Конспект урока по математике "Пространственные и временные представления"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: уточнить и формировать пространственные представления учащихся (вверх - вниз, налево - направо, впереди, сзади, между, возле, рядом, внутри).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект урока
с использованием ИКТ
по математике в 1 классе
Тема: «Пространственные и временные представления»
Полтавская Елена Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
Ставрополь, 2016
Тема урока: «Пространственные и временные представления»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: уточнить и формировать пространственные представления учащихся (вверх - вниз, налево - направо, впереди, сзади, между, возле, рядом, внутри).
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) | Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. | воспитывать аккуратность, интерес к предмету и взаимопонимание с другими участниками образовательного процесса |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Подготовка учащихся к активному усвоению знаний | - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть! Долгожданный дан звонок – Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо! | Воспринимают указания учителя, настраиваются на урок |
2. | Актуализация знаний 1) Минутка чистописания 2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов. | - Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке? - Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4 - Что нужно сделать? - Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз. - Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов. Работа с математическим набором - Посмотрите на доску. - Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов. - Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили? - Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну? - Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов. - Поднимите второй слева треугольник, уберите его. - Поднимите третий справа треугольник, уберите его. - Выложите 5 кругов. - Чего больше: кругов или треугольников? Докажите, что их поровну. - Молодцы! Правильно, двигаемся дальше. -На доске изображены 3 набора фигур. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему? | - Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз». Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру Дети выполняют самостоятельно. - На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов - квадратов больше на два - можно пересчитать, можно составить пары. - добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата. Дети выполняют задания. - Их поровну. - Можно пересчитать, можно составить пары. - В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура. - Они отличаются от других фигур. |
3. | Физкультминутка | Физкультминутка - Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали. - Повернитесь вы направо, А потом ещё направо, Вот теперь уже налево, И потом ещё налево. Глазки к верху поднимите, Сразу к низу опустите. Правой ручкою направо, Стену класса покажите. Левой ручкою налево, Мне окошко покажите. Ну, и живо руки вниз, И за парту ты садись! - Чтоб здоровым, сильным быть, И здоровье сохранить. Нужно жить по распорядку, Утром делать всем зарядку. Быть весёлым, энергичным, Не дружить с плохой привычкой. И расти день ото дня, Соблюдая ……..? - Ребята, а какие режимные моменты вы знаете? - Вы их все соблюдаете? | |
4. | Изучение нового материала (продолжение) | Работа с иллюстрацией в учебнике - Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке. - Откройте учебник математики на стр.10 - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? - Что было сначала? - Что произошло потом? - Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты? - Почему вы решили, что расположили картинки верно? - Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня? - Молодцы? - Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений? - Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы. - Что у этих картинок одинаково? - Чем они отличаются? - Правильно! Молодцы! Физкультминутка - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница» - От какого слова произошло это слово? - Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду! - Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз. - Садитесь. | - Нет. -Они расположены не последовательно. - Сон. - Зайчик выполнял зарядку. - Завтракал. - Зарядка. Расположить картинки в нужной последовательности: рассказать, что было сначала, а что – потом. Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем. Ответы детей. - Изображённые животные. - Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д От слова путать |
5. | Закрепление нового материала. 1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений | - Продолжаем, вы любите сказки? - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? - К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса. - Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним? - Постройтесь в таком порядке. - Что произошло с Колобком? - А почему это случилось? - Какой из этого можно сделать вывод? - Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах. - Продолжаем путешествие по сказкам. - Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации? - Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах. Хорошо! Молодцы! | - Да! Ответ: это русская народная сказка «Колобок». - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса. - Его съела лиса. - Он ушёл от бабушки и дедушки. Ответы детей - Сказка «Теремок» - Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д. |
IV Повторение пройденного материала. 1) Игра «Передвигалки» | - Сейчас поиграем в игру «Передвигалки» - У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой. - В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево. - Где оказался ластик? Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево. - Где мы оказались? - А теперь на две по диагонали. - Кто знает, как это делать? - Где оказался ластик? - Понравилась игра? - Чему учит эта игра? - Что она напоминает? | Выполняют указания учителя | |
6. | Рефлексия | Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке? - Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности. - Как вы думаете, а почему это так необходимо? - А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Единицы времени»
Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Изменение глаголов по временам
1. Цель урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам2. Задачиобучающие:Ознакомление со значением грамматической категории глагола «время» как отношением ...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...