Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач разных типов"
презентация к уроку по математике (4 класс)
- систематизация знаний о геометрических фигурах и величинах, совершенствовать умения находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
-развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, делать выводы;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_raznyh_tipov.doc | 68.5 КБ |
reshenie_zadach.pptx | 283.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Буравова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевск
Класс 4. Программа «Школа России»
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: закрепление знаний.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контрольно-оценочные карточки.
Цели урока:
- систематизация знаний о геометрических фигурах и величинах, совершенствовать умения находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
-развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, делать выводы;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Учащиеся научатся: - применять знание смысла понятия «периметр» в практической ситуации для ответа на вопрос задачи, понимать практическую ситуацию, описанную в задаче, моделировать ее, получать результат и объяснять его, понимать сюжетную ситуацию, описанную в задаче, планировать ход решения и решать текстовую задачу, опираясь на имеющиеся знания. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД: - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. - принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; - определять и формулировать цель деятельности на уроке. -умение контролировать свои действия и оценивать |
Ход урока:
Литература:
«Проектные задачи в начальной школе». А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егорина. М.,Просвещение, 2011,
«Стандарты второго поколения».
«Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода», Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г., М., 2006.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М., Просвещение, 2009.
УМК «Начальная школа 21 века».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем 1. Прямоугольник – это четырёхугольник у которого все углы прямые . 2. Квадрат – это прямоугольник у которого все стороны равны. 3. А + В; А * В ; (А + В)*2 ; А * А ; А – В 4. (А +В) * 2 ; А * А ; 2*А + 2*В ; 4*А ; А+А+В
Вычисли, подставь букву и расшифруй слово. Э 150 дм 400 кв. см 80 см 8 см 80 см 96 см 490 кв. мм 400 кв. см 10 см К О Н О М И К А
Хозяйство страны
Правила работы в группах Работаем тихо, чтобы не мешать работе другой группы. Выслушаем мнение каждого члена группы. Отвечает один член группы.
Задача №1 Какую самую большую по площади теплицу прямоугольной формы вы можете соорудить из металлических креплений длиной 34 метра?
Решение задачи №1 17 см= 1 2 3 4 5 6 7 8 16 15 14 13 12 11 10 9 16 30 42 52 60 66 70 72 S кв.см=
Задача №2 S=3 кв. м по 16 кг огурцов
Решение задачи №2 72:3=24(р.) по 3 кв. метра или по 16 кг огурцов. 2) 16*24=384(кг.) огурцов собрали с теплицы.
Задача №3 Мы продали ¾ всей массы огурцов по 50рублей за килограмм. Сосчитайте, сколько рублей мы получили?
Решение задачи №3 Первый способ 384:4*3=288(кг) огурцов продали. 288*50=14400(руб.) заработали. Второй способ 384:4=96(кг) огурцов не продали. 384-96=288(кг) огурцов продали 288*50=14400(руб.) заработали.
Задача №4 Цена огурцов 55 рублей. Вопрос: сколько рублей выручили за солёные огурцы? Решение: 1) 96*55= 5 280 (руб.) выручили за солёные огурцы.
Задача №5 Сосчитайте, сколько всего денег мы заработали? 1) 14 400 + 5 280=19 680(руб.)мы заработали
Молодцы!
Список использованных источников Стройка http://www.mv.org.ua/image/news_small/2014/05/18_015907_s1000k32-big.jpg Швея http://i.sakh.com/info/p/photos/93/93533/538f00d152c7d.jpg Еда http://provinciyka.rv.ua/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244099171_khlybozavod.jpg Теплица http://omsktut.ru/upload/board/2012-02/133988e44a2367_big.jpg Огурцы http://multimedia.mehrnews.com/%DA%AF%D9%84%D8%AE%D8%A7%D9%86%D9%87%201.jpg Солёные огурцы http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg Деньги http://darya155.users.photofile.ru/photo/darya155/200672024/xlarge/212259082.jpg Активные ссылки на использованные изображения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века
Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...
Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.
Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.
Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...