Открытый урок по математике тема :"Нахождение неизвестного слагаемого" 4кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Открытый урок по математике по теме " Наождение неизвестного слагаемого " 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_schet.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Нахождение неизвестного слагаемого».

Цели урока:

Создать условия для овладения учащимися алгоритмом  решения сложного уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.

Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Формируемые УУД.

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.

Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.

Тип урока - объяснение нового материала

Оборудование: компьютерная презентация; карточки – задания,

 геометрические фигуры, учебник « Математика» 4 класс

  ( УМК « Школа России»)

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Мотивация)

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

– Ребята,   сегодня  мы отправляемся путешествовать по страничкам математики , будем  преодолевать математические  трудности. Для того , что бы открыть потайную дверь и узнать , что же за ней  спрятано.  Что нам в этом поможет? (ответы детей)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Интересная наука –

Эта математика!

  1. Актуализация знаний.

1) Устный счет.

– Итак, начнём наше путешествие по страничкам математики.

 Проведём небольшую разминку в устном счёте и преодолеем первые препятствия на пути к нашей  потайной двери .

- Выполним 1  задание . Это задачи

1) Коля  вышел из дома в 14 ч  30 мин. и пришёл  в 15 ч. 40 мин. Сколько времени он отсутствовал  дома ? ( ответ : 1 ч. 10 мин)

2) Корзина  с яблоками весит  3 кг  400 г. Пустая  корзина  весит 500г.

Сколько весят  яблоки? ( ответ : 2 кг 900г)

3) Два автомобиля  выехали  навстречу  друг  другу. Первый проехал  до встречи  48 км, а второй – 76 км. На каком  расстоянии  друг  от друга  они  были  в начале  пути ? ( ответ : 124 км)

- Молодцы !

- Выполним 2  задание.

 Уменьшите  в 100 раз  число  17.000

Увеличьте  560  в 10 раз

Уменьшите  в 1000 раз  число  705.000

Увеличьте  в 10 раз  число  2.850

 Уменьшите  287.000  в 10 раз.

Увеличьте  12.000  в 10 раз

Увеличьте  700 в 1.000 раз

- 3 задание у доски , решите примеры( трое у доски)

+657. 489                       -70.009               - 48.703

    76.287                          38.795                 29.837

 733.776                               31.214                     18.866

- Молодцы!Как вы думаете получилось  у нас открыть  потайную дверь?( ответы)

3. Самоопределение к деятельности.

 (на доске уравнения за потайной дверью)

- Посмотрим , что за нашей  дверью .

Х+37=64        27+Х=52-18

42+Х=80        Х+21=120:3

- Что записано? (уравнения)

- Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)

- Что значит решить уравнение? (найти значение переменной при котором уравнение станет верным равенством).

- Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).

- Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? (в первом столбике уравнения простые).

- Какие уравнения вы умеете решать? (первого столбика)

- Решите эти уравнения.

- Сформулируйте задачи урока.

( научиться решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)

4.Изучение нового материала.

- Как вы думаете, как нужно действовать при решении уравнений второго столбика? (предположения детей о способе решения уравнений).

Знакомство с уравнениями нового вида.

- Рассмотрим уравнение : х + 11 = 96 : 4  В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 96 и 4.

 Найдём сначала сумму (96 : 4 =24).

Значит, сумма равна 24.

Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Для решения надо из суммы 24 вычесть известное слагаемое (24 – 11 = 13). Значит, х = 13.

Выполним проверку, подставив вместо х  найденное число  (13 + 11 = 96 : 4). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 24.

Значит, уравнение решено верно.

5. Первичное закрепление

- Откроем учебник на с.62.

1. Решение сложного уравнения.

№ 277  ( коллективное выполнение с комментированием)

2. Составление уравнения по задаче ( самостоятельно)

№ 278. ( выработка алгоритма решения сложного уравнения)

Решение :

6. физмин.

7. Закрепление изученного.

 1. Самостоятельное решение сложных уравнений.

НА ДОСКЕ

Х + 320 = 80 * 7             Х – 180 = 240 : 3        

( проверка : двое у доски ,)

- Оцените свою  работу.

2. Решение задачи со слайда. ( 1 ученик у доски)

В трёх школах учатся 3600 человек.

 В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.

 Сколько учеников в третьей школе?

1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.

 2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) –  в І и ІІ школах.

 3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.

Ответ: 722 человека в ІІІ школе.

  1. Решение примеров

№ 279 по вариантам  ( проверка у доски)

7. Рефлексия

- Надеюсь, что вы научились у них доброте, находчивости и стремлению идти к своей цели.

– Какое у вас настроение после урока? Оцените.

8. Подведение итогов.

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида).

 – Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Домашнее задание.

С. 62. № 281 , 282 рт. 42

Устный счет :

1.Задачи

1) Коля  вышел из дома в 14 ч  30 мин. и пришёл  в 15 ч. 40 мин. Сколько времени он отсутствовал  дома ?

2) Корзина  с яблоками весит  3 кг  400 г. Пустая  корзина  весит 500г.

Сколько весят  яблоки?

3) Два автомобиля  выехали  навстречу  друг  другу. Первый проехал  до встречи  48 км, а второй – 76 км. На каком  расстоянии  друг  от друга  они  были  в начале  пути ?

2 . Уменьшите  в 100 раз  число  17.000

Увеличьте  560  в 10 раз

Увеличить 700  в 1000 раз

Уменьшите  в 1000 раз  число  705.000

Увеличьте  в 100 раз  число  2.850

 Уменьшите  287.000  в 10 раз.

Увеличьте  12.000  в 10 раз

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение      «Лицей» г. Бронницы

Открытый урок по математике

Тема : « Нахождение неизвестного слагаемого».

Урок подготовила и провела

Учитель начальных классов и

Классный руководитель 4 Бкласса

Райкова Е. В.

10.11.2017год

г. Бронницы

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...