Проект урока в 1 классе по теме "Многоугольники".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Материал пригодиться для проведения урока с элементами занимательности для развития познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике в 1 классе.
Тема урока: Многоугольники.
Цели урока:
Обучающая: познакомить с различными видами многоугольников.
Развивающая: развивать интерес к урокам математики.
Воспитывающая: воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать.
Этапы урока | Предметное содержание | Формы организации, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Хро-но-мет-раж |
Организа-ция класса | |||||
Устный счет. Постанов-ка учебной задачи Цель: сооб-щить ученикам тему и задачи урока, совершенствовать вычислитель-ные навыки. | 1. Разминка. 2. Игра «Заселяем домики». 3. Игра «Сосчитай-ка». 4. Счет от 1 до 10. 5. Знакомст-во с темой урока. | Метод: объяснительно – иллюстративный. Уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (воспроизведе-ние). Фронтальная работа. | -Сколько шей у пяти жирафов? - Утренняя еда до обеда? - Первый день недели. - Назови осенние месяцы. Назови три математических знака. Заселение домика на состав числа 4 и 5. - Сосчитай, сколько всего игрушек. У Наташи – кукла Маша. Мишка плюшевый – у Паши. У Танюшки – кошка. У Жени – матрешка. Лошадка – у Павлуши. Машина у Илюши. Счет прямой и обратный от 1 до 10 по цепочке. - Сегодня на уроке мы продолжаем увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию. | Дети коллективно выполняют задания, на вопросы отвечают полными ответами. Ученик работает у доски. | 5-7 мин. |
Минутка чистописа-ния. Цель: развитие умения писать элементы по образцу. | Запись даты. Прописыва-ние элементов по образцу. | 2-3 мин. | |||
Изучение нового материала Цель:позна комить с различными видами многоугольников. | 1. Работа с доской. 2. Построе-ние геометрических фигур из палочек. 3. Сказка про Треугольник и Четырех-угольник. | Метод: объяснительно – иллюстративный. Приемы: сообщение, объяснение, формулировка вывода совместно с учителем. Уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (воспроизведе-ние). Фронтальная работа. | - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Как называются линии, которые вы видите на доске? - На какие две группы можно поделить линии? - Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? - Замкнутую ломаную линию называют многоугольником. - Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? - Постройте из палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника. Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он на Квадрата, Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Учитель отрезает у квадрата углы и показывает. - Сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Сколько вершин? Как называют такую фигуру? | Дети отвечают на вопросы полными ответами. Учение у доски делит карточки на группы с устным объяснением. Дети хором прочитывают карточку. Дети выкладывают названные фигуры из счетных палочек. Дети слушают сказку. Восьмиугольник. Многоугольник. | 13-15 мин. |
Физминутка. Цель: предупрежде-ние утомле-ния и повыше-ние работо-способности учеников. | Физминутка проводится под музыку. | 1-2 мин. | |||
Закрепле-ние изу-ченного. Цель: закреплять умение определять вид многоуголь-ника. | 1. Работа по учебнику. | Метод: объяснительно-иллюстративный. Приемы: объяснение, показ действия. Уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (воспроизведение). Фронтальная, индивидуальная работа. | - Прочитайте задание на стр. 46. Назовите каждый многоугольник и покажи его углы, стороны, вершины. - Кто нарисован на левой картинке? Сколько их? Что произошло? - Кто нарисован на правой картинке? Сколько их? Что произошло? - Определите, какая запись подходит к левой картинке, а какая – к правой. - В следующем задании поставьте знаки сравнения между числами и числовыми выражениями. - Три ежика отправились в путь. Высчитайте и определите, чей путь самый короткий. | Дети рассматривают многоугольники. Доказывают, почему они так называются. Дети определяют знак, который должен стоять в примерах, называют примеры. Ученики высчитывают путь каждого ежика и определяют самый короткий. | 10-13 мин. |
Итог урока. Цель: закрепить основные понятия урока. | -Что такое многоугольник? - Какие бывают многоугольники? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Проект урока русского языка в 4 классе (по ФГОС) Автор: Дубоделова Нина Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ "Волчихинская СОШ №2. Тема урока: Сочинение по репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение по репродукции И.Грабаря "Февральска лазурь"...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...