Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Решение задач. Закрепление изученного»
Цели: закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема: «Решение задач. Закрепление изученного»
Цели: закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
– Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина».
– Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Ход урока
- Орг. момент.Эмоц. настрой.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Самоопределение деятельности.
Откройте тетради, не забываем правила посадки при письме. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.
14- расскажите об этом числе (двухзначное, соседи этого числа 13,15) При сложении каких двух чисел в ответе получается 14?
49-расскажите об этом числе (двухзначное, соседи этого числа 48,50) При умножении каких двух чисел в ответе получается 49?
- Ребята, говорят, что: «Математика – царица всех наук». Представьте дом.
-А что считается основой дома, в котором вы живете? (Дети дают ответы и аргументируют свою точку зрения). (фундамент, крыша, труба, стены, окна). А вот математика – это основа дома, фундамент всех наук. Науки: физика и химия, астрономия и др. науки – это лишь «кирпичики» из которого построен большой дом.
- Рассмотрите задания на с. 52 и определите тему урока.
Какие цели поставим на уроке. (Повторить порядок действий, повторить таблицу умножения, решать задачи)
Приступим к строительству нашего общего дома. Помним о том, только, работая, добросовестно и дружно мы можем построить его. Фундамент нашего дома должен быть крепким и надежным.
–Что в математике, можно сравнить с фундаментом дома? (Знания таблицы умножения и деления).
- Актуализация знаний.
Устный счет.
Как называются числа при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение), а при делении (делимое, делить, частное).
(слайд) а теперь увеличьте в 7 раз число, уменьшите на 7 раз. Что значит «в»? Что значит «на»?
Давайте поиграем в игру «Светофор». Если я говорю верное высказывание, вы показываете зеленый круг, если неверное, то красный.
- Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (красный)
- Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (зеленый)
- Чтобы сравнивать два числа, надо из большого отнять меньшее. (зеленый)
5*2
7*3
6:3
Вам нужно придумать задачу. Девочки придумывают задачу по первому примеру, мальчики по второму.
Попробуйте решить мою задачу.
Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли? Как вы это узнали? ( из большего вычитали, меньшее)
С.52, на полях.
- Рассмотрите цепочку чисел на полях на с. 52.
- Какую закономерность вы видите? (Значения произведения с числом 7.)
- Какое число лишнее? Почему? (48)
- Что мы с вами сейчас вспомнили? (таблицу умножения на 7)
-А для чего мы это вспоминали? (нам эти знания пригодятся на уроке.)
-А знаете ли вы как называется это животное? (тюлень)
- А кто знает интересные факты о тюлене? Где он живет? В холодных водах или теплых? (в холодных, так как у него толстый слой жира.)
-Тюлень, это достаточно крупное хищное животное, с массой от 40 кг до 2,5 тонн в зависимости от вида. Однако, один и тот же тюлень может весить то гораздо больше, то меньше в зависимости от времени года, так как в зиму они запасаются жиром. Места обитания тюленей разнообразны, от Средиземного моря до Антарктики и Арктики.
-Рассмотрите фигуры на полях на с.53.
-Какая, фигура из них лишняя? (треугольник, т.к. чередуются круги и квадраты).
Оцените свою работу на данном этапе урока. (кружки)
Зеленый цвет означает легко справляетесь со всеми заданиями.
Синий цвет означает, что возникли некоторые трудности.
Красный цвет- возникли серьезные затруднения.
-Вы прекрасно справились с заданиями, фундамент дома готов, устанавливаем его.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. № 1, с. 52
Посмотрите на 1 задание.
Первый вариант выполняет 2 столбик, а второй вариант выполняет 4 столбик.
Обменяйтесь тетрадями и сделайте проверку. Ответы на доске. (Взаимопроверка.)
Один из каждой пары выходят к доске и находит свой «кирпичик» с ответами и устанавливают на фундаменте дома.
Вот мы и уложили наши кирпичики.
- Физкультминутка
У оленя дом большой,
Руки над головой – изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит,
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай».
Протягиваем руки с открытой ладонью)
VI. Продолжение работы по теме урока
с.52, № 7
Прочитайте задачу самостоятельно.
Читает один ученик.
Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.
Что нам известно в задаче?
Сколько всего картин? Сколько портретов? Сколько пейзажей? Можем ли мы сразу ответить на сколько больше картин с пейзажей, чем портретов? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее).
краткая запись:
Всего - 20 к.
Порт. -6 к.
Пейз. -? к.
Проверка (ученик записывает на доске решение и ответ)
- 20-6 =14(к.)- пейзажей.
- 14-6=12(к.)
Ответ: на 12 пейзажей больше.
- задача решена и дети получают «крышу домика».
Резерв № 6.
1 ряд первая строчка, 2 ряд вторая строчка, 3 ряд третья строчка.
VIII. Подведение итогов урока.
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
- Наш дом построен, он получился крепким, потому что мы работали дружно и проявили старание. Дом стоит, а в нем кого-то не хватает? (Жильцов)
- Встаньте те, кто считает, что на уроке у него все получилось.
- Встаньте, у кого еще не все получается?
- Поселите свои смайлики в нашем домике.
Выставление оценок.
IХ. Дом. работа
с. 52 № 2, 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...