Методическая разработка "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (1 класс)
Данная методическая разработка направлена на закрепление математических знаний. Ориентирована на детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия В ГПД 1 «В» классе
«Путешествие в страну математики»
Выполнила воспитатель Мурина Надежда Александровна
первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017 г.
Цель занятия: Закреплять математические знания детей.
Образовательные задачи:
- Учить детей составлять отдельные группы предметов, пользоваться слова «много», «один».
- Закреплять знание геометрических фигур , умение различать и называть их.
- Закреплять умение различать и называть цвета.
Коррекционные задачи:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать речь детей: уметь слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых и знакомых слов:
Воспитательные задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: умение работать вместе с другими детьми.
2. Учить слушать ответы детей.
3. Проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Оборудование стола педагога: игрушка мишка, картинки с изображением пчелок, геометрические фигуры, обручи, д/игра «Спрячь фигуры под зонтики».
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приложение |
Организационный | Сегодня мы отправимся в гости к интересному зверю. | ||
Вводный | Отгадайте загадку и вы узнаете, к какому зверю, мы пойдем в гости; Зверь забавный, сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного, Спать пойдет к себе в берлогу. Что это за зверь? | -Мишка | |
Основной | Воспитатель вносит игрушку -мишку. Посмотрите, какой красивый мишка. Мишка хочет сегодня с вами позаниматься и поиграть, он приглашает вас к себе в гости. Поедем к мишке в гости? Поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончики. Сколько вагончиков? А паровозик? Поехали. Мишка больше всего любит мед. Мед находится в ульях, а приносят его пчелки. Сейчас мы с вами будем пчёлками, а стульчики это домики – ульи. Сколько пчёлок? А мишка? Поиграем в пчёлок, они будут летать. Как только я скажу: «Медведь идет», пчёлки разлетаются по своим домикам - ульям. Не поймал медведь пчёлок, пошел спать. Все пчёлки прилетели? (воспитатель пере- считывает пчёлок) Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, сколько у нас пчёлок? А сколько медведей? Воспитатель проводит игру 2 раза. Мишка, посмотри, как мы будем заниматься дальше и помоги нам. Дети, что у меня в руке? Какого он цвета? Правильно, это круг красного цвета. У вас такой есть на столе, покажите круг красного цвета. Что вы показали? Какого цвета? Вы показали красный круг, обведите его пальцем, попробуйте покатать. Что делает круг? Почему он катится? Посмотрите, что у мишки в лапах? Какого цвета квадрат? Найдите квадрат у себя на столе. Покажите его. Что вы показали? Попробуйте прокатить квадрат. Почему нельзя прокатить квадрат? Что мешает? Квадрат нельзя прокатить, потому что ему мешают уголки. Давайте потрогаем их. Уголки острые и не дают катиться квадрату. Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». Вы будите медвежата. Одним медвежатам я дам красные кружочки, а другим медвежатам я дам синие квадраты. У кого в руках красные круги будут жить в этой берлоге, а у кого синие квадраты, будут жить в этой берлоге, (воспитатель показывает обручи, называя их домиком медведей, берлогой, в которых лежат красный круг и синий квадрат). Сейчас мы с вами пойдем гулять по полянке, когда я хлопну в ладоши, мишутки должны пойти в свою берлогу. Воспитатель проводит игру. Почему ты пришел в эту берлогу? Какая геометрическая фигура у тебя в руке? А какая фигура в берлоге? Воспитатель опрашивает всех детей. Молодцы, вы правильно нашли свои берлоги. Пока мы гуляли на полянке мишка собрал для вас грибы, но нечаянно отломал от ножек шляпки. Сколько ножек грибов у вас нарисовано? Сколько шляпок грибов на подносе? Наденьте на каждую ножку шляпку. Раскладывать нужно правой рукой слева на право. Покажите мне правую руку. Какую руку вы показали? Покажите левую руку. Какую руку вы показали? Левой рукой вы держите карточку, а правой накладывайте на ножку шляпку. Сколько ножек грибов? Сколько шляпок грибов? Для каждой ножки нашлась шляпка? Правильно, для каждой ножки нашлась шляпка, потому что их поровну, одинаковое количество. Посмотрите, мишка принес нам картинки, давайте посмотрим, что на них нарисовано. Правильно. Посмотрите на одном зонтике нарисована одна фигура. Назовите ее. На другом зонтике нарисована другая геометрическая фигура. Назовите её. Подумайте, какая фигурка спрячется под каким зонтиком. Воспитатель проводит игру «Спрячь фигурки от дождя». Вы выполнили все правильно.. Молодцы. | Да Много Один Дети двигаются по классу. Много. Один. Дети бегают, изображая пчёлок, а по команде «Медведь идет», садятся на свои стулья. Много Один. Круг. Красного. Дети показывают круг красного цвета. Круг красного цвета. Катится. Он круглый. Квадрат. Синего. Дети находят и показывают синий квадрат. Квадрат синего цвета. Дети пробуют прокатить. Дети проводят пальцем по углам. Дети выполняют действия по правилам игры. Круг Круг. Много. Много. Правую. Левую. Много. Много. Да. На каждую ножку мы приложили шляпку. На картинках нарисован дождик и зонтики. Круг. Квадрат. Дети прячут под зонтики геометрические фигуры в соответствии с рисунком на зонтике. | Для игры воспитатель использует два обруча, в один кладет круг красного цвета, а в другой квадрат синего цвета. Делит детей на 2 группы, одним раздает красные кружочки, а другим синие квадраты. |
Итог занятия | Мишке понравилось с вами играть. Он понял, что вы знаете геометрические фигуры. Назовите их. А какого цвета были круг, квадрат? Правильно. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой, сядем в наш паровозик и поедем домой. Мишка сказал, что он к нам еще придет в гости. | Круг, квадрат. Круг был красный, а квадрат синий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "По странам и континентам"
Данная методическая разработка предназначена для использования на внеклассном мероприятии по окружающему миру ...
Методическая разработка праздника страны изучаемого языка (для 4х классов)
Методическая разработка праздника страны изучаемого языка для 4х классов....
Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"
Конспект урока по математике для 4 классаТип урока: повторение и закрепление изученного материала....
Методический материал "В стране дорожных знаков"
Методический материал "В стране дорожных знаков" Дидактические игры: "Собери дорожный знак", "Собери светофор", "Назови дорожный знак"...
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня для 1 вспомогательного класса «Колобок в стране Математика»
Цель: Закрепление содержания сказки «Колобок». Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, картинка цифры 4, картинки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, п...