Методическая разработка занятия в группе продленного дня для 1 вспомогательного класса «Колобок в стране Математика»
методическая разработка по математике (1 класс)
Цель: Закрепление содержания сказки «Колобок».
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, картинка цифры 4, картинки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, простой и цветные карандаши, листы с заданиями, портрет колобка, шаблоны для рисования колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_v_strane_matematika.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в группе продленного дня
«Колобок в стране Математика»
Выполнила: воспитатель Зенина Людмила Владимировна
Санкт-Петербург 2023
Цель: Закрепление содержания сказки «Колобок».
Образовательные задачи:
- Вспомнить последовательность сказки и персонажей.
- Закреплять знание пройденных цифр.
- Повторение последовательности чисел в числовом ряду.
- Закреплять представления о геометрических фигурах, составлять домик из геометрических фигур.
- Закреплять названия основных цветов.
- Формировать и закреплять пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Формирование умения отгадывать загадки.
- Закреплять навыки рисования и раскрашивания цветными карандашами.
Коррекционные задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать речь детей, формировать умение отвечать полными ответами на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к художественной литературе.
- Развивать умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.
- Развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.
4. Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, картинка цифры 4, картинки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, простой и цветные карандаши, листы с заданиями, портрет колобка, шаблоны для рисования колобка.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечание (наглядность в листах, оформление доски) |
Организаци-онный момент (вводная часть) | Воспитатель здоровается и приглашает детей занять свои места. Предлагает начать занятие. | Дети садятся на свои места. | |
Основная часть Динамичес-кая пауза Основная часть | -Сегодня мы отправимся в путешествие с одним героем из сказки, посмотрите на экран, здесь пустое место, кого забыл нарисовать художник? -Отгадайте. -И так ребята, давайте отправимся в путешествие с Колобком. -Ребята, кто сможет рассказать нам сказку про Колобка? -Хорошо, давайте вспомним, кого Колобок встречает первым? -Правильно, Колобок встречает Зайца. -Колобок, я тебя съем. -Не ешь меня Заяц, давай я спою тебе песенку. -Нет, не нужна мне твоя песенка, выполни ка лучше мои задания. -Ребята вы должны выполнить задание, отгадать цифру, которую загадал заяц. -Отгадайте загадку: Кто-то ночью старый стул -Ребята, давайте найдем цифры 4 среди остальных цифр и раскрасим их красным карандашом. (воспитатель раздает детям листы с заданиями, помогает тем, у кого возникают трудности). -Ребята, вы молодцы, вы хорошо справились. -А теперь давайте с вами вместе вспомним другие цифры и поиграем в игру, которая называется «Живые цифры». Детям раздается по одной карточке с цифрой и предлагается вывесить на доску карточки с цифрами, чтобы из этих чисел получился числовой ряд. -Молодцы, вы правильно выложили числовой ряд. -Ребята, вспомните, кого в сказке Колобок встретил в лесу после Зайца? Правильно, Волка. -Но дорожка к Волку не проста, давайте поможем Колобку пройти к Волку (два варианта задания исходя из индивидуальных способностей детей, помощь тем, у кого возникают трудности). Вот Колобок и прикатился к Волку. -Колобок, я тебя съем. -Не ешь меня Волк. -Хорошо, тогда построй для меня домик. -Ребята, посмотрите, что изображено рядом с Волком на картинке? -Как называются эти предметы и какого они цвета? -Давайте поможем Колобку построить домик. Воспитатель объясняет с какой фигуры начать строить домик. -Молодцы, у вас получились очень красивые домики. Катится Колобок дальше и встречает на своем пути Медведя. -Мишка почему ты такой грустный? -Я голодный, весь день ничего не ел. Я тебя съем. -Может я тебе песенку спою? -Хорошо, спой. Включается музыка. -Давайте вспомним, кого после медведя встречает Колобок? -Правильно, Колобок встречает Лису. -Колобок - Колобок, я тебя съем. -Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою. - Я Колобок, Я Колобок… -Хороша твоя песенка, какой ты красивый, румяный. Нарисуй мне свой портрет. -Ребята давайте нарисуем портрет Колобка. А Лиса выберет для себя самый красивый и румяный.
| Ответы детей. Ребенок выходит к доске и рассказывает сказку. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Дети отгадывают загадку. Дети находят все цифры 4 и раскрашивают их красным карандашом Дети строятся, образуя числовой ряд. Ответы детей. Дети помогают колобку найти дорогу к Волку.
Ответы детей. Дети строят домики. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Дети рисуют Колобка и вешают на доску свои работы. | На экране появляется картинка, дети отгадывают героя сказки. На экране появляется картинка Колобка с Зайцем. На доску вывешивается карточка с цифрой 4. Детям раздаются листки с заданием.
Раздаются листочки с заданием. На экране появляется картинка Волка с геометрически-ми фигурами. Раздаются наборы с геометрически- ми фигурами. На доску вывешивается примерный образец домика. На экране картинка Колобок и медведь. На экране картинка Колобок и Лиса. Детям раздаются шаблоны для рисования портрета. На экране картинка с Колобком. |
Заключи-тельная часть | -Итак ребята, с каким героем из сказки мы с вами сегодня путешествовали? -Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось? Вы молодцы. Знаете цифры, умеете отгадывать загадки, строить дома и даже рисовать портреты. -Вот и закончилось наше путешествие по сказке. -Вы очень хорошо работали. На этом наше занятие закончилось. |
Ответы детей. Ответы детей. |
, 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка занятия для группы продленного дня в 1 классе. А вот весна.
О весенних изменениях в жизни растений, насекомых. О связях между живой и неживой природой. О наблюдение за птицами....