

Сделайте вывод: какими способами можно прибавлять и вычитать 3? (Можно вычесть (прибавить)  сначала 1, а потом ещё 2 или вычесть (прибавить) 2, а потом ещё 1).

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число3)

Слайд 4 (Тема урока «Прибавление и вычитание числа 3»)

V. Работа по теме урока (учебники заранее открыты на стр.106)

Слайд 5 (Страница 106 учебника)

− Прочтём на стр. 106, что будем делать на уроке (Будем учиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3)

− Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

− Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

Слайд 6 (рисунок к стр.106 учебника)

− Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7)

− Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)

− Сколько всего флажков повесят дети? (10)

− Как получили 10? (7+2=9, 9+1=10 или 7+1=8, 8+2=10)

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

Работа в парах

− Поработаем в парах. Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)

− Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)

− Сделайте вывод: как можно прибавить 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

− Как можно вычесть 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

Слайд 7 (стр. 106 №1)

− В учебнике на стр. 106 найдите №1. Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)

− Что показывает знак +? (Движение вправо, вперед.)

− Сколько шагов нужно сделать? (3)

− Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1 и 2)

− Где остановимся? (в точке 5)

− Давайте покажем движение на числовом отрезке (ученик выходит к доске и передвигает фишку)

− Подумайте, как можно решить второй пример. Что показывает знак − ? (Движение влево, назад)

− Сколько шагов нужно сделать влево? (3)

− Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1 и 2)

− Где остановимся? (в точке 6)

− Давайте покажем движение на числовом отрезке (ученик выходит к доске и передвигает фишку)

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим  ещё 1 игрушку на елку.

VI. Физкультминутка.

Слайд 8

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять  вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

VII. Закрепление изученного материала

Слайд 9  (стр. 107 )

− Посмотрите в учебник на стр. 107, найдите №4.

− Прочитайте (читает хорошо читающий ученик).

− Что мы прочли? (Задачу)

−Из каких составных частей состоит задача? (Условие, вопрос, схема, решение, ответ)

Слайд 10 (составные части задачи)

− Прочтите условие задачи (Варя склеила 5 фонариков для елки, Юра склеил 3 фонарика)

− Прочтите вопрос и дополните его (Сколько всего фонариков на елке?)

Работа в тетради «5»

− Открыли тетради «5», найдите №4, отступите 2 клетки вниз, 1 клетку вправо и там стоит точка на уголке клетки. Это начало схемы. Зная условие и вопрос,  начертите схему к задаче (в тетрадях учитель заранее прописал № и поставил нужные точки, где нужно записывать). (Быстроработающий у доски).

− Проверим составление схемы

Слайд 11 (Схема к задаче)

− Решите задачу самостоятельно (Один ученик записывает решение и ответ на доске)

− Сверьте свое решение с записанным на доске

Слайд 11 (Решение и ответ к задаче)

− Оцените себя с помощью  «Светофора». Закрыли тетради, отложите на край парты.

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим  ещё 1 игрушку на елку.

 Слайд 12 (Разворот рабочей тетради стр.39)

Работа в тетради  на печатной основе

− Открыли рабочие тетради на стр.39

Слайд 13 (№1, №2 стр.39 рабочей тетради)

− Прочитайте задачу №1 (Утром на клумбе было 9 тюльпанов, вечером стало на 3 меньше. Сколько стало тюльпанов?)

− Запишите решение и ответ. Как делали вычисления? (Сначала из 9 вычли 2, а потом 1, получили 6)

− А как по другому можно вычесть? (Сначала из 9 вычли 1, а потом 2, получили 6)

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим  ещё 1 игрушку на елку.

Прочитайте задачу №2 (У белочки было 5 орехов, стало на 3 больше. Сколько орехов стало?)

− Запишите решение и ответ. Как делали вычисления? (Сначала к 5 прибавили 2, а потом 1, получили 8)

− А как по другому можно прибавить? (Сначала к 5 прибавили 1, а потом 2, получили 8)

− Поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, на полях поставьте смайлик.

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим   1 игрушку на елку.

VIII. Рефлексия

Слайд 14  рабочая тетрадь №3 стр.39)

− Самостоятельно выполните  задание №3 стр.39 в рабочей тетради (проверить устно)

IX. Подведение итогов урока

− Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 3)

Сделайте вывод: как можно прибавить 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

− Как можно вычесть 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

− Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме? (Да)

− Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.

Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор».

Желтый  цвет – если вы  довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.

Зеленый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.

Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.

− Давайте дадим оценку друг другу  (дети высказывают свое мнение и если учитель согласен детям вручаются пятерочки)

− С каким настроением вы уходите с урока?

− Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.

Слайд 15 (Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...

Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...