Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Михно Татьяна Евгеньевна

Тема: «Решение задач. Закрепление изученного»

Цели: закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема: «Решение задач. Закрепление изученного»

Цели: закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • уметь работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 – Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина».

 – Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Ход урока

  1. Орг. момент.Эмоц. настрой.

Без счёта не будет 
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  1. Самоопределение деятельности.

Откройте тетради, не забываем правила посадки при письме. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

14- расскажите об этом числе (двухзначное, соседи этого числа 13,15) При сложении каких двух чисел в ответе получается 14?

49-расскажите об этом числе (двухзначное, соседи этого числа 48,50) При умножении каких двух чисел в ответе получается 49?

- Ребята, говорят, что: «Математика – царица всех наук». Представьте дом.

-А что считается основой дома, в котором вы живете? (Дети дают ответы и аргументируют свою точку зрения). (фундамент, крыша, труба, стены, окна). А вот математика – это основа дома, фундамент всех наук. Науки: физика и химия, астрономия и др. науки – это лишь «кирпичики» из которого построен большой дом.

Рассмотрите задания на с. 52 и определите тему урока.

Какие цели поставим на уроке. (Повторить порядок действий, повторить таблицу умножения, решать задачи)

Приступим к строительству нашего общего дома. Помним о том, только, работая, добросовестно и дружно мы можем построить его. Фундамент нашего дома должен быть крепким и надежным.

Что в математике, можно сравнить с фундаментом дома? (Знания таблицы умножения и деления).

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

Как называются числа при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение), а при делении (делимое, делить, частное).

(слайд) а теперь увеличьте в 7 раз число, уменьшите на 7 раз. Что значит «в»? Что значит «на»?

Давайте поиграем в игру «Светофор».  Если я говорю верное высказывание, вы показываете зеленый круг, если неверное, то красный.

  1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (красный)
  2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (зеленый)
  3. Чтобы сравнивать два числа, надо из большого отнять меньшее. (зеленый)

5*2

7*3

6:3

Вам нужно придумать задачу. Девочки придумывают задачу по первому примеру, мальчики по второму.

Попробуйте решить мою задачу.

Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли? Как вы это узнали? ( из большего вычитали, меньшее)

С.52, на полях.

- Рассмотрите цепочку чисел на полях на с. 52.

- Какую закономерность вы видите? (Значения произведения с числом 7.)

- Какое число лишнее? Почему? (48)

- Что мы с вами сейчас вспомнили? (таблицу умножения на 7)

-А для чего мы это вспоминали? (нам эти знания пригодятся на уроке.)

-А знаете ли вы как называется это животное? (тюлень)

- А кто знает интересные факты о тюлене? Где он живет? В холодных водах или теплых? (в холодных, так как у него толстый слой жира.)

-Тюлень, это достаточно крупное хищное животное, с массой от 40 кг до 2,5 тонн в зависимости от вида. Однако, один и тот же тюлень может весить то гораздо больше, то меньше в зависимости от времени года, так как в зиму они запасаются жиром. Места обитания тюленей разнообразны, от Средиземного моря до Антарктики и Арктики.

-Рассмотрите фигуры на полях на с.53.

-Какая, фигура из них лишняя? (треугольник, т.к. чередуются круги и квадраты).

Оцените свою работу на данном этапе урока. (кружки)

Зеленый цвет означает легко справляетесь со всеми заданиями.

Синий цвет означает, что возникли некоторые трудности.

Красный цвет- возникли серьезные затруднения.

-Вы прекрасно справились с заданиями, фундамент дома готов, устанавливаем его.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. № 1, с. 52

Посмотрите на 1 задание.

Первый вариант выполняет 2 столбик, а второй вариант выполняет 4 столбик.

Обменяйтесь тетрадями и сделайте проверку. Ответы на доске. (Взаимопроверка.)

Один из каждой пары выходят к доске и находит свой «кирпичик» с ответами и устанавливают на фундаменте дома.

Вот мы и уложили наши кирпичики.

  1. Физкультминутка

У оленя дом большой,

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Он сидит, глядит в окошко.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай».

Протягиваем руки с открытой ладонью)

 VI. Продолжение работы по теме урока

с.52, № 7

Прочитайте задачу самостоятельно.

Читает один ученик.

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Что нам известно в задаче?

Сколько всего картин? Сколько портретов? Сколько пейзажей? Можем ли мы сразу ответить на сколько больше картин с пейзажей, чем портретов? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее).

краткая запись:

Всего - 20 к.

Порт. -6 к.

Пейз. -? к.

Проверка (ученик записывает на доске решение и ответ)

  1. 20-6 =14(к.)- пейзажей.
  2. 14-6=12(к.)

Ответ: на 12 пейзажей больше.

- задача решена и дети получают «крышу домика».

Резерв № 6.

1 ряд первая строчка, 2 ряд вторая строчка, 3 ряд третья строчка.

VIII. Подведение итогов урока.

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

- Наш дом построен, он получился крепким, потому что мы работали дружно и проявили старание. Дом стоит, а в нем кого-то не хватает? (Жильцов)

- Встаньте те, кто считает, что на уроке у него все получилось.

- Встаньте, у кого еще не все получается?

- Поселите свои смайлики в нашем домике.

Выставление оценок.

IХ. Дом. работа

с. 52 № 2, 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...