Урок математики. Длина ломаной
план-конспект урока по математике (1 класс)

ВАСИЛЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Урок математики во 1  классе

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

 Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,

сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через

физкультминутки, зрительный тренажер.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими

         измерительными материалами.

         У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения

         объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).

         Учащиеся научатся использовать графические модели при решении

         задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

         сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении

         заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного

         тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 1 класс28.01 КБ
Файл dlina_lomanoy_konspekt.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 1  классе

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

 Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,

сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через

физкультминутки, зрительный тренажер.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими

        измерительными материалами.

        У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения

        объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).

        Учащиеся научатся использовать графические модели при решении

        задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

        сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении

        заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного

        тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.

Ход урока

I. Организационный момент.

        - Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.

        -Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

        -А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)

        - Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

        -Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

        - Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

        -Вы готовы показать чему вы уже научились?

II. Актуализация знаний.

1. Работа с рядом чисел от 40 до 50.

        -Карточки на магнитах:

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42

        -Что вы видите на доске?

        -Какие это числа?

        -Почему их так назвали?

        -Кто может предложить задание по этому ряду?

        -Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

        -Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?

(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)

        

2. Индивидуальная работа на карточках.

        30 см * 3 дм 5 см                                Р    7 + 8 =

        88 мм * 8 см                                Ы   12 – 4 =

        10 м * 10 см                                И    54 – 4 =

        1 дм 4 см * 14 см                                У    10 + 6 =

        16 мм * 1 см                                Г    20 + 20 =

20 дм * 2 м                                         Ф    90 – 0 =

- Проверка с помощью светофорчиков.

- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.                                

ФИГУРЫ

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие фигуры вы видите на доске?

- Что вы знаете о квадрате?

III. Самоопределение к деятельности.

        - Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.

        -Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

        - Почему пришел Знайка Математик?

        - Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово.

        - Рассмотрите вот эти фигуры.

        

- Как их назвать одним словом? Это…(линии)

- Назовите линии и их признаки.

        - Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)

        - Длину какой линии мы уже умеем находить?

        - А ломаной линии?

        - Назовите тему урока. (длина ломаной)

        - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. 32

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1.- Что такое ломаная линия?                                                                                                   Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.
Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.
  - Как называются отрезки  ломаной линии?  

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

- На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                              (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

                                                       

5. Практическая работа.

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Сколько звеньев у синей ломаной?

- Какова длина 1 звена? 2 звена?

- Что нужно сделать с полученными результатами?

6. Работа в парах.

- Находим длину красной ломаной.

-Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))

-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))

 -Какая же дорожка длиннее?

- На сколько сантиметров?

7. Работа с циркулем.                                                                                                                           - Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                                            - Что вы о нем знаете?                                                                                                                                     Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый, дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                                                                                                                      Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                                                                           Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 32

8. Карточка.

Стр.32 №2

        - Какая это ломаная? (незамкнутая)

        - С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

        Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

9. Первичное закрепление.

- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?

V. Работа над пройденным материалом.

        1. Решение задачи.

стр.33 №6

Идёт  - 10 мин

Едет – ?, на 20 мин >

2. Веселые задачи в стихах.

- Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

- У Антипа росли 4 липы,

А Филипп посадил больше на 7 лип.

Сколько лип посадил Филипп?

- В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке.

VI. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.

1 ступенька – было сложно и непонятно

2. ступенька- урок понравился, но были трудности

3 ступенька все понял.

VII. Итог урока

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                                               На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                  Сегодня я сумел…                                                                                                               После урока мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

        Стр. 32 № 3



Предварительный просмотр:

Урок математики во 1  классе

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

 Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,

сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через

физкультминутки, зрительный тренажер.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими

        измерительными материалами.

        У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения

        объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).

        Учащиеся научатся использовать графические модели при решении

        задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

        сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении

        заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного

        тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.

Ход урока

I. Организационный момент.

        - Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.

        -Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

        -А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)

        - Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

        -Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

        - Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

        -Вы готовы показать чему вы уже научились?

II. Актуализация знаний.

1. Работа с рядом чисел от 40 до 50.

        -Карточки на магнитах:

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42

        -Что вы видите на доске?

        -Какие это числа?

        -Почему их так назвали?

        -Кто может предложить задание по этому ряду?

        -Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

        -Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?

(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)

        

2. Индивидуальная работа на карточках.

        30 см * 3 дм 5 см                                Р    7 + 8 =

        88 мм * 8 см                                Ы   12 – 4 =

        10 м * 10 см                                И    54 – 4 =

        1 дм 4 см * 14 см                                У    10 + 6 =

        16 мм * 1 см                                Г    20 + 20 =

20 дм * 2 м                                         Ф    90 – 0 =

- Проверка с помощью светофорчиков.

- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.                                

ФИГУРЫ

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие фигуры вы видите на доске?

- Что вы знаете о квадрате?

III. Самоопределение к деятельности.

        - Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.

        -Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

        - Почему пришел Знайка Математик?

        - Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово.

        - Рассмотрите вот эти фигуры.

        

- Как их назвать одним словом? Это…(линии)

- Назовите линии и их признаки.

        - Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)

        - Длину какой линии мы уже умеем находить?

        - А ломаной линии?

        - Назовите тему урока. (длина ломаной)

        - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. 32

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1.- Что такое ломаная линия?                                                                                                   Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.
Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.
  - Как называются отрезки  ломаной линии?  

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

- На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                              (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

                                                       

5. Практическая работа.

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Сколько звеньев у синей ломаной?

- Какова длина 1 звена? 2 звена?

- Что нужно сделать с полученными результатами?

6. Работа в парах.

- Находим длину красной ломаной.

-Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))

-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))

 -Какая же дорожка длиннее?

- На сколько сантиметров?

7. Работа с циркулем.                                                                                                                           - Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                                            - Что вы о нем знаете?                                                                                                                                     Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый, дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                                                                                                                      Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                                                                           Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 32

8. Карточка.

Стр.32 №2

        - Какая это ломаная? (незамкнутая)

        - С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

        Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

9. Первичное закрепление.

- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?

V. Работа над пройденным материалом.

        1. Решение задачи.

стр.33 №6

Идёт  - 10 мин

Едет – ?, на 20 мин >

2. Веселые задачи в стихах.

- Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

- У Антипа росли 4 липы,

А Филипп посадил больше на 7 лип.

Сколько лип посадил Филипп?

- В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке.

VI. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.

1 ступенька – было сложно и непонятно

2. ступенька- урок понравился, но были трудности

3 ступенька все понял.

VII. Итог урока

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                                               На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                  Сегодня я сумел…                                                                                                               После урока мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

        Стр. 32 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Презентация к уроку математики "Длина ломаной"

Презентация подойдет для любого УМК....

Урок математики. «Длина ломаной. Периметр».

Урок математики. «Длина ломаной. Периметр»....

Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.Планируемые результаты:Предметные: 1. Находить длину ломаной, состоящей из двух...