Урок математики. «Длина ломаной. Периметр».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики.
«Длина ломаной. Периметр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2a_klass.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
2а класс.
Тема урока «Длина ломаной. Периметр».
Учитель: Бойкова Е.В.
Математика
Тема урока «Длина ломаной. Периметр».
Цели урока:
- уточнить понятия «ломаная», «многоугольник»,
- познакомить с понятиями «длина ломаной», «периметр многоугольника»;
- учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;
- воспитывать ответственность за соблюдение ПДД.
Оборудование урока:
• проектор
• экран
• презентация в по теме “ Длина ломаной. Периметр”
• листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы
• дополнительный материал
Ход урока:
I. Орг. момент:
Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
II. Повторение пройденного материала.
Устный счет:
А) Выполни программу действий
Считайте без ошибок!
(Слайд 3)
Проверка при помощи сигнальных карточек
Б) Игра «Четвертый лишний»
(Слайд 4) -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.
В) Игра» «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур) (Слайд 5)
III. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать
в страну Геометрию. Название произошло от двух слов гео - земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок.
Итак , отправляемся в путь на сверхскоростных автомобилях и конечно будем соблюдать правила дорожного движения и не забудем пристегнуться.
1 остановка г. Посчитайск.
Жители этого города , да и мы сами пока не знаем цель нашего визита в страну. Мы должны выполнить 1 задание и тогда всем станет ясна цель нашего визита и тема необычного урока.
Работа в группах.
Д 78+12=90 л 15+45=60 п 17 +33=50
Л 27-20=7 о 25-20=5 е 88-80=8
И 24+17=41 м 35+16=51 р 48+13=61
Н 98-48=50 а 77-27=50 и 56-16= 40
А 33+33=66 н 44+44=88 м 22+22=44
а 100-75=25 е 100-85=15
я 22-5=17 т 33-6=27
р 15+10=25
-Какие слова получились? (длина, ломаная, периметр )
Работа над новой темой.
-Тема нашего урока «Длина ломаной. Периметр.»
-На уроке мы вспомним понятия «ломаная», «многоугольник».
_Будем учиться находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- Мы благополучно проехали город Посчитайск и отправляемся дальше в путь. Дорога очень гладкая и скользкая, того и гляди съедешь и угодишь в кювет. Но нам повезло и мы благополучно добрались до следующей остановки. Но при въезде в город Угловатск стоит шлагбаум.
-Какую форму он имеет? Из чего состоит ломаная?
Сколько звеньев у нашей ломаной?
- Нам нужно смоделировать ломаную и посчитать её длину. (На столе у каждой группы наборы для моделирования).
У одной группы получился многоугольник или замкнутая ломаная.
-Что мы видим? У всех получились разные модели, но все выполнили задание правильно.
-Так как же нам получить длину ломаной ?(Сложить длины звеньев)
-А как найти длину замкнутой ломаной или многоугольника?(Сложить стороны). Проверяем. Растягиваем фигуру.
-А как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметр)
-Мы успешно проехали и город Угловатск и движемся дальше.
- И что это ? Кого мы видим? Это Светофорик. Он строго следит за дорогой. Он давно наблюдает за нами. И подготовил для нас своё задание. Это задание находится в вашем бортовом листе на стр.17 под №2. Внимательно прочитайте задание. (Подробный разбор с комментированием). Под буквой б самостоятельно с взаимопроверкой.
Мы очень долго в пути и порядком устали. Светофорик не включит нам зелёный свет и не пропустит нас по своей дороге, пока мы не отдохнём.
IV. Физминутка.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит! Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
- Отдохнули? Движемся дальше, тем более что и светофор включил нам зелёный свет.
V. Закрепление темы урока.
-Мы проехали и этот отрезок пути . И что же мы видим? Да, нам предлагают снова открыть наш путевой лист и выполнить задание на странице 17, №4.
Работа у доски.
- Молодцы! Вам не страшны любые испытания. Отправляемся дальше.
-Мы практически в конце пути. Мы подъехали к городу Тестуйску.
Выполняем тест. Подчёркиваем верные ответы. (Слайд 6)
1.Какую фигуру не может образовать замкнутая ломаная:
А) треугольник; Б) отрезок; В) многоугольник.
2. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:
А) уравнение; Б) выражение; В) периметр.
3. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:
А) сложение; Б) вычитание; В) никакое.
4. Чему равна длина ломаной со звеньями равными АБ= 2см, БС= 3 см,
СЕ= 5 см:
А)12см; Б)10 см; В)11см.
Самопроверка. Самооценивание.
VI. Итог урока
- Мы благополучно закончили наше путешествие и покидаем эту прекрасную страну.
Узелок на память: (Слайд 7)
-Как найти длину ломаной?
- Что такое периметр?
Рефлексия.
Продолжи фразу:
-Сегодня на уроке я узнал…………………………
Мне понравилось……………………………..
Я научился………………………………………
Мои знания мне пригодятся………………………………….
Домашнее задание с.17 №5, №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"
Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...
Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс
Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...
Презентация к уроку математики "Длина ломаной"
Презентация подойдет для любого УМК....
Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...
Урок математики. Длина ломаной
Урок математики во 1 классеТема: Длина ломаной....