Решение текстовых задач разных типов.
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Материал к уроку математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._1kl._reshen._tekstov._zadach_raznyh_tipov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России»
Тема: «Решение текстовых задач разных типов».
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
∙ обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
∙ продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
∙ закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
∙ повторить последовательность чисел в пределах 20.
2. Развивающие:
∙ развивать речь учащихся;
∙ развивать познавательную активность;
∙ совершенствовать мыслительные операции;
3. Воспитательные:
∙ воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
∙ воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
∙ корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие:
∙ создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
∙ вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
∙ Для учителя: и
∙ Для учащихся: веер цифр, маркеры, файлы, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.
2.Сообщение темы и целей урока.
Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
3. Устный счет в форме фронтального опроса.
В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня пятница, то сколько дней осталось до воскресенья?
- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.
Игра «Живые числа».
Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);
На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные, четные -нечетные);
У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);
Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);
3: Назови самое большое однозначное число (9);
10: Назови соседей своего числа;
Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?
4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного
Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.
- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)
Возьмите веер цифр. Показываем только ответы.
3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?
4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).
5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).
6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?
- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.
- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.
- Послушайте задачу:
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?
- Повторите задачу.
- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).
- Сколько собачек на доске? (2)
- Сколько кошек? (3 машинки)
- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
-Повторите задачу.
- Назовите условие.
- Какой вопрос в задаче?
- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)
5. Закрепление изученных приемов вычислений.
Ворота «9», «7», «8».В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4, 6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2. Проверяем. Победила Дружба.
6. Здоровьесберегающая минутка.
Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.
7. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 36, № 1, № 2, №3. Прочитаем задачи. №1- Каким действием будем решать задачу? Почему? № 2 и №3 – аналогично.
-Какая задача самая трудная?(3). Решаем коллективно.
№1 и №2 самостоятельно.
Взаимопроверка.
Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Над какой же темой мы сегодня работали?
Какой была тема урока?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....
Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс
Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс...
Контрольная работа по теме: «Решение задач разного типа»
Контроль по теме: "Решение задач разного типа", выполняется по вариантам...
Анализ условия задач разных типов и их решение. Геометрический материал.
Т Е М А: Анализ условия задач разных типов и их решение. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить учащихся наблюдательности, логическому мышлению при анализе и решении задач. Закрепить пон...
Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.
Т Е М А: Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь: Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач разных типов"
- систематизация знаний о геометрических фигурах и величинах, совершенствовать умения находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата; -развитие устных вычислительных навыков, умения решать...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...