Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка открытого урока математики "Решение составных задач" содержит: технологическую карту урока, презентацию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики «Решение составных задач» 1 класс
Учитель: Ревина Елена Ивановна
Предмет: Математика
Класс: 1
№ урока: 106
Дата: 12.04.2017
Тема : Решение составных задач
Цель: способствовать формированию умения решать составные задачи.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки с использованием калькулятора, счетного материала.
Развивающие:
Развивать и корректировать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации, познавательную активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащейся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать, высказывать свою точку зрения.
Место урока в разделе: 10
Тип урока: Открытие новых знаний
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир, русский язык
Планируемые результаты:
• -формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
• -совершенствовать умение решать задачу по рисунку, тексту, ситуации и решать её.
• Формируемые УУД:
Предметные: применение алгоритма решения задачи, ответа. Учащаяся должна уметь пользоваться схемами задач, использовать их при решении, записи ответа. Учащаяся должны давать полные ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение, самоконтроль и умение принять помощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащиеся должна уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.
Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал, схемы решения задач
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент | 1 минута | Придумано кем-то просто и мудро -Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения на весь день! Руки? | Приветствуют гостей, улыбаются друг другу, садятся на места На месте.На месте.У края.Прямая Всё получится у нас! |
II 1. | Актуализация знаний Игра «Что? Где? Когда?» | 10 минут 1 минута | Сегодня у нас необычный урок. Наш урок пройдет в виде телевизионной игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1) В этой игре участвуют телезрители и знатоки. Телезрители задают вопрос, знатоки – отвечают. Если ответ верный, то они получают 1 балл, если ответ неверный, балл получают телезрители. На доске табло, для ведения счета игры. Итак, дорогие знатоки – начинаем! Желаю вам успеха! | Слушают правила игры Сосредотачиваются |
2. | Решение примеров в пределах 20 | 4 минуты | Первому телезрителю уже не терпится задать вам свой вопрос. Чей же вопрос вы сейчас услышите? Попробуйте отгадать. У кого большая шляпа?Кто бездельник и растяпа?Кто хвастун, болтун, зазнайка?Знают все, малыш ... (слайд 2) Ребята, мне на дом задали повторить примеры на сложение и вычитание в пределах 20. А я, как всегда, обо всем позабыл. Помогите мне! (слайд 3) 10+6 7+10 8+10 17-7 16-10 13-3 11-10 12-2 14-10 10+10 1+10 10+5 15-5 17-10 20-10 10+9 10+3 16-6 14-4 19-9 Проверьте, верно ли вы решили. Итак, вы заработали первый балл. Похвалите себя. | Отгадывают загадку Решают у доски 3 столбика примеров по группам «цепочкой» Проверяют Хлопают |
3. | Компоненты задачи | 3 минуты | Второй вопрос от телезрителя, от которого зайчишкам не до смеха Пока я бегал за зайцем, совсем забыл, что такое задача. А у меня завтра контрольная работа.очень прошу, помогите мне! (слайд 5) На доске развешены слова – компоненты задачи, а так же «лишние слова» Нужно выбрать необходимое. Давайте проверим, все ли верно мы сделали. Молодцы! И вы зарабатываете еще 1 балл. Похвалите себя | Отгадывают Работают у доски по очереди Проверяют Хлопают |
4. | Работа в тетради | 1 минута | Третий вопрос приготовил Деревянный озорник Пока я искал золотой ключик, совсем забыл о времени. Подскажите: -Какой сегодня день недели? -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какое число? - Какое событие празднует сегодня российский народ? -Запишите дату в свои тетради.(слайд 7) Ваши ответы верны, и вы зарабатываете следующий балл. Похвалите себя. | Отгадывают Отвечают на вопросы Делают запись в тетради Хлопают |
III 1 | Основная часть Решение простых задач | 20 минут 5 минут | Четвертый вопрос для вас приготовила девочка, которая была артисткой Ребята, я приготовила для вас задачу. Попробуйте ее решить. (слайд 7) На листочках задача: На одной тарелке лежало 6 яблок, на другой на 4 яблока больше. Сколько яблок лежало на второй тарелке? Вы зарабатываете еще один балл. Похвалите себя | Отгадывают Работают в группах, затем записывают в тетрадь, один учащийся у доски Хлопают |
2 | Музыкальная пауза | 2 минуты | Следующее задание от девочки, котораяВ чаще тёмной заблудиласьи в избушке поселилась.У медведя на свой страхпожила она в гостях. (слайд 8) Я убедилась, что вы настоящие знатоки. А умеете ли вы веселиться и отдыхать? Для вас музыкальная пауза! (слайд 9) | Отгадывают Делают физ.минутку |
3 | Определение темы | 2 минуты | Мальвина очень умная девочка. Она приготовила еще одно задание, посложнее. А теперь решите задачу с таким же условием, но с другим вопросом.(слайд 10) На листочках задача: На одной тарелке лежало 6 яблок, на другой на 4 яблока больше. Сколько яблок лежало на двух тарелках? Такая задача называется составная, потому что она состоит из нескольких простых задач. Чему мы будем учиться на уроке? | Читают задачу. Делают вывод, что такие задачи они решать не умеют. Решать составные задачи |
4. | Объяснение новой темы | 6 минут | Чтобы правильно решить задачу, что мы должны сделать в первую очередь? Сколько яблок лежало на одной тарелке? 1 т – 6 яб Сколько яблок лежало на второй тарелке? 2 т - ?, на 4 яб больше, чем на первой Что нужно узнать в задаче? Что мы узнаем в первую очередь? Как мы это сделаем? Сколько получится? Записываем первое действие, которое обозначается так: 1) Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? Как мы это сделаем? Сколько получится? Записываем второе действие, которое обозначается так: 2) Чего еще не хватает в нашей задаче? Каким будет ответ? Мы справились с новой задачей? Вы зарабатываете еще один балл Похвалите себя | Составить краткую запись Делают запись в тетради 6 Неизвестно, но мы знаем, что на 4 яблока больше Сколько яблок на двух тарелках? Сколько яблок лежало на второй тарелке К 6 прибавим 4 10 Работают в тетрадях Да К 10 прибавим 6 16 Работают в тетрадях Ответа На двух тарелках 16 яблок. Да Хлопают |
IV | Закрепление | 5 минут | Следующее задание от сказочного персонажа Формой он похож на мяч. Решите задачу № 1 в рабочей тетради на с. 38 (слайд 12) Каков ваш ответ? Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете еще один балл. Подсчитаем результат. Вы справились со всеми заданиями. Вы – настоящие знатоки. Похвалите себя | Отгадывают Самостоятельно решают 8 пирожков и ватрушек Хлопают |
V | Итог урока | 2 минуты | Вопросы на доске | Отвечают |
VI | Рефлексия | 2 минуты | В начале урока вы улыбнулись нашим гостям и друг другу, и сразу в окно засветило яркое солнышко. Сейчас мы создадим свое солнышко. Если сегодня на уроке вам понравилось абсолютно все и вы со всем справились, прикрепите лучик желтого цвета, если что-то вас затруднило, прикрепите лучик оранжевого цвета, если вы совсем ничего не поняли, прикрепите лучик красного цвета. Победителям принято вручать призы и я с радостью это сделаю, потому что вы настоящие знатоки! | Оценивают работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Незнайка
Ребята, мне на дом задали повторить примеры на сложение и вычитание в пределах 20. А я, как всегда, обо всем позабыл. Помогите мне! Внимание! Задание от Незнайки!
Волк
Пока я бегал за зайцем, совсем забыл, что такое задача. А у меня завтра контрольная работа. Очень прошу, помогите мне! Внимание! Задание от Волка!
Буратино
Пока я искал золотой ключик, совсем забыл о времени. Подскажите: -Какой сегодня день недели? -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какое число? - Какое событие празднует сегодня российский народ? -Запишите дату в свои тетради Внимание! Задание от Буратино!
Мальвина
Ребята, я приготовила для вас задачу. Попробуйте ее решить. Внимание! Задание от Мальвины!
Маша
Я убедилась, что вы настоящие знатоки. А умеете ли вы веселиться и отдыхать? Для вас музыкальная пауза! Внимание! Задание от Маши!
А теперь решите задачу с таким же условием, но с другим вопросом Внимание! Задание от Мальвины!
Колобок
Решите задачу № 1 в рабочей тетради на с. 38 Внимание! Задание от Колобка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...