Приёмы умножения единицы и нуля
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России, 2  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_edinitsy_i_nulya.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                             Студентка 44 группы: Былкова Дарья

Класс: 2-а                                                                                                    Учитель: Кузнецова Марина Александровна__________                                                                                              

Дата:                                                                                           Методист: Дрокина Марина Викторовна___________

Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля.»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-математике;

                        формирование умения работать в парах;

                        развитие желания преодолевать трудности

  • Предметные: учить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножением;

учить выполнять вычисления изученных видов в пределах 100

     

  • Оборудование: учебник математики 2 класс, 2 ч., программа « Школа России», презентация.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Прозвенел звонок! Начинается урок. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий. Запишите в тетради число и классная работа.

Приветствую учителя. Готовят рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

1 мин

Ребята, кто желает прочитать громко для всех пословицы. Про что эти пословицы?

1)«Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа».

2) «Без счета не будет на улице света,

  Без счета не может подняться ракета».

3)«Без счета письмо не найдет адресата,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята».

Поэтому на уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память.

Слушать. Настраиваться на урок  

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

7 мин

Как и любой урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр. Пишите аккуратно, чисто и красиво.

 «Цифра- это дверной замочек.Сверху крюк, внизу кружочек».Это цифра 6 (образец на доске).Дайте характеристику числа 6.

Немного истории.

«древнегреческий математик Пифагор (показать его портрет и прочитать фамилию), который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел:

1+2+3=6       1*2*3=6

Таким свойством не обладает ни одно другое число».

Математические диктант: Запишите только ответы:

а) первое слагаемое 8, второе слагаемое 7, найдите сумму;

б) второе слагаемое 9, первое 5,найдите сумму;

в) сумма 13, первое слагаемое 6, найдите второе слагаемое;

г) уменьшаемое 15, вычитаемое 9, найдите разность;

д) разность 8, вычитаемое 4, найдите уменьшаемое;

е) уменьшаемое 11, разность 11, найдите вычитаемое.

- На доске ответы:

15, 14, 7, 6,12, 0,– проверка.

                

Отвечать на вопросы учителя.

Играть в игру «Лучший знаток таблицы умножения»

Выполнять математический диктант.

 

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседы

4 мин

Знайка – математик в гостях у нас. Значит с новой темой познакомится класс. Сегодня мы откроем без сомнения. Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.        

( На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х14=

5х4=                   1х7=                     12х2=

0х9=                       6х3=                     0х13=

Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? Попробуем их решить и оставим запись на доске.

(Дети решают примеры). Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают)

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Чему будем учиться на уроке? Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри»)                                - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились? Сколько богатырей на картине? (3)У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3) Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)                         

Слушать учителя.

       Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

Физминутка

10 мин

Посмотрите в учебник на стр. 53        рисунок.

А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.)

Что изображено? (тоже кони, а на них всадники)        

 На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет)

 Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы)

Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо)

(Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях). Когда мы используем схему?        Чем отличается рисунок от схемы?

Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему? А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение? Кто желает прочитать задачу? Как можно её решить? Кто объяснит, как её моно решить?

Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради?

Запишем решение сначала сложением, потом умножением. Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет номер 2.Прочитайте вторую задачу. Выполним номер 1 . Кто желает решить первый пример у доски.

Вспомните и назовите последнее число в математическом диктанте.(0)

Назовите ему последующее число.(1). Объясните запись на доске: а + 0= а   а – 0 = а.  Закончите правило:

- если мы к любому числу прибавим 0, то получится…(продолжи ответ).

- если мы от любого числа отнимем 0, то получится…. Отлично!

Выполним номер 3. Самостоятельно, один ученик у  доски. Проверим. Кто желает прочитать номер 5. О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно?  Посмотрите на краткую запись и на схему. Что общего в  этих изображениях? Кто желает решить задачу  у  доски? Каким действием решим задачу?

Работать с учебником.

Выполнять упражнение  по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

выполнение упражнения

10 мин

 Тест на минутку. Выполняем самостоятельно.

1х26=                0х (21- 8) =                        17+80+3=

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

Решать задачу

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Итог урока.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Что нового узнали на уроке? С каким правилом познакомились?                                                                    Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

А сейчас достаем дневники и записываем д/з: с.53, 4, начерти и дополни до квадрата.

Оцениватьт свою работу с помощью таблицы.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

Спасибо всем. Урок окончен.

Записывать домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”

1.    Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...

Приемы умножения единицы и нуля

уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0. формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;уметь преодолевать трудности ,учить учащихся заменять сумму од...

Урок- "Умножение единицы и нуля"

Урок математики во 2 классе по теме  "Умножение единицы и нуля". Изучая даннную тему, дети учатся и правильно выполяют задания при умножении единицы и нуля на число....