Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
Программа «Начальная школа XXI века»
Класс – 2
Тип урока – изучение нового материала.
На данном уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, продолжалась работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.
На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса.
Учитель: Шаповалова Лариса Викторовна
Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Цели: - познакомить с понятием «доля»;
- учить находить несколько долей числа.
Задачи урока:
-формирование вычислительных навыков;
- развитие памяти, логического мышления, непроизвольного внимания;
- воспитание положительных качеств личности, уверенности в своих силах, коммуникативные качества, умения слушать и слышать, любви к математике.
Оборудование:
- учебник «Математика» 2 класс, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева
-рабочая тетрадь «Дружим с математикой» 2 класс,
-мультимедийный проектор,
- экран,
- компьютер.
Литература:
1. Ковалько В.И., Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1 – 4 классы) – М: Эксмо, 2007.- (Мастер – класс для учителей).
2. Лободина Н.В., Математика. 2класс: поурочные планы по учебнику
В. Н. Рудницкой, Т. В.Юдачевой – Часть 2 – Волгоград: Учитель, 2009 г.
3. Рудницкая В. Н., Математика в начальной школе: устные вычисления:
методическое пособие – М: Вентана – Граф, 2009 г.- (Начальная школа XXI ).
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Устный счёт.
1).Поставьте знак + или –
9…4…7=20 60…8…40=12
10…4…6=20 13…30…2=41
8…5…70=83 80…6…20=94
2).Задача:
Ехал добрый молодец по полю. Увидел дуб. На дубу 3 яблока. Сорвал одно и съел. Сколько яблок осталось?
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
3) Арифметический диктант:
Пишем только ответы.
-Запиши число пять
-Увеличь пять на три
-Число, которое следует за числом 12
-Число, которое больше 6 в два раза
-Уменьши 18 в три раза
-Уменьши 36 на десять
Найди:
2-ю часть числа 4
3-ю часть числа 9
4-ю часть числа 12
Самопроверка (5, 8, 13, 12, 6, 26, 2, 3, 3)
III. Введение в тему. Целеполагание.
Практическая работа.
-Что у меня в руке? (яблоко)
-А это что? (ещё одно)
Закройте глаза
-А теперь что у меня? (две половинки)
-Что я сделала?
-Что получила? (2 половинки, 2 части, 2 кусочка, 2 доли)
*Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Кто догадался?
*Что нового нам сегодня предлагают на уроке? (Найти несколько долей)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Посмотрите на доску. Совпало ли ваше предположение? Молодцы!
С каким новым словом познакомились? (доля) Запишем в тетрадях
IV. Работа над темой урока.
1)Работа с набором «Доли»
- На сколько долей разделили? Сколько взяли?
2)Работа в парах
-Какие фигуры у вас на столах? (квадраты)
-Разделите их на 2 части. Покажите.
-А теперь на 4 части.
-Раскрасьте 4-ю часть квадрата.
-А теперь три четвёртых.
Физкультминутка:
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может.
Влево смотрим 1,2,3.
Так! И вправо посмотри.
3)Работа над задачей.
У Тани было 12 яблок.
Треть их она отдала своей подруге Ане.
Сколько яблок у Ани?
-Что известно в задаче?
-На сколько частей разделены яблока?(3)
-Сколько частей она отдала? (2)
-Можем сразу узнать сколько яблок составляет каждая часть? (Нет)
-Что надо узнать в начале?
1) 12:3=4(ябл.)
2) 4*2=8(ябл.)
! 1.Рисуем
2.Находим 1 часть
3.Делим на з части
4.Находим 2 части
-Чему учились?
-По какому плану?
-Сформулируйте вывод.
Вывод: «Чтобы найти несколько долей числа надо…»
V.Прогнозирование результатов.
Работа в тетради стр.38 – с/р
-Посмотрите задания с 1-3
-Кто может самостоятельно справиться? (поставьте на полях + зеленым карандашом)
Я предлагаю начать с 3-го упражнения.
Представьте, что вы поднимаетесь в гору.
Надо идти быстро, но быть внимательным.
На пути могут встретиться трудности.
VI. Итог урока
-Чему учились?
-Что больше всего понравилось?
-Что хотели бы изменить?
-О чём хотели бы рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"
Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....
Урок математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»
Урок математики был проведён во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века».По теме «Нахождение нескольких долей числа». ...
урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.
План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Урок-исследование во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"
Данный урок по формированию новых знаний построен в соответствии с ФГОС НОО и включает в себя нетрадиционные активные формы работы с детьми по нахождению нескольких долей числа. В реализации этапов ур...
Конспект урока "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение"
Урок математики. УМК "Школа 21 века. Класс: 2 ....