Технологическая карта урока математики "Сочетательное свойство умножения" (УМК "Начальная школа XХI века", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Сочетательное свойство умножения»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений работы с сочетательным свойством умножения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с сочетательным свойством умножения; 2. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. | Предметные: обучающиеся научатся: 1. Использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; 2. Пользовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства умножения; |
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; . Находить значение выражений используя сочетательное свойство умножения; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2 С. С. Минаева
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 31.01.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-2 Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет: 202 | Студент: Нагорнова Милена Группа: 31 Учитель: Селихова Флюра Михайловна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Сочетательное свойство умножения»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений работы с сочетательным свойством умножения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с сочетательным свойством умножения; 2. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; . Находить значение выражений используя сочетательное свойство умножения; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2 С. С. Минаева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1.Приветсвует обучающихся. - Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. 2.Эмоциональный настрой на урок. Начинается урок, Вам пойдет он только впрок. Постарайтесь все понять, Вывод сделать, рассуждать. - Прочитаем это хором. - Чем будет для нас являться этот стих? - Верно, поэтому начнем работать, скорее. Но я вас хочу предупредить, что за активную работу, вы будете получать звездочки, которые в конце урока у вас будет возможность обменять, на кое-что интересное. | Приветствуют учителя. Читают хором. - Девизом урока. | УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Демонстрация слайдов (показ задания) Беседа ( вопросы детям, оценивание ответа) | Актуализирует знания обучающихся и проводит устный счет. 345+450= 7*9= 8*5= 430+60= 7*3= 532+18= 678+280= 6*6= - На какие группы мы можем распределить данные примеры? - Отлично, тогда вот следующие: 6 + 7 + 3= 2 + 13 + 8 + 7= 3+4+6+7= 27+8+3= 83+2+4+7= Подводит к теме урока. - Можете ли вы, мне рассказать, как производил счет данных примеров, вот именно по действиям? - Замечательно, а кто назовет свойство, которое сейчас было описано? - Какие еще свойства сложения вы знаете, объясните их смысл? - Хорошо. - А сложение несколько раз одинаковых слагаемых, это что? - Как вы думаете, в умножение может быть сочетательное свойство? | Вспоминают учебный материал, выполняя устный счёт. 795 63 40 490 21 550 958 36 - С арифметическим действием сложения и умножение. 16 30 20 38 96 - Сначала мы складывали удобные слагаемые, потом добавляли оставшиеся числа. - Сочетательное свойство сложения. - Переместительное - от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. - Умножение. - Скорее всего, да. | УУПД: Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - Верно, кто уже догадался и сможет сказать, какая же тема урока стоит сегодня перед нами? - Хорошо, теперь поставьте цели урока, для этого используйте основу: Узнаем … Научимся… - Отлично, но ведь теперь нам не хватает плана работы. Как раз на экране он есть, но к сожалению не полный. 1) Вспомним о … свойстве сложения. 2) Попробуем решить … примеры. 3) Зафиксируем … . 4) Узнаем о … свойстве … . 5) Потренируемся в ... сочетательного свойства умножения. (Сочетательное, затруднения, применение, пробный, умножить). - Слова, которые внизу экрана, помогут вам при формулировки плана, но нужно будет изменить форму слов. - Прочитайте, что у вас получилось. - Хорошо. Есть ли такой пункт, который мы уже выполнили? - Посмотрите на экран, и попробуйте найти значение выражения 23*30, на это у вас есть 10 сек. - Если у вас не получилось, ничего страшного, ведь с эти затруднением мы сегодня и разберемся. | Формулируют тему и цели урока. - «Сочетательное свойство умножения» Узнаем о сочетательном свойстве умножения. Научимся применять его для решения заданий.
1)Вспомним о сочетательном свойстве сложения. 2) Попробуем решить пробные примеры. 3) Зафиксируем затруднение. 4) Узнаем о сочетательном свойстве умножения. 5) Потренируемся в применении сочетательного свойства умножения. - Да, 1ый. Затрудняются так быстро дать ответ. | УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая. УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи; | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (9 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Наглядный презентация Словесный:объяснение Упражнение (решение задачи) | Открытие детьми нового знания. - А сейчас мы с вами обратимся к учебнику на странице 32. - Внимательно прочитаем задачу, которая нам дается. - Проанализируем ее, что нам известно? - Что нам неизвестно? - Верно, давайте рассмотрим решение Ани. Прочитайте ее решение, и попробуйте его объяснить. - Верно, давайте вслух решим эту задачу, а точнее заполним пустые окошечки. - Хорошо, теперь также проанализируем решение Кати. -А теперь посчитаем также вслух ее вариант решения. - Есть ли разница в их вариантах решения? - А повлияло это на ответ? - Обратите внимание, что после действий записано одно выражение, при помощи которого можно найти ответ к задаче. Но, кто может сказать, в чем разница в выражении у Ани и у Кати? - Можем ли мы, сказать что чьё-то решение неверное, и почему? - Тогда какой из этого, можно сделать вывод? - Отлично, сейчас вы сами себя вывели на сочетательное свойство умножения. Пожалуйста откройте свои тетради. Запишите дату (31 января) и тему: «Сочетательное свойство умножения». И запишите формулу, из учебника в жёлтой рамочке. - Прочитаем правило вслух. - Прочитаем 3 раза хором наше новое правило. - Отлично! | Открывают учебники. Один ученик читает задачу. - Что в школьную столовую привезли 4 ящика бутылок с соком. Что в каждом ящике 5 рядов по 6 бутылок в ряду. - Сколько всего бутылок с соком. - Аня сначала посчитала сколько бутылок в одном ящике. Потом она это количество умножила на количество ящиков. 1) 6*5=30 (бут.) 2) 30*4=120 (бут.) - Она сначала посчитала сколько всего рядов в 4ёх ящиках, и потом умножило количество бутылок в ряду на сколько всего рядов. 1) 5*4=20 (рядов) 2) 6*20=120 (бут.) - Да - Нет, они получились одинаковыми. - Аня в скобки взяла свое первое действие, где 6*5, а за скобками оставила 4. А Катя в скобки взяла 5*4, оставив 6 перед скобками. - Нет, оба решение верны. Потому что мы пришли к одному результату. - Что в произведение трёх чисел, можно группировать по разному, и от этого результат не изменится. Открывают тетради и записывают. Для любых чисел a, b и c (a*b)*c=a*(b*c) Можно сначала перемножить a и b, потом их произведение на с. Но можно и по другому, от этого результат не изменится Читают хором. | УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); | Учебная презентация Учебник Рабочая тетрадь |
Динамическая пауза | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Встаньте все со своих мест, задвиньте стулья и приготовьтесь. Повторяем движения по видео. | Повторяют движение за видео. | Видеофрагмент | |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: задания | Закрепление с детьми полученных знаний. - Вспомним выражение, значение которого быстро нам не удалось найти. - Что мы можем с ним сделать, чтобы применить на выражение сочетательное свойство умножения? - Верно, какое число мы можем разделить на два числа? - Почему именно его? - Отлично, то есть по какому признаку вы разложили 30? - Я буду записывать решение на доске, а вы параллельно со мной в тетрадях. - 23 умножить на 3 сколько будет? - И 69 умножить на 10? - Вот заметили, как на самом деле быстро можно найти верное значение на подобного вида выражения. - Теперь давайте в разделе «вопросы и задания» прочитаем первый пункт. - Поработаем с задачей, что нам известно? - А найти что необходимо? - При решении этой задачи будем применять новые знания. Есть кто хочет попробовать у доски? - Что мы составим для решения этой задачи? - Хорошо, напиши, как ты думаешь оно должно выглядеть? - А почему именно так ты решил/а поставить скобки? - Молодец, до решай пожалуйста эту задачу и запиши полный ответ, а остальные в своих тетрадях. - Теперь у доски я бы хотела видеть троих учеников. - Найдите значение выражений, используя сочетательное свойство умножения. (23*5)*2= (3*9)*3= (20*6)*5= - Сравните какие ответы получились у вас в тетрадях и на доске. Появились ли у вас какие-то вопросы или другие варианты решения? - Верно, ты умница! Даже у сочетательного свойства могут быть такие варианты, которые для кого-то будут быстрее и удобнее в решении. | 23*30 - Разбить какое-то число на два числа, чтобы получить три множителя и что-то взять в скобки. - 30 - Потому что, если 3 умножить на 10, то мы получим 30. А с 23 так не получается. - На удобные множители. Следят за действиями учителя, записывают в тетрадь. - 69 - 690 - Что в одной упаковке 5 конвертов, что на один конверт надо 2 марки и что всего 7 упаковок с конвертами. - Сколько потребуется марок. Желающий выходит к доске. - Выражение. 7*(5*2) - Мне кажется, что так удобнее, сразу видно что 5 на 2 будет 10. - 7*(5*2)=70 Ответ: 70 марок потребуется. Выходят желающие. - 23*(5*2)=23*10=230 - (3*3)*9=9*9=81 - (6*5)*20=30*20=600 - Да, последнее выражение можно было посчитать как: (20*5)*6=100*6=600 | УУПД: анализировать и осознавать информацию УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Учебная презентация Учебник, Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Упражнение Самоконтроль Г Взаимоконтроль Ф Демонстрация слайда ( показ эталона ответа) Самоконтроль | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Посмотрите на 33 страницу учебника, на доске написаны номера, которые вам подготовлены для самостоятельного решения. Выполняйте эти упражнения в тетради. - По готовности сигнализируйте мне, посмотрев на меня и показав большой палец вверх. - Для проверки, поменяйтесь тетрадями в парах и сравните с эталоном на доске. - Если ваш сосед по парте выполнил правильно хлопните 3 раза. Если допустил ошибку, то один раз. - Спасибо, за помощь в проверке, многие из вас уже отлично умеют применять новые знания, это хорошо! | Самостоятельно работают в тетрадях. Упражнение: 81 (а,б,в)/по рядам Эталон: А) =7*(20*5)=7*100=700 Б)=9*(50*2)=9*100=900 В)=3*(4*25)=3*100=300 | УУПД: смысловое чтение и осознание информации УУРД: способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий УУРД: Контроль и оценка результатов действий | Учебная презентация, учебник, Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Демонстрация слайдов (показ задания) Внешний контроль | Организует работу с учебником. - Сейчас мы поработаем с учебником, а именно с №82 – а,в,д. - Три человека выходят к доске и без комментариев выполняют задание. Остальные в тетрадях. - 3 ряд 2 парта, 1 вариант объясни решение под А) - Отлично! 1 ряд 4 парта 2 вариант, под буквой В) - Молодец! 2 ряд 1 парта 1 вариант, под буквой Д) - Вы все больше молодцы! У кого что-то получилось не так, то хлопните один раз. Организует связь между прошлыми темами. - Кто мне напомнит переместительное свойство умножения? - Теперь прочитаем №83 – 1) - Кто сам попробует объяснить как в учебнике пришли к выражению 9*(4*25) - Молодец! А в итоге переместительным свойством воспользовались? - Кто дорешает до конца? - Верно, молодцы! Прочитайте №83 – 2). - Какие еще подобные выражения вы можете назвать? - Замечательно! Сейчас мы поработаем над №84 – б). Перед вами задача, необходимо ее прочитать и заполнить карточки, которые у вас на столе. Ответы на вопросы должны быть полные, и вы готовы будете ответить на мои вопросы. На задание у вас 5 минут, выполняем в группах. - Время вышло, сдаём карточки мне на стол. - Какой момент у вас вызвал затруднение? - А составленная схема, помогла вам разобрать в решении и как? - Хорошо, мы посмотрим ваши работы, и поймем кто хорошо поработал. А теперь перед нами последнее упражнение на сегодня, это №85 – а). Хоть выражение в нем кажется большим, но оценивания вашу работу на сегодняшнем уроке, я могу сказать, что вы справитесь с ним хорошо. Работайте в тетрадях и в парах. Это задание требует внимания, чья пара закончит подходите ко мне с одной тетрадью. | Желающие работают у доски. Работа в тетрадях. А) 14*30=14*(3*10)=(14*3)*10=72*10=720 В) 16*40=16*(4*10)=(16*4)*10=64*10=640 Д) 18*50=18*(5*10)=(18*5)*10=90*10=900 - Мы разложили 30, на 3 и 10. Использую сочетательное свойство умножения берем в скобки 14 и 3, умножив получаем 72, потом умножили еще на 10. Ответ 720. - Мы разложили 40, на 4 и 10. Использую сочетательное свойство умножения берем в скобки 16 и 4, умножив получаем 64, потом умножили еще на 10. Ответ 640. - Мы разложили 50, на 5 и 10. Использую сочетательное свойство умножения берем в скобки 18 и 5, умножив получаем 90, потом умножили еще на 10. Ответ 900. - От перестановки мест множителей произведение не меняется. Один ученик читает вслух. - Сначала в скобки взяли первые два множителя 4 и 9. Используя переместительное свойство пришли к (9*4)*25. Но для стало тяжело посчитать 36 на 25. Поэтому сгруппировали по другому: 9*(4*25) - Да. - 4*25=100. И 9*100=900 Читают про себя. - 2*50; 5*20; Работают в группах на карточках. - Составление схемы. - Да, так как все стало наглядно видно, какое количество листов в одной пачке. Работают в парах над заданием из учебника. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); самостоятелно создавать схемы, таблицы для представления информации. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; | Учебная презентация, Рабочая тетрадь Учебная презентация, учебник, раздаточный материал. Учебник, рабочая тетрадь. |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Внешний контроль | - Давайте подведем итоги. Какая тема сегодня была нами изучена? - И какие цели? - Расскажите мне свойство. - Посмотрите на план, все ли пункты мы выполнили? - Есть ли те, кто может сказать, что он получи новые знания, которые будет применять дальше? - По вашей работе на уроке, я смело могу сказать, что вы отлично сегодня поработали. На экране домашнее задание, записывайте его в дневник. И те, кто получал сегодня бонусы, посчитайте сколько их у вас и подходите ко мне. - Всем спасибо за урок, мне безумно понравилось с вами работать, до свидания! | - «Сочетательное свойство умножения» - Узнаем о сочетательном свойстве умножения. Научимся применять его для решения заданий. - Для любых чисел a, b и c (a*b)*c=a*(b*c) можно сначала перемножить a и b, потом их произведение на с. Но можно и по другому, от этого результат не изменится - Да. Оценивают свою деятельность и поднимают руки. Записывают домашнее задание: №83 - 2); №84 – а); №85 – б). Считают собранные бонусы и обменивают их на оценку. | УУРД: Оценивать свою работу устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. оценивать свой вклад в общий результат | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Технологическая карта урока математики «Многоквартирный дом» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления с использованием действия умножения.Задачи урокаДидактические:Научить решать задачи;Научить использовать действие умножение в ...
Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".
Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...
Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".
Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.Дидактические:1) Познакомить ...
Технологическая карта урока математики “Свойства сложения ” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о свойстве сложения.Дидактические: 1. Обобщение и систематизация знаний о свойствах сложения. 2. Ус...
Технологическая карта урока математики "Сложение чисел" (УМК "Школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение изученного способа действия сложения чисел.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Путешествие"
Цель урока: обобщение и структурирование сведений о длине и времени.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить понятия: длина, ширина, час, продолжительность, минута;2. Научить: решать задачи на нах...