Методическая разработка занятия в группе продленного дня для 1 вспомогательного класса «Колобок в стране Математика»
методическая разработка по математике (1 класс)

Зенина Людмила Владимировна

Цель: Закрепление содержания сказки «Колобок».

 Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, картинка цифры 4, картинки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, простой и цветные карандаши, листы с заданиями, портрет колобка, шаблоны для рисования колобка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_strane_matematika.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в группе продленного дня

«Колобок в стране Математика»

Выполнила: воспитатель Зенина Людмила Владимировна

                                                                                                                                                                                       

Санкт-Петербург 2023

Цель: Закрепление содержания сказки «Колобок».

     Образовательные задачи:

  1. Вспомнить последовательность сказки и персонажей.
  2. Закреплять знание пройденных цифр.
  3. Повторение последовательности чисел в числовом ряду.
  4. Закреплять представления о геометрических фигурах, составлять домик из геометрических фигур.
  5. Закреплять названия основных цветов.
  6. Формировать и закреплять пространственную ориентировку на листе бумаги.
  7. Формирование умения отгадывать загадки.
  8. Закреплять навыки рисования и раскрашивания цветными карандашами.

Коррекционные задачи:

1.   Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения.

2.   Развивать мелкую моторику рук.

3.   Развивать речь детей, формировать умение отвечать полными ответами на вопросы.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать любовь к художественной литературе.
  2. Развивать умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.
  3. Развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.

4.  Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.  

     

     Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, картинка цифры 4, картинки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, простой и цветные карандаши, листы с заданиями, портрет колобка, шаблоны для рисования колобка.

Этапы занятия

Деятельность    воспитателя

Деятельность учащихся

Примечание (наглядность в листах, оформление доски)

Организаци-онный момент (вводная часть)

Воспитатель здоровается и приглашает детей занять свои места. Предлагает начать занятие.

Дети садятся на свои места.

Основная часть

Динамичес-кая пауза

Основная часть

-Сегодня мы отправимся в путешествие с одним героем из сказки, посмотрите на экран, здесь пустое место, кого забыл нарисовать художник? -Отгадайте.

-И так ребята, давайте отправимся в путешествие с Колобком.

-Ребята, кто сможет рассказать нам сказку про Колобка?

-Хорошо, давайте вспомним, кого Колобок встречает первым? 

-Правильно, Колобок встречает Зайца.

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Заяц, давай я спою тебе песенку.

-Нет, не нужна мне твоя песенка, выполни ка лучше мои задания.

-Ребята вы должны выполнить задание, отгадать цифру, которую загадал заяц.

-Отгадайте загадку:

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрой …

-Ребята, давайте найдем цифры 4 среди остальных цифр и раскрасим их красным карандашом. (воспитатель раздает детям листы с заданиями, помогает тем, у кого возникают трудности).

-Ребята, вы молодцы, вы хорошо справились.

-А теперь давайте с вами вместе вспомним другие цифры и поиграем в игру, которая называется «Живые цифры». Детям раздается по одной карточке с цифрой и предлагается вывесить на доску карточки с цифрами, чтобы из этих чисел получился числовой ряд.

-Молодцы, вы правильно выложили числовой ряд.

-Ребята, вспомните, кого в сказке Колобок встретил в лесу после Зайца?

Правильно, Волка.

-Но дорожка к Волку не проста, давайте поможем Колобку пройти к Волку (два варианта задания исходя из индивидуальных способностей детей, помощь тем, у кого возникают трудности).

Вот Колобок и прикатился к Волку.

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Волк.

-Хорошо, тогда построй для меня домик.

-Ребята, посмотрите, что изображено рядом с Волком на картинке?

-Как называются эти предметы и какого они цвета?

-Давайте поможем Колобку построить домик. Воспитатель объясняет с какой фигуры начать строить домик.

-Молодцы, у вас получились очень красивые домики.

Катится Колобок дальше и встречает на своем пути Медведя.

-Мишка почему ты такой грустный?

-Я голодный, весь день ничего не ел. Я тебя съем.

-Может я тебе песенку спою?

-Хорошо, спой.

Включается музыка.

-Давайте вспомним, кого после

медведя встречает Колобок?

-Правильно, Колобок встречает Лису.

-Колобок - Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

- Я Колобок, Я Колобок…

-Хороша твоя песенка, какой ты красивый, румяный. Нарисуй мне свой портрет.

-Ребята  давайте нарисуем портрет Колобка. А Лиса выберет для себя самый красивый и румяный.

 

Ответы детей.

Ребенок выходит к доске и рассказывает сказку.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Дети отгадывают загадку.

Дети находят все цифры 4 и раскрашивают их красным карандашом

Дети строятся, образуя числовой ряд.

Ответы детей.

Дети помогают колобку найти дорогу к Волку.

 

Ответы детей.

Дети строят домики.

Дети повторяют

движения за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют Колобка и вешают на доску свои работы.

На экране появляется картинка, дети отгадывают героя сказки.

На экране появляется картинка Колобка с Зайцем.

На доску вывешивается карточка с цифрой 4.

Детям раздаются листки с заданием.

       

Раздаются листочки с заданием.

На экране появляется картинка Волка с геометрически-ми фигурами.

Раздаются наборы с геометрически- ми фигурами.    

На доску вывешивается примерный образец домика.

На экране картинка Колобок и медведь.

На экране картинка Колобок и Лиса.

Детям раздаются шаблоны для рисования портрета.

На экране картинка с Колобком.

Заключи-тельная часть

-Итак ребята, с каким героем из сказки мы с вами сегодня путешествовали?

-Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось?

 Вы молодцы. Знаете цифры, умеете отгадывать загадки, строить дома и даже рисовать портреты.

-Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

-Вы очень хорошо работали. На этом наше занятие закончилось.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

, 3, 4

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Методическая разработка занятия для группы продленного дня в 1 классе. А вот весна.

О весенних изменениях в жизни растений, насекомых. О связях между живой и неживой природой. О наблюдение за птицами....