Урок математики "Буквенные выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока разработан с использованием интерактивной презентации. Обучающиеся выполняют задания на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukvennye_vyrazheniya.docx | 484.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Учитель: Медведева Любовь Витальевна
Тема: Буквенные выражения.
Тип урока: урок рефлексии.
Решаемые проблемы: закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; сотрудничество в поиске способов решения учебной задачи.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук, мел, доска, учебник Математика 2 класс М.И.Моро .
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
- Самоопределение к деятельности.(слайд1)
- Посмотрите на записи. Как назовёте их одним словом? (выражения)
- На какие две группы можно распределить все выражения? (первая группа-числовые выражения, вторая-буквенные выражения)
- Почему первую группу называют числовыми выражениями?(в записи используют числа и знаки действий)
- Почему вторую группу называют буквенными выражениями?(в записи используют числа, латинские буквы и знаки действий)
- Определите тему урока.(буквенные выражения)
- Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой?(находить значения буквенных выражений)
- Для достижения поставленных задач необходимо сделать зарядку для ума.
- Устный счёт.(слайд2)
- Определим кто в каком домике живёт. Что для этого необходимо сделать?(найти в выражениях пропущенные числа)
- Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?(надо из суммы вычесть известное слагаемое)
- Назовите компоненты при вычитании. Как найти неизвестное уменьшаемое?(к разности прибавить вычитаемое) Как найти неизвестное вычитаемое?(из уменьшаемого вычесть разность)
- Прочитайте номера домиков в порядке увеличения.(20,22,26,48)
- Какое число может быть лишним и почему?(20-нет единиц)
- Работа по теме урока.
- –Прочитайте буквенные выражения(слайд1)
-В каких буквенных выражениях переменная может быть любым числом?(х+4, 11+а, 14+в)
-Какие значения не может принимать k в выражении 68-k?(69,70,71…)
2. Составление алгоритма решения буквенного выражения.(слайд3)
-Как найти значения буквенного выражения?(учащиеся составляют алгоритм решения буквенных выражений)
3.–Найдите значения буквенных выражений используя алгоритм и результат запишите в таблицу (дифференцированная работа в парах)
-Два ученика работают на доске.
а | 8 | 4 | 6 | 10 | 2 |
а-2 | |||||
а+10 |
х | 20 | 4 | 6 | 10 | 2 |
24-х | |||||
х+12 |
- Проверка.
- Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это раз,
Повернулась голова-это два,
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в стороны по шире развели мы на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
- Контроль и самоконтроль знаний.
-Выполните задания на карточках по вариантам. Учащиеся, которые первые выполнили задания становятся консультантами и проверяют работу других учащихся.
1вариант.
- Какая из записей является буквенным выражением? Подчеркни её.
25+8 46-а 7>c
- Если а=9, то 20-а равно: 29 12 11 6
2вариант.
1.Какая из записей является буквенным выражением? Подчеркни её.
3+с а<4 12-5
2.Если а=6, то 38+а равно: 22 32 44 34
- Решение задач (учебник стр.78 №8)
-Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?(о книгах)
-Сколько книг было на полках?(на одной 32 книги, а на другой-40)
-Сколько книг выдали?(20)
-Что надо узнать в задаче?(сколько книг осталось)
-Запишем краткую запись задачи.
Было-?32кн. и 40кн.
Выдали-20кн.
Осталось -?кн.
-Составим программу решения.
1) +
2) –
- Запишите решение и ответ.
- Как по-другому можно решить данную задачу?(устно учащиеся предлагают другие способы решения)
- Рефлексия.
-Решили мы поставленные задачи?
-Оцените свои достижения. Кто испытывал затруднения? В чём?
IX. Домашнее задание.
-Учебник стр.78 №2, №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...