Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

планирование 4 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ №223-о от 31.08.2018 г

М.П.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

4 А класс

Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

        2018

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Математика. 4класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.- 5 изд. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа по математикев 4 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработке коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

УМК по математике соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010г.).

На основании образовательной программы школы предмет «Математика» в МАОУ «СОШ №13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися-очная. Количество часов по авторской программе 136 часов, количество часов по учебному плану школы 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение «Математике» в объёме 136 часов в год (4 часа в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели курса:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальныхматематических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14 ч

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12 ч

3

Величины

11 ч

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12 ч

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77 ч

6

Итоговое повторение

10 ч

7

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14 ч

ИТОГО:

136 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по математике в 4 А классе, 4 часа в неделю, всего 136 часов в год

по учебнику «Математика. 4 класс». Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]-М.: Просвещение, 2016.

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Числа от 1 до 1000. Повторение. (14 ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Вычитание трёхзначных чисел

5

Математический диктант

.Сложные случаи вычитания трёхзначных чисел

6

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

7

Вводная контрольная работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

8

Анализ работы. Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль

9

Сложные случаи деления трёхзначных чисел на однозначные

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Использовать диаграммы для сбора и представления данных.

Читать и строить столбчатые диаграммы

12

Математический диктант.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

13

Столбчатые диаграммы

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Читать и строить столбчатые диаграммы

14

Взаимная проверка знаний. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

16

Чтение и запись многозначных чисел

17

Смысл образования многозначных чисел

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда,

19

Сравнение многозначных чисел

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

20

Математический диктант.

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

22

Различные способы увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз

23

Класс миллионов и класс миллиардов

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

24

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Величины (11 ч)

27

Контрольный математический диктант.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Называть единицы площади

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

29

Контрольная работа за 1 четверть

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

30

Работа над ошибками.

31

Определение площади с помощью палетки

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

33

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

34

Время. Единицы времени.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

35

Единица времени – секунда, век

Рассматривать единицу времени – секунду. Называть новую единицу измерения времени - секунду

Рассматривать единицу времени – век.

Называть новую единицу измерения времени – век

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

36

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

37

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

38

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

39

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

40

Нахождение неизвестного слагаемого

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

42

Связь между компонентами действия вычитания

43

Нахождение нескольких долей целого

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить несколько долей целого.

44

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

45

Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Выполнять сложение и вычитание величин

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

47

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

48

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных»

49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч)

50

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Находить значение буквенных выражений

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное

51

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

53

Сложные случаи умножения чисел, запись которых оканчивается нулями

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач

55

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика

56

Письменное деление многозначного числа на однозначное

57

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

58

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

60

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

61

Закрепление и повторение

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять полученные знания

62

Закрепление и повторение

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

64

Решение задач на пропорциональное деление.

65

Деление многозначного числа на однозначное

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений

66

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

67

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

68

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

69

Решение текстовых задач

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Применять полученные знания для решения задач

70

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

71

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

72

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

73

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

74

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

76

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

77

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

78

Решение задач на одновременное встречное движение

79

Перестановка и группировка множителей

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта.

81

Деление числа на произведение

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

83

Составление и решение задач, обратных данной

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

Применять полученные знания для решения задач

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

89

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

90

Анализ результатов

Оценивать результаты усвоения учебного материала

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно

91

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

92

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом.

93

Умножение числа на сумму

Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

95

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Решать задачи арифметическими способами. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

97

Решение текстовых задач

Контрольный математический диктант

98

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

99

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

100

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

102

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

103

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Объяснять алгоритм 11.04.2018письменного деления многозначного числа на   двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

104

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

105

Письменное деление многозначного числа на двузначное

106

Деление многозначного числа на двузначное по плану

107

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

108

Деление многозначного числа на двузначное

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

109

Деление многозначного числа на двузначное

110

Решение задач

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин.

111

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

112

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

113

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

114

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом

115

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

116

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

117

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

Находить ошибки при делении, исправлять их

118

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

119

Деление на трёхзначное число

120

Проверка умножения делением и деления умножением

121

Проверка деления с остатком

122

Проверка деления

123

Контрольная работа № 8 за год

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

124

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

125

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

126

Итоговая диагностическая работа

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение (10 ч)

127

Нумерация. Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

128

Арифметические действия

129

Арифметические действия

130

Порядок выполнения действий

131

Порядок выполнения действий

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

132

Порядок выполнения действий

133

Величины

134

Геометрические фигуры

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

135

Геометрические фигуры

136

Обобщение пройденного

Итого: 136 часов


ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. –  М.: Просвещение, 2014.
  • Учебник «Математика», 4 класс: в 2 ч.,  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.И., «Просвещение», 2016.
  • Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике, 4 класс.- М.:«Вако», 2017.
  • Голубь В. Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 4 класс.- Воронеж: ООО «Метода», 2017.
  • Электронное приложение к учебнику «Математика 4 класс» М.И. Моро.

2. Учебно - дидактические средства обучения:

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счета.
  • Наглядные пособия для изучения состава числа.
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
  • Демонстрационные таблицы сложения и умножения.
  • Пособия для изучения состава чисел.
  • Учебные пособия для изучения геометрических величин, фигур.

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2018 г. № 1.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/

31.08.2018г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....