Математика 1 класс "Задачи с несколькими вопросами", УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Володина Анастасия Мироновна

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_a.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы,микроцели

Содержание

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности.
М.ц. организовать деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность: на партах должны быть учебник, тетрадь, дневник и пенал

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний. Устный счет.
М.ц. закрепить вычислительные навыки

-Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем работать на уроке, я предлагаю вам задание: у вас на партах лежат карточки с примерами. Рядом с каждый примером стоит буква. Ваша задача- решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания,т.е. от меньшего к большему.А чтобы вы не ошиблись, на карточке есть таблица, куда вы сможете внести ответы и букву. В итоге мы получим слово.
А9-4= 5  Д10-6=4   А7-4=3
Ч5+3=8  А6+3= 9   З 8-6=2

2

3

4

5

8

9

з

а

д

а

ч

а

-Давайте проверять(по цепочке спрашиваю ответы).Назовите самое маленькое число(2).Какая буква подходит к нему?(З).Верно.Продолжим(вношу числа и буквы в таблицу на доске)








Выполняют задание на карточках.



Отвечают.

III.Сообщение темы и целей урока.






М.ц. подготовить детей к решению задач с несколькими вопросами

-Какое слово у вас получилось?(задача)
-Над чем будем работать на уроке?(над решением задач)
-Из каких частей состоит задача?(из условия, вопроса, решения и ответа)(
на доске появляются компоненты задачи).
-Верно.Теперь откройте учебники на с.37 №1.Нам нужно выбрать из списка вопросы, которые подходят к задаче. Прочитайте условие задачи про себя.Теперь давайте прочтем хором: на полке стояло 4 красных кубика,2 желтых и 3 синих. Посмотрите на доску.Что показывает эта часть?(количество красных кубиков)(также спрашиваю про синие и желтые).Теперь давайте прочитаем вопросы хором.
-Первый вопрос подходит к задаче?(да,мы можем к красным кубикам прибавить желтые)
-А второй?(да,мы можем посчитать,сколько желтых и синих кубиков вместе)
-Третий?(да,мы можем из 4 вычесть 2 и узнать,на сколько больше красных кубиков,чем желтых)
-А четвертый?(нет).Почему?(потому что у нас нет зеленых кубиков).
-Последний вопрос?(да,мы можем посчитать все кубики и узнать,сколько их всего на полке)
-Какой мы можем сделать вывод?(к задаче подошли все вопросы кроме одного).А почему не подошел четвертый вопрос?(потому что в условии задачи не сказано ничего о зеленых кубиках).
-У вас на партах лежит карточка с задачей. Давайте прочитаем ее про себя.
-Теперь давайте прочтем ее вместе. Выделите условие задачи(в одной корзине 5 клубков шерсти, а в другой – на 2 меньше)Итак, сколько клубков шерсти в первой корзине?(5),а во второй?(неизвестно, но сказано, что на 2 клубка меньше,чем в первой)
-Как вы понимаете «на 2 клубка меньше» ?(столько же,сколько и в первой,но без двух).
-Какой вопрос поставим в задаче?(сколько клубков шерсти во второй корзине)
-Каким действием будем решать задачу?(вычитанием).Почему? (потому что на 2 меньше)
-Как решим задачу?Какое выражение составим?( 5-2=3 кл.)
-Правильно,а теперь подумайте и скажите,какой еще вопрос можно задать?(сколько всего клубков в двух корзинах)
-А как мы узнаем?(мы к 5 прибавим 3,получим 8 кл.).
-Обобщим: сколько условий в задаче?(одно условие).
-А вопросов сколько?(два вопроса).Прочтите их(сколько клубков во второй корзине?сколько всего клубков в двух корзинах?)
-Может ли задача иметь не один вопрос,а несколько?(да,может)
-Так какая тема нашего урока?(решение задач с несколькими вопросами)
- Сколько решений у нас получилось?(два).Почему?(потому что в задаче два вопроса) Покажите решения задачи(5-2=3 кл.; 5+3=8 кл.)
-Сколько вопросов в задаче?(два).
-Сколько решений?(тоже два)
-А теперь ответьте,если у нас два вопроса,два решения,то сколько будет ответов?(два).Какие ответы?(три клубка было в первой корзине. Всего 8 клубков в корзине.)





Отвечаю на вопрос.









Выбирают вопросы, подходящие к задаче.

Читают задачу про себя.

Выделяют компоненты задачи.

Работают над задачей.

Узнают тему урока.

IV.Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют движения за учителем.

V.Закрепление с проговариванием во внешней речи.
М.ц. отработать умение решать задачи с несколькими вопросами.

Откройте тетради, отступите 4 клетки,запишите число и классная работа.Теперь отступите 2 клетки от классной работы,на третьей клетке поставьте точку.
-Откройте учебники на с.38 №2.Читаем хором задание: «К данному условию подбери вопросы так, чтобы решение полученной задачи состояло из двух действий.Прочитайте условие задачи про себя.Теперь прочтем хором: «Мама купила 4 кг капусты,а свёклы на 2 кг меньше.»(
на доске изображена модель задачи)
-Какой вопрос мы поставим к задаче?(сколько свёклы купила мама)
-А как мы это узнаем?(из 4 вычтем 2).
-Правильно.После того,как мы узнали,сколько свёклы купила мама,какой вопрос мы еще можем задать?(сколько мама купила капусты и свёклы вместе).
-Найдите №3 на с.38.Читаем
задачу(спрашиваю одного ученика).Давайте еще раз прочтем все вместе.
-Выделите условие в задаче(стекольщик застеклил 3 большие оконные рамы,а маленьких – на 1 больше)
-Прочитайте вопросы к задаче(сколько маленьких рам застеклил стекольщик? сколько всего рам застеклил стекольщик?)
-Сколько вопросов в задаче?)2 вопроса)
-Сколько решений будет?(2 решения)
-Сколько застеклили больших рам?(5).
-А маленьких?(неизвестно,но сказано,что на 1 больше,чем больших).
-Как вы понимаете «на одну больше»?(столько же да еще одна)
-Как узнаем,сколько маленьких рам застеклил стекольщик?(к  3 прибавим 1,получим 4 рамы)
-Какой второй вопрос в задаче?(сколько всего рам застеклил стекольщик?)
-Как найдем?(к 3 прибавим 7,получим 7 рам стекольщик всего застеклил).
-Сколько ответов будет в задаче?(два ответа).Какие?(4 маленьких рамы застеклил стекольщик.7 рам всего застеклил стекольщик.)

Записывают число.
























Выделяют компоненты задачи.




Работают над задачей.

















VI.Закрепление изученного.
М.ц. закрепление вычислительных навыков

-Отступаем две клетки и пишем №4.
З+6=9           7-2+1=6             8+1-3=6
9-2=7            4+3-5=2             10-2-1=7
1+7=8           6-2+4=8             4+6-3=7


Решают примеры.

VII.Итог урока.

-Что мы решали сегодня?(задачи с несколькими вопросами).
-Из чего состоит задача?(условие,вопрос,решение,ответ)
-Если у нас в задаче два вопроса,то склько будет решений?(два).А ответов?(тоже два).
-Ребята,наш урок окончен.До свидания.

Отвечают на вопросы.





Прощаются с учителем.

              ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                                                                         

                                                  Конспект
                                                 пробного урока математики
                                                 на тему:
                                                 «Задачи с несколькими вопросами»
                                                  в 1 «А» классе
                                                  МОУ СОШ №9
                                                  у учителя Змачинской О.В.
                                                  студентки группы НК-32
                                                  Иванчук А.М.

                                               г.Серпухов, 2015 год

Дата: 18.02.15

Тема: «Задачи с несколькими вопросами»

Цели:
1) образовательная: познакомить учащихся с задачами с несколькими вопросами; отрабатывать вычислительные навыки;
2)развивающая: развивать мыслительные операции, память, внимание, речь детей;
3) воспитательная: воспитывать позитивное отношение к уроку математики, самостоятельность, любознательность.

Тип урока: урок изучения нового

Оборудование:
1) для учителя: учебник, наглядный материал(иллюстрации для задач),плакаты(названия составных частей задачи);
2) для учащихся: учебник, карточки с заданием.

Литература:

Математика.1 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука; Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива). – ISBN 978-5-09-0311713-9:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Оценка достижений по математике» 1 класс (6 вопросов)

Можно использовать  для определения уровня достижений по математике....

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"

Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева....

Конспект урока по математике "Увеличение на несколько единиц"

Закрепить математические понятия «увеличение  числа  на несколько единиц»...

Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"

Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....

Технологическая карта урока по математике «Уменьшение в несколько раз» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об уменьшение числа в несколько раз.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с  алгоритмом  работы над задачей на уменьшение в несколько раз;Продо...