конспект урока по математике "Сложение и умножение: порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

Авторская разработка конспекта урока по математике для 2 класса по теме: "Сложение и уможение: порядок выполнения действий"  УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_18_god_avtosohranennyy.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитание; 
2) закрепить умение составлять числовые выражения по рисунку;
3) формировать умение составлять задачу по выражению;

4) развивать умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии;

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия.

Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданиями, стрелочки, смайлики для рефлексии.

Ход урока

1.Орг. момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим гостям улыбки. - Ребята и урок я хочу сегодня начать иначе.

Чему мы учимся на уроке математики? (ответы детей)

Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

 Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,

Михаил Васильевич Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

Для классной работы предлагаю вам 2 пути: 1 путь- тяжелый, где вам придется думать, искать, догадываться, рассуждать, но главное, будете работать сами. 2 путь- легкий, где я все объясню, расскажу, покажу, вам нужно будет только меня слушать. Итак, Настраиваемся на урок.

Предлагаются 2 пути: желтая стрелка тяжелый, зеленая стрелка легкий путь. Дети выбирают, встают.  Хорошо, ребята, так почему же вы выбираете нелегкий путь, ведь я вам часто говорю в математике нужно искать более легкие пути решения? - Объяснения детей своего выбора. –

 - А что же вы мне позволите делать? А  что же буду делать я?

Вы с нами?!

Анишит Йокоповна вместе с Асырк и Торк прислала нам послание на сегодняшний урок, но прочитать мы его сможем, если только правильно решим ее примеры и отгадаем буквы.

Решите примеры и отгадайте зашифрованное слово. Удачи

2. А теперь начинается ваш самостоятельный путь и мы работаем в парах. 

Ваша задача решить устно задачи, предложенные мной, помня о том, что вы работаете в парах. Решаем задачи устно.

  • У 3 куриц по 2 цыпленка. Сколько всего у них цыплят?
  • Если собрать с дуба, ясеня и осины по 3 листа, сколько листьев будет в осеннем букете?
  • У одной кошки 4 лапы. Сколько лап у 3 кошек?
  • Мама дала Мише и Маше по 5 конфет. Сколько всего конфет дала мама своим детям?
  • У Маши есть брат Миша. Сколько братьев у Маши?
  • Каждый день Катя читает по 2 страницы из своей любимой книги, сколько страниц она прочитает за 3 дня?
  • Папа купил яблоки и раздал их 3 своим дочерям по 2 каждой. Сколько яблок купил папа?
  • На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  • Одна кошка съедает 3 пакетика корма в день. Сколь пачек она съест за 3 дня?
  • Сколько колес у 3 машин марки «Калина»?
  • Во 2В классе 23 ученика, сколько учеников останется во 2 В, если 5 учеников заболеет?
  • У Вити 5 друзей и у Коли тоже 5 друзей, мальчики н знакомы друг с другом. Сколько у них всего друзей?

3. Следующий этап вашего самостоятельного пути - это арифметический диктант. Запишите цифрами то, что я буду говорить:

1.1дес.и 6ед; 

2.7дес.; 

3. Запишите, сколько см в 1 дм ; 

4.Запишите сколько кг в 1 центнере

5.Запишите наименьшее двузначное число; 

6. Запишите наименьшее трехзначное число; 

7.Запишите, сколько см в 1 метре.

Проверим ваши ответы: поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и быстро проверьте его ответы по доске

16, 70, 10 см, 100 кг, 10, 100,100см, 

4. Игра «Сортировщик» (карточки на доске)

3+8=   4*3=   15+15=      2+2+2+2=      3*3=                  2*1=

9+10=0           7*0=                6*2=

7+4=                    6+4*2=

Разделите эти карточки на две группы, обратите внимание на действия, указанные на карточках. Какую карточку вы не смогли отнести ни к одной группе? Почему

5. Постановка проблемного вопроса.

А теперь давайте с вами поработаем по учебнику. На какой странице мы должны открыть учебник?  Как называется тема нашего сегодняшнего урока?

Маша и Миша любят решать примеры. Но вот им встретился такой пример, из-за которого у них сразу же возник спор:  Маша считает, что 3+3·6=21, а Миша считает, что 3+3·6=36

Кто же из них прав? (обсудите в парах) - Как же решать выражения без скобок, в которых сразу встречается и сложение и умножение? Можем ли мы помочь Маше и Мише решить их спор? Почему?

Почему в одном и том же выражении получились разные результаты?

Как  считала Маша? А как Миша считал?

Для удобства принятия решения о последовательности выполнения действий и чтобы не возникало таких споров и проблем как у Маши и Миши их разделили на две ступени: первая ступень — сложение   и   вычитание, вторая ступень —умножение и деление.

При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке:

Если в выражении присутствуют действия двух ступеней, т.е. умножение, сложение и вычитание, тогда в первую очередь выполняются действия второй ступени (т.е. умножение), а во вторую действия первой ступени (т.е. сложение и вычитание).

Чтение правила на с.122

6. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

Получили новые знания, теперь попробуем применить их на практике.

Я думаю, что можем смело приступать к выполнению №4 помня о порядке выполнения действий, работаем один ученик у доски с комментированием, остальные в своих тетрадях.

Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и выполните вычисления.

7. Физ. минутка

(устно) №5: составьте задачу. Анишит Йокоповна узнала, что мы начинаем решать задачу. Она объявляет «Конкурс на лучшую задачу» и тот, кто станет ее победителем, запишет решение у доски и получит благодарность лично от Анишит Йокоповны. Кто хочет?

А теперь посмотрите на №6, какое это задание? А давайте с вами проверим по силам ли нам это сложное задание. Т.к. сегодня вы выбрали тяжелый путь и работаете без моей помощи, то задание нам читает Галя, а вы думаете, как его сделать, кто догадался запишет на доске, а остальные проверят и запишут в свои тетради.

Если останется время сделать задание в ТПО с. 54 № 1, сверху в кружочках указать порядок действий 1, 2, 3 и найти значение выражения.

8. Рефлексия

А сейчас я предлагаю Вам ребята оценить себя и свою работу на уроке, т.к. вы сегодня выбрали тяжелый путь и проделываете его самостоятельно, то и оценить себя тоже вы должны самостоятельно.

Ребята, выберите по цвету стрелочки и встаньте под ними

Зелёная стрелка – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей; 

Синяя стрелка – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам; 

Красная стрелка – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе. 

Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний, надеюсь с каждым уроком мы с вами будем все выше и выше на пути к вершине знаний!

9. Домашнее задание

Д/з. ТПО с. 54 № 2, 3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

Открытый урок по математике

В рамках декады учителей начальной школы

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»

Тип урока: открытие нового знания

                                                       Подготовила: учитель начальных классов

                                                           Юртайкина О.А.

Саранск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....

Конспект по математике для 3 класса "Порядок выполнения действий"

Конспект по математике для 3 класса "Порядок выполнения действий" в рамках ФГОС НОО по УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике, 3 класс. "Порядок выполнения действий" "Школа России"

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа н...

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "

Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "...