Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шаповалова Лариса Викторовна

 

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.  

Программа «Начальная школа XXI века»

Предмет – математика

Класс – 2  

Тип урока – изучение нового материала.

На данном уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, продолжалась работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса.

Учитель: Шаповалова Лариса Викторовна

Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Цели: - познакомить с понятием «доля»;

            - учить находить несколько долей числа.

Задачи урока:

-формирование вычислительных навыков;

- развитие памяти, логического мышления, непроизвольного внимания;

- воспитание положительных качеств личности, уверенности в своих силах, коммуникативные качества, умения слушать и слышать,  любви к математике.

Оборудование:

- учебник «Математика» 2 класс, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева

-рабочая тетрадь «Дружим с математикой» 2 класс,

-мультимедийный проектор,

- экран,

- компьютер.

                                        Литература:

1.        Ковалько В.И., Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1 – 4 классы) – М: Эксмо, 2007.- (Мастер – класс для учителей).

2.        Лободина Н.В., Математика. 2класс: поурочные планы по учебнику

В. Н. Рудницкой,   Т. В.Юдачевой – Часть 2 – Волгоград: Учитель, 2009 г.

3.        Рудницкая В. Н., Математика в начальной школе: устные вычисления:

 методическое пособие – М: Вентана – Граф, 2009 г.- (Начальная школа XXI ).  

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Устный счёт.

1).Поставьте знак + или –

9…4…7=20                        60…8…40=12

10…4…6=20                        13…30…2=41

8…5…70=83                        80…6…20=94

  2).Задача:

Ехал добрый молодец по полю. Увидел дуб. На дубу 3 яблока. Сорвал одно и съел. Сколько яблок осталось?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3) Арифметический диктант:

Пишем только ответы.

-Запиши число пять

-Увеличь пять на три

-Число, которое следует за числом 12

-Число, которое больше 6 в два раза

-Уменьши 18 в три раза

-Уменьши 36 на десять

 Найди:

2-ю часть числа 4

3-ю часть числа 9

4-ю часть числа 12

Самопроверка (5, 8, 13, 12, 6, 26, 2, 3, 3)

III. Введение в тему. Целеполагание.

Практическая работа.

-Что у меня в руке?  (яблоко)

-А это что?  (ещё одно)

Закройте глаза

-А теперь что у меня?   (две половинки)

-Что я сделала?  

-Что получила?   (2 половинки, 2 части, 2 кусочка, 2 доли)

*Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Кто догадался?

*Что нового нам сегодня предлагают на уроке?  (Найти несколько долей)

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Посмотрите на доску. Совпало ли ваше предположение? Молодцы!

С каким новым словом познакомились? (доля)  Запишем в тетрадях

IV. Работа над темой урока.

1)Работа с набором «Доли»

- На сколько долей разделили? Сколько взяли?

2)Работа в парах

-Какие фигуры у вас на столах?  (квадраты)

-Разделите их на 2 части. Покажите.

-А теперь на 4 части.

-Раскрасьте 4-ю часть квадрата.

-А теперь три четвёртых.

Физкультминутка:

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим 1,2,3.

Так!  И вправо посмотри.

3)Работа над задачей.

У Тани было 12 яблок.

 Треть их она отдала своей подруге Ане.

 Сколько яблок  у Ани?

-Что известно в задаче?

-На сколько частей разделены яблока?(3)

-Сколько частей она отдала? (2)

-Можем сразу узнать сколько яблок составляет каждая часть? (Нет)

-Что надо узнать в начале?

1) 12:3=4(ябл.)

2) 4*2=8(ябл.)

! 1.Рисуем

   2.Находим 1 часть

   3.Делим на з части

   4.Находим 2 части

-Чему учились?

-По какому плану?

-Сформулируйте вывод.

Вывод: «Чтобы найти несколько долей числа надо…»

 V.Прогнозирование результатов.

Работа в тетради стр.38 – с/р

-Посмотрите задания с 1-3

-Кто может самостоятельно справиться?   (поставьте на полях + зеленым карандашом)

Я предлагаю начать с 3-го упражнения.

Представьте, что вы поднимаетесь в гору.

Надо идти быстро, но быть внимательным.

На пути могут встретиться трудности.

VI. Итог урока

-Чему учились?

-Что больше всего понравилось?

-Что хотели бы изменить?

-О чём хотели бы рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

Урок математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»

Урок математики был проведён во 2   классе по УМК «Начальная школа XXI века».По теме «Нахождение нескольких долей числа». ...

урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.

План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Урок-исследование во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"

Данный урок по формированию новых знаний построен в соответствии с ФГОС НОО и включает в себя нетрадиционные активные формы работы с детьми по нахождению нескольких долей числа. В реализации этапов ур...

Конспект урока "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение"

Урок математики. УМК "Школа 21 века. Класс: 2 ....