Деление суммы на число
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 « а» классе
Тема : Деление суммы на число.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с правилом деления суммы на число.
Развивающие: продолжить развивать умения слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; продолжить развивать вычислительные навыки, умения сравнивать, формулировать тему, задачу урока; умение организовать себя на выполнение поставленной цели. Продолжить развивать интеллект, память, воображение.
Воспитательные: расширить кругозор, увеличить словарный запас, воспитывать умение работать в группах.
Цель урока: Обучить применению правила деления суммы на число.
Используемые формы работы: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.
Используемые методы работы: беседа ( система вопросов по содержанию задания),чтение математического текста вслух, самостоятельная работа, устный счёт.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверьте готовность рабочего места. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний. 3. Постановка проблемы. | - Откройте тетради и запишите число - Запишите числа: 23,28,33,38… - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. - Давайте немного посчитаем. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд ? 12 : 3 ( 7 + 3 ) * 2 ( 4 * 9 ) + 4 72 : 8 9 + ( 10 * 1 ) ( 56 + 64 ) : 8 ( 49 + 42 ) : 7 ( выносим на доску) - Давайте проверим . проверили и обсудили в парах. - Какие примеры вызвали затруднения ? - Почему? - Возникла проблема. Как быть? Ваши предположения. Как правильно прочитать эти выражения? Среди данных математических слов находят те, которые сегодня будут использовать на уроке: ( Сумма, деление, число, умножение, разность , произведение, вычитание, на) - Как вы думаете как называется тема нашего урока? Сформулируйте тему урока Какая главная задача стоит перед нами? Что для этого нужно выяснить? - Какие задачи поставим перед собой на урок? | Записывают число и классная работа. Находят закономерность и записывают и записывают всю строчку до конца. Решают самостоятельно , с последующей взаимопроверкой. ……………………………………………………….. - Сумма не делится на число. Деление суммы на число НА ДОСКУ + Научиться делить сумму на число
|
| Работа в группах: _ предлагаю вам решить задачу: двумя способами 6 красных яблок и 8 зелёных разложили на две тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку? Запишите решение задачи, сначала по действиям, потом в виде одного выражения. - Давайте послушаем выступления каждой группы. - Давайте посмотрим на доску. Ещё раз вспомним как мы делили . - Сравните значения выражений. - Запишите результат сравнения в виде равенства. - подчеркните то выражение в котором предлагается сумму разделить на число. - Какой вывод можем сделать? 2-3 человека Физкультминутка: | Решают в трёх группах. 1)6 + 8 = 14( к) 1) 6 : 2 = 3 (к) 2) 14 : 2 = 7 (к) 2) 8 : 2 = 4 (к) (6 + 8 ) : 2 = 7 (к) 3) 3 + 4 = 7 (к) 6 : 2 + 8 : 2 = 7 (к) Выступления учащихся. Они одинаковые. ( 6 + 8 ) : 2 = 6 :2 + 8 : 2 Подчёркивают выражение. Формулируют вывод : чтобы разделить сумму на число , нужно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. |
5. Первичное закрепление. | - Из данных выражений составьте верные равенства, не вычисляя значений этих выражений. ( 25 + 15 ) : 5 ( 36 + 12 ) : 6 25 : 5 + 15 : 5 14 : 7 + 21 : 7 36: 6 + 12 : 6 ( 14 + 21 ) : 7 - Давайте вспомним правило, которое мы сформулировали. | - Составляют верные равенства. ( самостоятельно ) ( проверка на интерактивной доске ( соединяют стрелочками)) Формулируют ещё раз выведенное правило. - В учебнике. - Мы правильно сформулировали правило. |
6. Закрепление и применение нового знания. | - продолжите составление верного равенства. № 117 ( 45 + 27 ) : 9 = Работа в парах. - Давайте вернёмся к выражениям, с решением которых у нас возникли затруднения. И попробуем их решить. ( 56 + 64 ) : 8 ( 49 + 42 ) : 7 = ………………………………………………….. Работа по карточкам.( карусель) ( 42 + 36 ) : 6 = ( 21 + 14) : 7 = ( 25 + 5) : 5 = ( 16 + 18 ) : 2 = ( 32 + 16 ) : 8 = …………………………………….. | Выполняют самостоятельно с самопроверкой. 1 к откидной доск6е + если верно – если не справился Находят значение выражений , работая в парах, с последующеё проверкой. |
7. Подведение итогов. | - Какая у нас была тема урока ? Какие цели ставили на урок ? - Достигли ли мы поставленных целей ? -Как звучит правило? ……………………… оценка знаний. Сегодня на уроке активно и продуктивно проявили себя…….. Ребята, есть возражения, замечания………активно, но с недочётами и ошибками ……. + 5-6 тетрадей с карусели. | Деление суммы на число .
- Ответы учащихся. |
8. Домашнее задание. | - Запишите Д/ З. тетрадь для самостоятельных работ страница 31 № 67 – 68. | Записывают д/З |
9. Рефлексия.
| - Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке. - Оцените своё настроение после этого урока.
Отличное. Я был уверен в себе. Мне было трудно. Я устал ( а) - Всем спасибо за урок. | Оценивают свое настроение. |
Карточки:
( 42 + 36 ) : 6 ( 21 + 14 ) : 7 ( 25 + 15 ) : 5
( 16 + 18 ) : 2 ( 32 + 16 ) : 8 ( 9 + 15 ) : 3
( 27 + 18 ) : 9 ( 12 + 16 ) : 4 ( 45 + 25 ) : 5
( 24 + 32 ) : 8 ( 10 + 14 ) : 2 ( 81 + 9 ) : 9
( 12 + 18 ) : 3 ( 14 + 28 ) : 7 ( 20 + 16 ) : 4
( 18 + 24 ) : 6 ( 28 + 32 ) : 4 ( 35 + 40 ) : 5
( 36 + 18 ) : 9 ( 48 + 24 ) : 8
6 красных яблок и 8 зелёных разложили на две тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление суммы на число
презентация к уроку...
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Деление суммы на число.
Урок-закрепление новой темы....
"Деление суммы на число"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России". Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».
Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...