Проект урока в 1 классе по теме "Многоугольники".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сметанина Юлия Александровна

Материал пригодиться для проведения урока с элементами занимательности для развития познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_1_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по математике в 1  классе.

Тема урока:  Многоугольники.

Цели урока: 

Обучающая:  познакомить с различными видами многоугольников.

Развивающая: развивать  интерес к урокам математики.

Воспитывающая: воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать.


Этапы урока

Предметное содержание

Формы организации, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Хро-но-мет-раж

Организа-ция класса

Устный счет.

Постанов-ка учебной задачи

Цель: сооб-щить ученикам тему  и задачи урока, совершенствовать вычислитель-ные навыки.

1. Разминка.

2. Игра «Заселяем домики».

3. Игра «Сосчитай-ка».

4. Счет от 1 до 10.

5. Знакомст-во с темой урока.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (воспроизведе-ние).

Фронтальная работа.

-Сколько шей у пяти жирафов?

- Утренняя еда до обеда?

- Первый день недели.

- Назови осенние месяцы.

Назови три математических знака.

Заселение домика  на состав числа 4 и 5.

- Сосчитай, сколько всего игрушек.

    У Наташи – кукла Маша.

    Мишка плюшевый – у Паши.

    У Танюшки – кошка.

    У Жени – матрешка.

    Лошадка – у Павлуши.

    Машина у Илюши.

Счет прямой и обратный от 1 до 10  по цепочке.

- Сегодня на уроке мы  продолжаем увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию.

Дети коллективно  выполняют  задания, на вопросы отвечают полными ответами.

Ученик работает у доски.

5-7

мин.

Минутка чистописа-ния.

Цель: развитие умения писать  элементы по образцу.

Запись даты. Прописыва-ние элементов по образцу.

2-3 мин.

Изучение нового материала

Цель:позна

комить с различными видами многоугольников.

1. Работа с доской.

2. Построе-ние геометрических фигур из палочек.

3. Сказка про Треугольник и Четырех-угольник.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Приемы: сообщение, объяснение, формулировка вывода совместно с учителем.

Уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (воспроизведе-ние).

Фронтальная работа.

- Какие геометрические  фигуры вы знаете?

- Как называются линии, которые вы видите на доске?

- На какие две группы можно поделить  линии?

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные?

- Замкнутую ломаную линию называют многоугольником.

- Какой  многоугольник  имеет 3 стороны и  3 вершины? Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?

- Постройте из палочек многоугольник, у  которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

Жили – были  два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он на Квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель отрезает  у квадрата углы и показывает.

- Сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Сколько вершин? Как называют такую фигуру?

Дети отвечают на вопросы полными ответами.

Учение у доски делит карточки на группы с устным объяснением.

Дети хором прочитывают карточку.

Дети выкладывают названные фигуры из счетных палочек.

Дети слушают сказку.

Восьмиугольник. Многоугольник.

13-15 мин.

Физминутка.

Цель: предупрежде-ние утомле-ния и повыше-ние работо-способности учеников.

Физминутка проводится под музыку.

1-2 мин.

Закрепле-ние изу-ченного.

Цель: закреплять умение  определять вид многоуголь-ника.

1. Работа  по учебнику.

Метод: объяснительно-иллюстративный. Приемы: объяснение, показ действия.

Уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (воспроизведение).

Фронтальная, индивидуальная работа.

- Прочитайте задание на стр. 46.  Назовите  каждый  многоугольник  и  покажи его углы, стороны, вершины.

- Кто нарисован на левой картинке? Сколько их? Что произошло?

- Кто нарисован на правой картинке? Сколько их? Что произошло?

- Определите, какая запись подходит к левой картинке, а какая – к правой.

- В следующем задании поставьте знаки сравнения между числами и числовыми выражениями.

- Три ежика отправились  в путь. Высчитайте и определите, чей путь самый короткий.

Дети рассматривают многоугольники. Доказывают, почему они так называются.

Дети определяют знак, который должен стоять в примерах, называют примеры.

Ученики высчитывают путь каждого ежика и определяют самый короткий.

10-13 мин.

Итог урока.

Цель: закрепить основные понятия  урока.

-Что такое многоугольник?

- Какие бывают многоугольники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...