урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс)
конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Жамсуева Сэндэма Батодалаевна,
учитель начальных классов
17.01.2019г
Урок математики. 4 класс.
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
1.Образовательные:
Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
Решать задачи изученных видов;
Закреплять умение определять количество цифр в частном
2.Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
3.Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Урок наш хочу начать с восточной притчи Мудреца (Звучит восточная мелодия ,слайд № 1 )
Притча Мудрец
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
-Как вы думаете, в чем смысл притчи?
-А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и перенесите эту мудрость на урок математики. Итак, девиз нашего урока: «Все в ваших руках!»
- Устный счет.
-Любая в математике работа не обходится без устного счёта. (На доске запись чисел)
-Прочитай числа в порядке возрастания: 111, 55250, 4362, 632508, 503, 32.
-Назовите самое большое число . (632508)
-Дайте его характеристику. (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс.,
63 дес. тыс.,6 сот. тыс.)
-Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).
-Назовите последующее число, предыдущее.
-Какой ваш любимый праздник приближается? (Новый год). Без кого не бывает Нового года? (Слайд № 2)
-В преддверии Нового года Дед Мороз прислал нам письмо. Зачитай, пожалуйста, Дима.
«Дорогие ребята! Скоро наступит мой любимый праздник Новый год! Думаю, что и вы его тоже очень любите! Я приготовил для вас елочку. Но ее необходимо нарядить. Выполните мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»
-Вот этот мешочек от Деда Мороза сегодня принес вам этот снеговик.
(Дети вытягивают из мешочка снежинки, на которых записаны примеры. Снежинки клеятся на доску, ученики решают, называют только ответы -работа в парах. А на елке появляются правильные ответы) Слайд № 3
106*6=636 600:10=60 303*3=909 177:0
840:8=105 140*10=1400 44*1=44 36*0
-Ой, а с этой снежинкой что случилось? (На нуль делить нельзя!)
-Верно. Какие свойства умножения и деления мы с вами повторили? (Деление на 10, умножение на 10 и на 1, деление и умножение трехзначных чисел).
-А какой пример был самый легкий? (36*0)
-Молодцы, с заданием справились, елочка наша нарядная.
3.Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока.
-В мешке Деда Мороза я нашла еще одну карточку со словом «АЛГОРИТМ».
- Итак, кто из вас знает, что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? (Определенный порядок действий для достижения результата)
-Подберите синонимы. (Порядок, рецепт приготовления, инструкция, режим дня…)
(На доске записать все синонимы)
-А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм? (При сложении, вычитании, умножении, делении многозначных чисел, решении задач,)
-Вспомните, над каким действием мы работали в последнее время на уроках математики?
-С каким действием будет связана тема нашего урока? (Деление многозначного числа на однозначное)
-Что мы должны для этого вспомнить? (Компоненты деления, алгоритм деления, деление чисел с нулем, как проверяют деление)
-А что мы должны знать про остаток? (Остаток должен быть меньше делителя).
-Правильно. Тема нашего урока: «Деление многозначных чисел на однозначные» (Слайд №4)
-Сегодня на уроке мы с вами вспомним компоненты деления, будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.
4. Работа над темой урока. Закрепление.
-Итак, пришло время перейти к теме нашего урока.
-Прежде чем приступить к работе, назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное).
-Этот снеговичок приготовил для вас алгоритм, но по-видимому что-то перепутал. Исправьте ошибки. (На доске листы с записью алгоритма, ученики правильно расставляют порядок.)
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
- Выделяем неполное делимое.
- Определяем количество цифр в частном.
- Делением находим цифру частного.
- Умножаем, узнаем, сколько разделили.
- Вычитаем. Находим остаток.
- Остаток сравниваем с делителем (должен быть меньше делителя)
(Если остаток меньше делителя, то решаем правильно.)
-Итак, давайте решим пример (У доски с проговариванием вслух решают три ученика, один комментирует, два ученика у доски с обратных сторон решают, остальные- пишут в тетрадях.)
-Объясните, почему в частном три цифры? (Вопрос задается тем ученикам, которые решают самостоятельно.)
-Откуда взялись нули? (Если остаток равен нулю и в частном остались только нули, они приписываются справа.)
Физкультминутка
-Перед вами карточки с примерами. Решите их в парах. (Слайд №5)
1734:2=867 3468:4=867
-Что заметили интересного в этих примерах? (Одинаковые частные)
-Кто скажет, как проверить деление? (Нужно частное умножить на делитель)
-Выполните проверку любого примера умножением.
-Все верно? Молодцы!
-Ребята, вы знаете, готовясь к этому уроку, я наметила три задачи.
-Просмотрите их и скажите, уместны ли они на данном уроке? Каким действием нужно их решить?
(На доске записаны номера этих заданий с. 92, № 18, с.90, №428, на доске начерчен квадрат, у которого известна площадь- 24 см в кв., надо найти сторону квадрата)
-Да, все задачи решаются действием деления. Они связаны с темой нашего урока.
-Но Дед Мороз предложил вам вот что (Слайд №6)
«На елочном базаре в 2013 году продали 7224 елки. В 2014 году продали в 3 раза меньше, чем в 2013 году. А в 2015г. в 2 раза меньше, чем в 2014 году.»
-Скажите, это задача? Чего не хватает?
-Какой вопрос можно задать, чтобы получилась задача?
(Один ученик решает эту задачу у доски, остальные -в тетрадях)
-Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?
-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней ней губить лесное чудо?
-Каждый из нас сможет сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Ведь все в наших руках!
-Чем же мы можем заменить елочку? Как называется наука, которая занимается охраной природы?
Физкультминутка
-А теперь небольшой блиц-опрос.
1) О каком месяце говорят: «Году начало-зиме середина»? (Январь)
2) После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться 1 января? (Петр 1)
3) Без кого не обходится ни один Новый год? А как его зовут в Англии и в США? (Санта Клаус)
4) В России Дед Мороз приезжает на тройке лошадей, а в какой стране он прибывает на ослике? (В Германии)
5) В честь какого бога назван месяц «январь»? (В честь римского Бога Януса)
Работа с учебником.
-Решите на выбор задания в учебнике. (Разноуровневые задания)
-Прочитайте задания и скажите, какое будет сложнее решить? А может вы с легкостью справитесь с любым из них?
-Если вы выбрали № 418, то дома выполните № 9, если же вы выбрали № 9, значит дома выполните № 418.
С.89 № 418 (Решить только те примеры, в которых в частном получается трехзначное число)
952:8=119 7224:8=903
4015:5=803 8820:9=980
Или с. 91 № 9, в нем решите любые 5 примеров.
-А чтобы проверить, все ли решили верно, ответы записаны в новогодней телеграмме (Слайд № 7)
№418
119,803, 903, 980.
№9
2470, 970, 103, 304, 9900, 9100, 10600, 10800.
-За каждый правильный ответ в № 9 вы получаете 1 балл. Посчитайте, сколько баллов получили, поставьте себе карандашом.
-Если все примеры выбраны и решены правильно в №418, получаете «5».
-Выйдете те, у кого «5». А теперь те, у кого «4».
-А остальные должны еще немного поработать дома. Ведь все в ваших руках!
5.Рефлексия. Подведение итога. Выставление оценок. (Слайд № 8)
-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Какие цели и задачи ставили? Что нам на уроке сегодня удалось и над чем еще надо поработать. Убедились, что все в ваших руках?
На столе лежат карточки желтого цвета, на которых написано «Я точно знаю алгоритм деления и смогу решить пример», и карточка белого цвета с надписью «Мне необходимо поработать над …». Подойдите по очереди к столу, начиная с первого ряда, и выберите ту, которая соответствует вам.
К д.з. хочу добавить вам еще задачу с.90 № 428. Ее мы уже разобрали.
-Вы - молодцы! Спасибо за урок! (Слайд № 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...