Открытый урок по математике тема :"Нахождение неизвестного слагаемого" 4кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок по математике по теме " Наождение неизвестного слагаемого " 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_schet.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Нахождение неизвестного слагаемого».
Цели урока:
Создать условия для овладения учащимися алгоритмом решения сложного уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.
Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к книге.
Формируемые УУД.
Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.
Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.
Тип урока - объяснение нового материала
Оборудование: компьютерная презентация; карточки – задания,
геометрические фигуры, учебник « Математика» 4 класс
( УМК « Школа России»)
Ход урока.
- Организационный момент. (Мотивация)
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
– Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать по страничкам математики , будем преодолевать математические трудности. Для того , что бы открыть потайную дверь и узнать , что же за ней спрятано. Что нам в этом поможет? (ответы детей)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень точная наука,
Интересная наука –
Эта математика!
- Актуализация знаний.
1) Устный счет.
– Итак, начнём наше путешествие по страничкам математики.
Проведём небольшую разминку в устном счёте и преодолеем первые препятствия на пути к нашей потайной двери .
- Выполним 1 задание . Это задачи
1) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин. и пришёл в 15 ч. 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома ? ( ответ : 1 ч. 10 мин)
2) Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500г.
Сколько весят яблоки? ( ответ : 2 кг 900г)
3) Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Первый проехал до встречи 48 км, а второй – 76 км. На каком расстоянии друг от друга они были в начале пути ? ( ответ : 124 км)
- Молодцы !
- Выполним 2 задание.
Уменьшите в 100 раз число 17.000
Увеличьте 560 в 10 раз
Уменьшите в 1000 раз число 705.000
Увеличьте в 10 раз число 2.850
Уменьшите 287.000 в 10 раз.
Увеличьте 12.000 в 10 раз
Увеличьте 700 в 1.000 раз
- 3 задание у доски , решите примеры( трое у доски)
+657. 489 -70.009 - 48.703
76.287 38.795 29.837
733.776 31.214 18.866
- Молодцы!Как вы думаете получилось у нас открыть потайную дверь?( ответы)
3. Самоопределение к деятельности.
(на доске уравнения за потайной дверью)
- Посмотрим , что за нашей дверью .
Х+37=64 27+Х=52-18
42+Х=80 Х+21=120:3
- Что записано? (уравнения)
- Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)
- Что значит решить уравнение? (найти значение переменной при котором уравнение станет верным равенством).
- Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).
- Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? (в первом столбике уравнения простые).
- Какие уравнения вы умеете решать? (первого столбика)
- Решите эти уравнения.
- Сформулируйте задачи урока.
( научиться решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)
4.Изучение нового материала.
- Как вы думаете, как нужно действовать при решении уравнений второго столбика? (предположения детей о способе решения уравнений).
Знакомство с уравнениями нового вида.
- Рассмотрим уравнение : х + 11 = 96 : 4 В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 96 и 4.
Найдём сначала сумму (96 : 4 =24).
Значит, сумма равна 24.
Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
Для решения надо из суммы 24 вычесть известное слагаемое (24 – 11 = 13). Значит, х = 13.
Выполним проверку, подставив вместо х найденное число (13 + 11 = 96 : 4). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 24.
Значит, уравнение решено верно.
5. Первичное закрепление
- Откроем учебник на с.62.
1. Решение сложного уравнения.
№ 277 ( коллективное выполнение с комментированием)
2. Составление уравнения по задаче ( самостоятельно)
№ 278. ( выработка алгоритма решения сложного уравнения)
Решение :
6. физмин.
7. Закрепление изученного.
1. Самостоятельное решение сложных уравнений.
НА ДОСКЕ
Х + 320 = 80 * 7 Х – 180 = 240 : 3
( проверка : двое у доски ,)
- Оцените свою работу.
2. Решение задачи со слайда. ( 1 ученик у доски)
В трёх школах учатся 3600 человек.
В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.
Сколько учеников в третьей школе?
1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.
2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) – в І и ІІ школах.
3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.
Ответ: 722 человека в ІІІ школе.
- Решение примеров
№ 279 по вариантам ( проверка у доски)
7. Рефлексия
- Надеюсь, что вы научились у них доброте, находчивости и стремлению идти к своей цели.
– Какое у вас настроение после урока? Оцените.
8. Подведение итогов.
– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
Домашнее задание.
С. 62. № 281 , 282 рт. 42
Устный счет :
1.Задачи
1) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин. и пришёл в 15 ч. 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома ?
2) Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500г.
Сколько весят яблоки?
3) Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Первый проехал до встречи 48 км, а второй – 76 км. На каком расстоянии друг от друга они были в начале пути ?
2 . Уменьшите в 100 раз число 17.000
Увеличьте 560 в 10 раз
Увеличить 700 в 1000 раз
Уменьшите в 1000 раз число 705.000
Увеличьте в 100 раз число 2.850
Уменьшите 287.000 в 10 раз.
Увеличьте 12.000 в 10 раз
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей» г. Бронницы
Открытый урок по математике
Тема : « Нахождение неизвестного слагаемого».
Урок подготовила и провела
Учитель начальных классов и
Классный руководитель 4 Бкласса
Райкова Е. В.
10.11.2017год
г. Бронницы
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс
Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»
представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...