Технологическая карта по математике: "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Класс: 2 "в"
Цель: Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_vo_2_v_klasse.docx | 87.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 «в» классе
Ф.И.О. учителя | Сундупова Туяна Цыренжаповна | |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза Г.Г.Попова | |
Предметная область | Математика | |
Дата | 11.03.2019 | |
Целевой блок: Таблица умножения. | ||
Тема | Переместительное свойство умножения. | |
Цель | Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Планируемые результаты | Предметные: изучить переместительный закон умножения. Уметь пользоваться переместительным свойством умножения при нахождении значений выражений. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | Образовательные: Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. Использовать схему рассуждений для решения задачи Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе. | |
Тип урока | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | |
Учебно-методический комплекс | - учебник «Математика» для 2-го класса Аргинская И.И. Часть 2. Стр. 62-63, - маршрутный лист (для самооценки), - тетрадь, - электронная физкультминутка. | |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | Переместительное свойство умножения | |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работы |
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. Учитель приветствует детей, настраивает на позитивную работу. «Громко прозвенел звонок- Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем». -Сегодня вы будете оценивать свою работу, работая с маршрутным листом. Что у нас в начале листа? 1.Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР). (Слайд 1). | Договаривают стишок. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. | Уметь логически мыслить | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии (2-3 мин). Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | На доске: 2 4 4 3 3 2 - Что вы видите? Учитель рядом с каждым числом ставит знак умножения - А сейчас, что вы видите? Учитель дописывает рядом со знаком умножения числа. 2 * 3 4 * 3 4 * 2 3 * 2 3 * 4 2 * 4 -А сейчас что видите? Распределите эти выражения по парам. Почему вы составили именно эти пары? -Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Кто догадался какая сегодняшняя тема урока? | Ученики сначала видят числа вразброс на доске магнитные карточки с цифрами. -Числа, цифры. -Первые множители. Произведение чисел. Дети предложили такие пары 2 * 3 4 * 3 4 * 2 3 * 2 3 * 4 2 * 4 -От перестановки мест множителей значение произведения не меняется. - Да. -Перестановка мест множителей значения произведения не меняется (Переместительное свойство умножения). | Уметь называть и использовать компоненты произведения. Уметь составлять равенства. | Познавательные: уметь -ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
3. Построение проекта выхода из затруднения (6-8 мин). Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | -Запишите дату, отступив 4 клетки от домашней работы. - Запишите эти пары выражений в тетради латинскими цифрами.
-Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? Работа по учебнику. №403 (1) В каждом произведении поменяй местами множители. Сравните значения пары равенств. Вывод: От перестановки мест множителей значение произведения не меняется. -Запишите формулу переместительного свойства умножения. -А теперь в наших маршрутных листах в треугольнике поставьте знак «+», если наша цель урока вам понятна, «-», совсем не понятна. Переходим по маршруту к пункту 1. МЛР. | -Запись даты, «Классная работа». -Запись этих пар выражений в тетрадь римскими цифрами. II·III=III·II IV·II=II·IV III·IV=IV·III У доски работают пять учеников. Четвертый ребенок записывает пары арабскими цифрами, а пятый римскими цифрами. -Переместительное свойство умножения. -Дети формулируют цель урока. Уметь пользоваться переместительным свойством умножения при нахождении значений выражений. 3·2=2·3 4·3=3·4 5·2=2·5 4·5=5·4 5·3=3·5 4·2=2·4 - Чтение формулировки переместительного свойства умножения в учебнике. (№403 С.62). a·b=b·a -Дети в маршрутных листах в треугольнике ставят знак «+» или «-».
| Уметь работать с текстом учебника. Уметь записывать арабские числа римскими числами. Уметь использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. | Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные: уметь - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу; - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
Физминутка (1-2 мин.) | Гимнастика для глаз (Презентация) | Выполняют упражнения глазами вслед за футбольным мячом. | Регулятивные УУД: - проводить зрительную разгрузку в ходе работы; - организовать выполнение заданий учителя. | |
4. Реализация построенного проекта (6-8 мин.). Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | 1.Работа в парах. - У каждой пары числовой ряд (линейка). Покажите по числовому ряду, что 3·5=5·3 2.Фронтальная работа. -Работа по учебнику. №403 (4) с.62. - Как определить число клеток в прямоугольнике?
-Какие ещё предложения. -А можно считать строчками? -Запишу на доске: 3·7=21 7·3=21 2·6= 12 6·2=12 - А теперь оцените свою работу в паре по тем же условиям на маршрутном листе (знак «+», если справился, «-» - не справился) - А что дальше? 2. МЛР. | Работа в парах. -Доказывают свойство на числовом ряду, работая в парах. -Демонстрируют свои работы 2 пары. Остальные проверяют себя, оценивают их. -Фронтальная работа.
-Пересчитав. - В каждом столбике по 3 клетки, таких столбиков-7. Значит, по 3 повторить 7 раз. 3·7=21 -Да! В каждой строчке 7 клеток и таких строчек - 3, т.е. по 7 повторяется 3 раза - 7*3. 7·3=21 -Дети в маршрутных листах в квадрате ставят знак «+» или «-». -Закрепим. | Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - делать выводы по результатам работы. |
5. Первичное закрепление темы (7-9 мин.). Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 1. Ситуация выбора. Дифференцированные задания на карточках: задание 1 базового уровня (на оценку «3»), задание 2 среднего уровня (на оценку «4»), задание 3 повышенного уровня (на оценку «5»). Задание 1. Восстановите равенства, используя переместительное свойство умножения. 2 · 8 = 8 · • 7 · • = 8 · 7 9 · • = 4 · 9 9 · 6 = • · 9 5 · 3 = • · 5 •· 9 = 9 · 5 Задание 2. Восстановите равенства, используя переместительное свойство умножения. 5 · 3 = 3 · • • · 9 = 9 · 2 • · 7 = • · 3 6 · • = 5 · • 8 · • = 4 · • • · 8 = • · 3 Задание 3. Запиши произведения в столбик в порядке возрастания вторых множителей. Запиши их значения. Составь равенства, используя переместительное свойство умножения. 5 · 4 = •• • · • = •• 5 · 7 = •• • · • = •• 5 · 2 = •• • · • = •• Проверка по эталону (Слайд 2-4). Вывод: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. -Оцените свою работу в маршрутных листах знаками «+», «-»). 3.МЛР. | Дети выбирают задания по уровню. Задание 1. 2 · 8 = 8 · 2 7 · 8 = 8 · 7 9 · 4 = 4 · 9 9 · 6 = 6 · 9 5 · 3 = 3 · 5 5· 9 = 9 · 5 Задание 2. 5 · 3 = 3 · 5 2 · 9 = 9 · 2 3 · 7 = 7 · 3 6 · 5 = 5 · 6 8 · 4 = 4 · 8 3 · 8 = 8 · 3 Задание 3. 5 · 2 = 10 2 · 5 = 10 5 · 4 = 20 4 · 5 = 20 5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 Проверяют по эталону. Вывод проговаривают. -Дети в маршрутных листах в шестиугольнике ставят знаки «+», «-». | Уметь осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на переместительное свойство умножения. Учится находить соответствия необходимых и искомых данных, оценивать свои действия, т.е. осуществлять рефлексию. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - действовать по алгоритму; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. |
Физминутка (1-2 мин.). | Ветер дует нам в лицо… | Выполняют движения руками и туловищем вслед за учеником(цей). | Регулятивные УУД: - действовать по алгоритму, правилу; - проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5). (математический диктант, тест) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | -Чтобы проверить, на сколько вы освоили материал урока, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Для этого выполните задания теста. На выполнение работы вам дается 3 минуты. -Проверим и оценим свою работу. Слайд 6. -Оцените свою работу: «5», если все 5 заданий выполнено правильно, «4» - 4 задания верно, «3» - 3 задания. -Поднимите руку, кто справился на оценку «5»? «4»? и т.д. -Работы в конце урока сдайте, я выставлю отметки в журнал. - Молодцы! -Оцените свою работу в маршрутных листах («5», «4», «3»). 4.МЛР. | -Выполнение теста. Тест
-Дети, которые справились на оценку «5», поднимают руку и т.д. -Дети в маршрутных листах в пятиугольнике ставят оценку, которую поставили себе при оценивании. | Знать сложение одинаковых слагаемых. Знать переместительное свойство умножения. Уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. Уметь работать с текстом. Уметь оценивать свою работу по эталону. | Познавательные: - систематизировать, обобщить изученное. Коммуникативные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. |
7. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин). Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Назовите тему урока. (Слайд 7). -Какую цель мы ставили? (Слайд 8). -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Оценки за урок. - Оцените свою деятельность на уроке, используя «+», «-». (5. МЛР). -Домашнее задание. Учебник с.63 № 405, 406. Учить таблицу умножения на 5. -На что похожа последняя фигура? -Значит сегодня работали все хорошо. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. -Дети в маршрутных листах в пятиугольнике ставят знаки «+», «-». Записывают домашнее задание. - Плюс. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
Приложение 1
Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)
Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)
Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)
Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)
Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)
Приложение 2
Тест
- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить …
а) разностью
б) суммой
в) умножением
г) вычитанием
- Укажи верный вариант замены сложения на умножение 2+2+2+2=8:
- 2·3=8
- 2·2=8
- 2·4=8
- 2·5=8
- Какой из примеров нельзя заменить умножением?
- 2+1+2=2·3
- 1+1=1·2
- 4+4+4+4=4·4
- 2+2+2+2+2=2·5
- Какая сумма заменена на умножение верно?
- 3+3+3=3·1
- 3+3+3=3·3
- 3+3+3=9·3
- 3+3+3=3·4
- Переставив местами множители, равенство становится …
- неверным
- неправильным
- нерешаемым
- верным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс
УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...
Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...
технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...
Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...
Технологическая карта урока математики "Сочетательное свойство умножения" (УМК "Начальная школа XХI века", 3 класс)
Тема урока «Сочетательное свойство умножения»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений работы с сочетательным свойством умножения.Задачи...