Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тулынина Мария Александровна

Открытый урок по математике на тему: "Деление с остатком. Закрепление." с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_otkr._ur._.pptx560.66 КБ
Файл otkrytyy.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

4 х 8 – 30 : 5 6 х (32 – 30) 6 х 7 +30 30 – 3х 9 90 – (3х6 +30) =26 Ё =12 Ч =72 Ы =3 П =42 Л ПЧЁЛЫ

Слайд 3

30

Слайд 4

При делении остаток всегда должен быть МЕНЬШЕ делителя

Слайд 5

Деление с остатком. Закрепление.

Слайд 6

8 см 8см 8см Р=8х6=48 см

Слайд 8

Домашнее задание: Придумайте и решите 6 примеров на деление с остатком. Учебник, стр. 27, №3,?



Предварительный просмотр:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире.

А кто это вы узнаете решив устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесёте их с буквами, записанными около каждого примера.

Ё 4 х 8 – 30 : 5=26
Ч 6 х (32 – 30)=12
Ы 6 х 7 +30=72
П 30 – 3х 9=3
Л 90 – (3х6 +30)=42
/пчёлы/

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

Давайте решим задачки

2. Задачи в стихах.

В поле пчелки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? 
(5 х 6 = 30)

– Пчелу почитали во все времена. Эта неделя масленичная и все мы любим блины, а с каким даром пчел мы едим блины.Мед считали пищей богов. На Руси 30 апреля, отмечали праздник пчелы.

Игра «Расскажи о числе»

- А теперь расскажите всё, что вы знаете об этом числе 30.

Из каких цифр состоит это число?(3 и 0)

На какие числа делится число 30? (на5,6,10, 3)

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Разделите число 30 на 7(в тетради). Какой результат у вас получился? Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

III. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

-Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком

–  Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного про пчел. Итак, в путь за пчелой.

IV. Работа над закреплением пройденного материала.

– Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

Вот и мы у себя в классе должны “построить” их, решив примеры на деление с остатком.

– Каждому ряду нужно построить свой улей.

Будем работать парами. Каждой паре я даю одну часть от улья. Вы решаете пример, записанный на ней. А затем коллективно всем рядом строите улей сверху вниз.

1 ряд кладёт части в порядке убывания частных,

2 ряд кладёт части в порядке возрастания частных,

3 ряд - в порядке возрастания остатка.

Проверка

Итак, давайте ещё раз повторим правило деления с остатком.

 Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов(желтый, синий, фиолетовый). Именно эти цвета различают пчелы.

3. Повторение нумерации в пределах 100

– На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы, входят по нижней части летка, а те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.

– Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их. (89, 69, 59.) 
(Один человек работает на доске.)

Запишите их в порядке возрастания.

Разделите эти числа на 10.
– Что можете сказать об этих числах? (Натуральные, двухзначные, нечетные, во всех 9 единиц.)

Физкультминутка

«Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

5. Решение задачи на сравнение 

(текст задачи у каждого на столе).

Один ученик решает на доске.

Теперь давайте решим задачку. Текст задачи у вас на партах. Переверните карточки.

Рабочий день ученика 4 часа, а рабочий день пчелы в 4 раза больше. На сколько часов больше рабочий день пчелы, чем ученика? 

– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Ученик- 4ч

Пчела- в 4 раза больше, чем.
На ? часов больше?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы.)
– Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы? (Да.) Как?

– Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да.) На сколько часов пчела трудится больше ученика?

6. Решение уравнений.

– Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда, остальные в тетради)

36 :а = 3, а= 12

Х х 3 = 57,  Х=19
59 – 
у = 33, у=26

80:z=2, z=40
С рождения до 12 – дней пчела кормит личинок и матку. 
до 19 дней – строит из воска соты. 
до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. 
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

9. Нахождение периметра шестиугольника.

– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Соты имеют такую форму. Какая эта фигура?

Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр

V. Подведение итога урока.

– Наш необычный урок подходит к концу.

Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

- Какую тему мы сегодня повторили на уроке?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:

1) Придумайте и решите 6 примеров на деление с остатком.

2)Учебник стр. 27, №3, ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....