Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 10 , на 100". Цель урока: познакомить детей с правилом деления на 10 и на 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе. Тема деление на 10, на 100. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема. Деление на 10 и на 100.
Цель. Познакомить детей с правилом делением на 10 и на 100.
Задачи:
-повторить единицы времени;
-научиться делить на 10 и 100;
-развивать мыслительные операции, речь;
-учиться работать в паре, в группе.
1)Организационный момент.
Ручки – на месте,
Ножки – на месте.
Локти - у края.
Спинка – прямая.
2)Актуализация знаний
А) Игра «Отгадай!» Как называется
-промежуток времени, равный 1000годам.(Тысячелетие)
-промежуток времени, равный ста календарным годам. (Век)
21 век длится с 1 января 2001г по 31 декабря 2100г. 22век начнется
1 января 2101года
-промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный (365,366дней)(Год)
-промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. (Месяц) Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
-промежуток времени, равный 7 суткам. (Неделя) Впервые введен на Древнем Востоке (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами)
- единица времени, равная24 часам (Сутки)
-единица времени, равная 60 минутам (Час)
-единица времени, равная 60секундам, от латинского «маленький, мелкий» (Минута)
-наименьшая единица времени, от латинского «второе деление»(Секунда)
3.Объявление темы урока.
Тему сегодняшнего урока узнаете, если верно сосчитаете примеры ( открываются буквы)
1.(Д)3увеличить в 9 раз
2.(е) 6 умножить на 7
3.(л) Первый множитель 8, второй -4, чему равно произведение?
4.(е) Делимое -56, делитель – 7. Чему равно частное?
5.(н)Чему равно произведение чисел 23 и10?
6.(и)9 увеличить в 100 раз
7.(е) чему равна четвертая часть произведения чисел 3и8?
8.(н) чему равна пятая часть частного 30 и 6?
9.(а) Самую долгую документально подтвержденную жизнь прожил Идзуми из Японии. Сосчитайте, сколько месяцев в 10 годах, и вы узнаете, сколько он прожил.(12*10=120лет)
10.(10)Чему равно умножение самого наименьшего двузначного числа на 9?
11.(100)Чему равно умножение самого наименьшего трехзначного числа на 9?
Прочитайте тему урока.
4.Новая тема.
А) Игра «Проблемный пример»90:10, 900:100.
-Как будем решать такой пример? Куда пойдем? (Спрошу у взрослого. Посмотрю в Интернете. Посмотрю в учебник и прочитав правило, решу по правилу)
Б) Работа с правилом.
-Заглянем в учебник на стр.80 и разберемся. Прочитав правило теперь можно решить такие примеры: 90 : 10,900 : 100
В) Игра «Решу и объясню решение примеров»
№3 стр.81. Работа на доске и в тетрадях.
Г) Игра «Правильный ответ»
Стр.80 №4 – записываем только одни ответы примеров.
Работа в парах. Проверка ответов
В) Работа в группах ( задание по карточке)
* Задания первой группе «Знайки»
Сколько получится, если разделить:
8 десятков на 10,
9 сотен на 10,
4 сотни на 100,
10 десятков на 100.
*Задания второй группе «Помогайки»
Вырази в рублях:
300 коп, 400 коп, 700 коп,1000 коп
Чему равна десятая часть стоимости: 70руб,700руб,490 руб,510руб.
*Задания третьей группе «Всезнайки»
Нади десятую часть чисел:80, 360,500,1000
Найди сотую часть чисел: 100,400, 600,1000
*Задания четвертой группе «Умники»
Найди десятую часть длины: 40 см,280 м,300дм,610мм.
Назови сотую часть массы:600г, 800г, 500кг,900кг
Физминутка ( проводит группа «Затейников»)
Игра «В магазин за покупками». Мама отправила вас за колбасой и попросила купить 100г колбасы.
( 1 слайд) Читаем задачу
Цена колбасы 360 рублей за килограмм. Какова стоимость 100г этой колбасы?
(2 слайд) Разбираем задачу
-Что известно?
-Что не известно?
-Чему равен 1 кг? (1 кг=1000г)
-Во сколько раз 100гр меньше 1000гр?
(100гр в 10 раз меньше 1000гр, значит, за 100гр колбасы надо заплатить в 10 раз меньше, чем за 1000гр.)
(3 слайд) Решение задачи и ответ.
1)1000:100=10(раз) меньше
2)360:10=36(руб)
Ответ:36 рублей стоит 100г колбасы
5.Закрепление
Слайд1
А) Игра «Жокеи и лошади» Жокеи любят своих лошадей. Каждый жокей найдет свою лошадь
(300 +10) :10 | 80 |
(860 -60):10 | 31 |
(450 -50):100 | 6 |
(600:10):10 | 4 |
(640+360):100 | 10 |
Слайд 2
Б) Игра «Пятый лишний»
a)30:10,450:10,720:10,60*10,80:10
б)400:100,500:100,300:10,900:100,700:100
в)120:10,3*4,24:2,10+2,130:10
6)Домашнее задание.
Выучить правило деления на 10 и на 100 на стр. 80, повторить таблицу умножения.
7)Рефлексия игра. «Портфель» Какие знания вы положите в этот портфель, чему научились на уроке?
Игра «Прогноз погоды» ( На маленьком листочке нарисуйте солнышко , если урок понравился. Если нет – тучку) Оцените себя, поставьте себе оценку. Подпишите инициалы, сдайте мне листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....