Рабочая программа по математике 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по математике (4 класс)

Личковаха Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx90.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

  Рассмотрено

  на заседании МС

  Протокол №___  от «___ »      _________ 2018г.

  руководитель МС __________ Бутыркина Е.А.

      Согласовано

      заместитель директора по УВР

      ________   Леликова О.Н.

      « ____ »________________ 2018 г.

     «Утверждаю»

      Директор школы

      Раковский В.С. ___________

      Приказ №___________

      от «____ »_____________ 2018 г.

Рабочая программа

учебного предмета  

МАТЕМАТИКА

4 класс

на 2018-2019 учебный год

Личковаха Светлана Владимировна – учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

с. Козловка

2018 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

  •  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться

  •  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

СОДЕРЖАНИЕ  учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.Решение задач разными способами/Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое  планирование

по МАТЕМАТИКЕ

Класс  4

Учитель  Личковаха Светлана Владимировна

Количество часов по учебному плану 136 ч. в неделю 4 часа. 

Плановых контрольных работ 12

Рабочая программа по математике  составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по математике;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019  уч. год;

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской   программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г..

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год.

Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2014 г.


№ п\п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности  обучающихся

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

По плану

По факту

Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)

1

Повторение. Нумерация.

1

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

1

7

Приемы письменного деле-ния на однозначное число.

1

Выполнять письменное деление в пределах 1000

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

9

Письменное деление на однозначное число.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление

столбчатых диаграмм.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы

12

Повторение пройденного. Тест: «Числа от 1 до 1000».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

15

Чтение многозначных чисел.

1

Читать числа в пределах миллиона

16

Запись  многозначных чисел.

1

Записывать числа в пределах миллиона

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

18

Сравнение многозначных чисел.

1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.  

1

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

22

Страницы для любознательных.  Наши проекты «Числа вокруг нас»

1

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

Тест: «Числа, которые больше 1000».  

                   

1

24

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

                                                                                      Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

1

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

 составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить при-меры и описывать ситуации, требу-ющие перехода от одних единиц измерения к дру-гим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требу-ющие сравнения объектов по масс-се, упорядочи-вать их.

Переводить одни единицы времени в другие. Иссле-довать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать зада-чи на определение начала, продолжи-тельности и конца события.

26

Таблица единиц длины

1

27

 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

28

 Таблица единиц площади

1

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

29

 Измерение площади с помощью палетки. Тест: «Единицы длины и площади»

1

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

30

 Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

31

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1

32

 Единицы времени. Определение времени по часам

1

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

33

 Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

1

34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

35

Единицы времени. Секунда.

1

Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

36

Единицы времени век

1

37

Таблица единиц времени.

1

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

40

Тест: «Единицы массы и времени»

1

41

Контрольная работа   №4 по теме «Величины»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

42

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения

1

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание         (11 ч)

43

Устные и письменные приёмы вычислений.  

1

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

44

Письменные приемы вычислений

1

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

47

Нахождение нескольких долей целого.

1

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

49

Сложение и вычитание величин

1

Выполнять сложение и вычитание величин

50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

52

Повторение пройденного.

Тест: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

53

Контрольная работа  №5 по теме «Сложение и вычитание»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (51 ч)

54

Умножение на однозначное число

1

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.).

составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, плани-ровать действия по устранению выявленных недочетов, проя-влять заинтере-сованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величии-нами: скорость, время, рассто-яние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величии-нами: скорость, время, рассто-яние. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчи-вающиеся нуля-ми, объяснять используемые приемы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произве-дение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями,объяснять используемые приемы.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и  трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение  неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат трехзначное число.Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления много-значного числа на двузначное и трехзначное число.Выполнять  письменно деление много-значных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алго-ритмов письмен-ного выполнения действия умножение.

55

Письменные приёмы умножения

1

56

Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Тест: «Умножение на однозначное число»

1

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

59

Письменные приемы деления.

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

Применять полученные знания для решения задач

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1

Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

62

Контрольная работа  №6 за 1 полугодие.

1

Применять полученные знания для решения задач

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

64

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

65

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

66

Закрепление и систематизация знаний.

Тест: «Деление на однозначное число»

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

67

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

68

Анализ контрольной работы.  Скорость. Единицы скорости.

1

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

69

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

70

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Тест: «Скорость, путь, время движения»

1

71

Умножение числа на произведение.

1

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

.

75

Решение задач на встречное движение.

1

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

76

Перестановка и группировка

множителей.

1

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

77

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

78

Повторение пройденного.

Тест: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

79

Деление числа на произведение

1

80

Деление числа на произведение.

1

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

82

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Применять полученные знания для решения задач

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Тест: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

89

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

90

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

91

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»

1

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

92

 Умножение числа на сумму

1

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

93

Умножение числа на сумму

1

94

 Письменное умножение на двузначное число

1

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

95

 Письменное умножение на двузначное число

1

96

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Тест: «Умножение на двузначное число»

1

Применять полученные знания для решения задач

98

Письменное умножение на трехзначное число

1

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

99

Письменное умножение на трехзначное число

1

100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

101

Закрепление приемов умножения на трехзначное число.

1

102

Повторение пройденного.

Тест: «Умножение на трёхзначное число»

1

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

103

Контрольная работа  №9  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

104

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

                                                         Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение 20 ч)

105

Письменное деление на двузначное число

1

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять  письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

106

 Письменное деление с остатком на двузначное число

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

107

 Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

108

Письменное деление на двузначное число

1

109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

110

Письменное деление на двузначное число

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

111

Письменное деление на двузначное число

1

112

Письменное деление на двузначное число

1

113

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное когда в записи частного есть нули

114

Письменное деление на двузначное число

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

115

Повторение пройденного.

Тест: «Деление на двузначное число»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

116

Контрольная работа  №10 по теме «Деление на двузначное число»

1

117

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

118

Письменное деление на трехзначное число

1

119

Письменное деление на трехзначное число

1

120

Проверка умножения делением

1

121

Деление с остатком

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

122

Деление на трехзначное число закрепление

1

123

Повторение пройденного.

Тест: «Деление на трёхзначное число»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

124

Контрольная работа №11  по теме «Деление на трехзначное число»

1

                                                                                       Числа, которые больше 1000.  Итоговое повторение (12 ч)

125

Нумерация

1

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

126

Выражения и уравнения

1

Решать числовые выражения и уравнения

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000

128

Арифметические действия: умножение и деление

1

Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000

129

Правила о порядке выполнения действий

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

130

Величины

1

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

131

Геометрические фигуры

1

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

132

 Задачи.

Тест: «Итоговый»

1

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

133

Итоговая контрольная работа №12  за 4 класс

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

134

Анализ контрольной работы.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели  геометрических фигур.

136

Обобщающий урок –игра «В поисках клада»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...