Приёмы умножения единицы и нуля
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Программа: Школа России, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_edinitsy_i_nulya.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Студентка 44 группы: Былкова Дарья
Класс: 2-а Учитель: Кузнецова Марина Александровна__________
Дата: Методист: Дрокина Марина Викторовна___________
Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля.»
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Планируемые результаты:
- Личностные: учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-математике;
формирование умения работать в парах;
развитие желания преодолевать трудности
- Предметные: учить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножением;
учить выполнять вычисления изученных видов в пределах 100
- Оборудование: учебник математики 2 класс, 2 ч., программа « Школа России», презентация.
№ п/п | Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Организационный момент. Метод: словесный инструктаж | 3 мин | Прозвенел звонок! Начинается урок. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий. Запишите в тетради число и классная работа. | Приветствую учителя. Готовят рабочее место к уроку. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Мотивационный этап. Метод: словесный инструктаж | 1 мин | Ребята, кто желает прочитать громко для всех пословицы. Про что эти пословицы? 1)«Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа». 2) «Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета». 3)«Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята». Поэтому на уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память. | Слушать. Настраиваться на урок | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| ||
3. | Актуализация опорных знаний. Метод: словесный- беседа | 7 мин | Как и любой урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр. Пишите аккуратно, чисто и красиво. «Цифра- это дверной замочек.Сверху крюк, внизу кружочек».Это цифра 6 (образец на доске).Дайте характеристику числа 6. Немного истории. «древнегреческий математик Пифагор (показать его портрет и прочитать фамилию), который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел: 1+2+3=6 1*2*3=6 Таким свойством не обладает ни одно другое число». Математические диктант: Запишите только ответы: а) первое слагаемое 8, второе слагаемое 7, найдите сумму; б) второе слагаемое 9, первое 5,найдите сумму; в) сумма 13, первое слагаемое 6, найдите второе слагаемое; г) уменьшаемое 15, вычитаемое 9, найдите разность; д) разность 8, вычитаемое 4, найдите уменьшаемое; е) уменьшаемое 11, разность 11, найдите вычитаемое. - На доске ответы: 15, 14, 7, 6,12, 0,– проверка.
| Отвечать на вопросы учителя. Играть в игру «Лучший знаток таблицы умножения» Выполнять математический диктант.
|
Познавательные: Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения | ||
4. | Постановка учебной задачи и её решение. Метод: словесный-беседы | 4 мин | Знайка – математик в гостях у нас. Значит с новой темой познакомится класс. Сегодня мы откроем без сомнения. Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. ( На доске записаны примеры) 5х2= 4х3= 1х14= 5х4= 1х7= 12х2= 0х9= 6х3= 0х13= Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? Попробуем их решить и оставим запись на доске. (Дети решают примеры). Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают) Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Чему будем учиться на уроке? Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри») - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились? Сколько богатырей на картине? (3)У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3) Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3) | Слушать учителя. | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Проводить сравнение; | ||
5. | Первичное закрепление с проговариванием вслух. Метод: практический– упражнения; работа с книгой – выполнение упражнения Физминутка | 10 мин | Посмотрите в учебник на стр. 53 рисунок. А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.) Что изображено? (тоже кони, а на них всадники) На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет) Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы) Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо) (Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях). Когда мы используем схему? Чем отличается рисунок от схемы? Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему? А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение? Кто желает прочитать задачу? Как можно её решить? Кто объяснит, как её моно решить? Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради? Запишем решение сначала сложением, потом умножением. Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет номер 2.Прочитайте вторую задачу. Выполним номер 1 . Кто желает решить первый пример у доски. Вспомните и назовите последнее число в математическом диктанте.(0) Назовите ему последующее число.(1). Объясните запись на доске: а + 0= а а – 0 = а. Закончите правило: - если мы к любому числу прибавим 0, то получится…(продолжи ответ). - если мы от любого числа отнимем 0, то получится…. Отлично! Выполним номер 3. Самостоятельно, один ученик у доски. Проверим. Кто желает прочитать номер 5. О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно? Посмотрите на краткую запись и на схему. Что общего в этих изображениях? Кто желает решить задачу у доски? Каким действием решим задачу? | Работать с учебником. Выполнять упражнение по алгоритму. | Познавательные: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
6. | Закрепление изученного. Метод: практический – упражнения; выполнение упражнения | 10 мин | Тест на минутку. Выполняем самостоятельно. 1х26= 0х (21- 8) = 17+80+3= - Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим. ! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки. | Решать задачу | Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Волевая саморегуляция в затруднения | ||
7. | Итог урока. Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж | 2 мин | Что нового узнали на уроке? С каким правилом познакомились? Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем? А сейчас достаем дневники и записываем д/з: с.53, 4, начерти и дополни до квадрата. | Оцениватьт свою работу с помощью таблицы. | Познавательные: контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности; Личностные: самооценка ; учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | ||
8. | Рефлексия учебной деятельности | 2 мин | Ребята, у вас на партах лежат рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз. Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился. Спасибо всем. Урок окончен. | Записывать домашнее задание. Прощаются с учителем. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”
1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...
Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...
Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...
конспект урока по математике "Умножение единицы и нуля", 2 кл
Умножение единицы и нуля...
Приемы умножения единицы и нуля
уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0. формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;уметь преодолевать трудности ,учить учащихся заменять сумму од...
Урок- "Умножение единицы и нуля"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение единицы и нуля". Изучая даннную тему, дети учатся и правильно выполяют задания при умножении единицы и нуля на число....