Урок математики "Буквенные выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Конспект урока разработан с использованием интерактивной презентации. Обучающиеся выполняют задания  на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukvennye_vyrazheniya.docx484.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Учитель: Медведева Любовь Витальевна

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок рефлексии.

Решаемые проблемы: закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; сотрудничество в поиске способов решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук, мел, доска, учебник Математика 2 класс М.И.Моро .

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

  1. Самоопределение к деятельности.(слайд1)

- Посмотрите на записи. Как назовёте их одним словом? (выражения)

- На какие две группы можно распределить все выражения? (первая группа-числовые выражения, вторая-буквенные выражения)

- Почему первую группу называют числовыми выражениями?(в записи используют числа и знаки действий)

- Почему вторую группу называют буквенными выражениями?(в записи используют числа, латинские буквы и знаки действий)

- Определите тему урока.(буквенные выражения)

- Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой?(находить значения буквенных выражений)

- Для достижения поставленных задач необходимо сделать зарядку для ума.

  1. Устный счёт.(слайд2)

- Определим кто в каком домике живёт. Что для этого необходимо сделать?(найти в выражениях пропущенные числа)

-  Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?(надо из суммы вычесть известное слагаемое)

- Назовите компоненты при вычитании. Как найти неизвестное уменьшаемое?(к разности прибавить вычитаемое) Как найти неизвестное вычитаемое?(из уменьшаемого вычесть разность)

- Прочитайте номера домиков в порядке увеличения.(20,22,26,48)

- Какое число может быть лишним и почему?(20-нет единиц)

 

  1. Работа по теме урока.
  1. –Прочитайте буквенные выражения(слайд1)

-В каких буквенных выражениях переменная может быть любым числом?(х+4, 11+а, 14+в)

-Какие значения не может принимать k в выражении 68-k?(69,70,71…)

    2. Составление алгоритма решения буквенного выражения.(слайд3)

         -Как найти значения буквенного выражения?(учащиеся составляют алгоритм решения буквенных выражений)

3.–Найдите значения буквенных выражений используя алгоритм и результат запишите в таблицу (дифференцированная работа в парах)

  -Два ученика работают на доске.

а

8

4

6

10

2

а-2

а+10

х

20

4

6

10

2

24-х

х+12

 - Проверка.

  1. Физкультминутка.

Поднимает руки  класс-это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны по шире развели мы на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

  1. Контроль и самоконтроль знаний.

-Выполните задания на карточках по вариантам. Учащиеся, которые первые выполнили задания становятся консультантами и проверяют работу других учащихся.

1вариант.

  1. Какая из записей является буквенным выражением? Подчеркни её.

25+8                    46-а                      7>c

  1. Если а=9, то 20-а равно:          29                12               11               6

2вариант.

1.Какая из записей является буквенным выражением? Подчеркни её.

3+с                   а<4                     12-5

2.Если а=6, то 38+а равно:          22           32               44                34

  1. Решение задач (учебник стр.78 №8)

     -Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?(о книгах)

     -Сколько книг было на полках?(на одной 32 книги, а на другой-40)

    -Сколько книг выдали?(20)

    -Что надо узнать в задаче?(сколько книг осталось)

    -Запишем краткую запись задачи.

                   Было-?32кн. и 40кн.

                   Выдали-20кн.

                   Осталось -?кн.

    -Составим программу решения.

                   1) +

                   2) –

   - Запишите решение и ответ.

   - Как по-другому можно решить данную задачу?(устно учащиеся предлагают другие способы решения)

  1. Рефлексия.

-Решили мы поставленные задачи?

-Оцените свои достижения. Кто испытывал затруднения? В чём?

    IX. Домашнее задание.

-Учебник стр.78 №2, №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...