Конспект урока математики 1 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики 1 класс "Нахождение неизвестного слагаемого". Вводный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._konspekt_uroka_matematika.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
1 класс
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса на уроке математики, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанное построение речевого высказывания;
коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УДД – формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Предметные цели:
- Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого.
- Уточнить названия компонентов сложения; работать над правильным использованием этих терминов в речи.
- Закрепить счёт в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Учить работать по алгоритму.
- Развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
Каждое утро положено начинать с гимнастики, чтобы быть бодрыми и здоровыми, а урок математики мы начнем с гимнастики для ума. У вас на партах лежат веера с цифрами. Вы мне будете показывать ответы.
- Покажите число следующее за числом 8
- Покажите число предыдущее числу 6.
- 4 увеличить на 3.Покажите ответ
- 10 уменьшить на 4. Покажите ответ
- 1 слагаемое – 7, 2 слагаемое – 3. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность.
- К 4 прибавить 2, из полученного результата вычесть 5.
- Что мы повторили, выполнив это задание?
3. Самоопределение деятельности
( На доске магнитами прикреплены изображение тарелки и яблок) Рассмотрим задачу. На тарелке 2 зеленых и 3 красных яблока. Сколько всего яблок?
Составьте примеры на сложение. Сколько примеров на сложение получилось?
Как должна будет звучать эта задача, чтобы в решении задачи были примеры на вычитание? Составьте примеры на вычитание. Сколько примеров на вычитание получилось?
(Учитель выписывает все примеры на доске)
2+3=5
3+2=5
5-3=2
5-2=3
Как связаны числа в этих примерах?
Назовите 1-ое слагаемое, второе слагаемое. Назовите сумму.
( Учитель открывает пример записанный на доске)
29+_=53
Я считаю, что у этого примера есть что-то общее с примерами из столбика. С какими? Что в них общего? Чем эти примеры на сложение отличаются? Целое где? Что неизвестно в моем примере? А можно ли найти это число? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О том, как найти неизвестное слагаемое)
4.Работа по теме урока
Представьте, что одно слагаемое нам неизвестно. _+3=5. Как вы думаете, каким образом можно найти неизвестное слагаемое? (Ответы детей.
Чтобы найти 1-ое слагаемое нужно из 5 вычесть 3, значит 1-ое слагаемое 2.)
Как это будет звучать математически? (Из суммы вычтем известное слагаемое) ( то же с другим слагаемым)
Если нам неизвестно слагаемое, что мы будем делать?...(ответы детей) Нужно из суммы вычесть 2, значит 2-ое слагаемое 3.
5. Физкультминутка
6. Работа по теме урока.
Спишите с доски пример _+3=5.
Откройте учебник на стр. 45, прочитайте правила в голубой рамке.
Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? ( Из суммы вычесть известное слагаемое)
(Составление алгоритма на доске _+3= 5
?+3=5
5-3=?
5-3=2)
Значит, какой будет наш 1-ый шаг? (Найдем сумму- целое)
Обведите сумму красным кружком. Что мы будем делать потом? (ответы детей) Убедимся, что не знаем слагаемого( поставьте знак ?). Следующий шаг, находим известное слагаемое( обводим его в квадрат). Из суммы ( записывает 5 в кружке) вычтем известное слагаемое (записывает 3 в квадрате) и получаем неизвестное слагаемое.
№3 стр. 45
Перед вами таблица по ней мы должны составить примеры. Перечислите, что вы видите в первом, белом столбике. 1 слагаемое 5, второе неизвестно сумма равна 9. Запишите пример в тетради.(1+5=9) Где здесь часть, а где целое? Целое 9- сумма. Что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестную часть, т.е. неизвестное слагаемое.
Как математически мы будем находить неизвестное слагаемое?
(нужно из суммы вычесть известное слагаемое)/ дети работают с опорой на алгоритм/
Отступили клетку вниз, запишите решение, с помощью которого мы найдем неизвестное.
Решение №2 стр.45 самостоятельно , с показом образца.
Найдите №2 на стр. 45. Сколько столбиков в этом номере? Первый столбик мы решим вместе, остальное вы будете решать самостоятельно. Будьте внимательны, мы не списываем примеры, а решаем их.
Читаем 1-ый пример.
Не пишем.
1-ое слагаемое- 4, 2-ое слагаемое -неизвестно, сумма- 7.
Как найти 2-ое слагаемое?
Запишем 7-4=
Читаем 2-ой пример. ( Не пишем) 1-ое слагаемое неизвестно, 2-ое слагаемое-6, сумма 8.
Как найти 2-ое слагаемое?
В учебнике примеры на какое действие? (сложение)
В тетраде примеры на какое действие?
Почему?
- Подведение итогов
Сегодня мы рассмотрели, как найти неизвестное слагаемое. Для этого мы вспомнили, что такое слагаемое и что такое сумма.
Рассмотрели, что произойдет, если из суммы убрать одно слагаемое и решили задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
- Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.
Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний.
Вид урока: практическая работа.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, индивидуальные карточки,
геометрические фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс
Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые результатыПредметн...
Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...
Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".
Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...