Урок «Умножение суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_summy_na_chislo.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус»

Открытый урок по математике

«Умножение суммы на число»

Учитель начальных классов:

 Монгуш Анжела Александровна

г. Кызыл.

Пояснительная записка

Учитель начальных классов: Монгуш Анжела Александровна

Направление:  начальная школа                                                                

Предмет:   Математика                                                                                                      

Тема урока:   Умножение суммы на число                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Тип урока:  Закрепление

Форма организации учащихся:  групповая, работа в парах, индивидуальная

Программа «Школа России», всего 136 ч, в неделю 4 ч.

Учебник: «Математика» М.И. Моро, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение»,  2013г

Раздел: «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»

Характеристика класса: всего в классе 25 учащихся, из них  13 мальчиков, 12 девочек.

  Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть  учащиеся, которые испытывают  проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия.  Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности.  Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике,  намного ниже на уроке русского языка.

  Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие  любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают

Этапы урока:

     Этапы урока

время

I.   Мотивация к учебной деятельности

1 мин

  II.  Актуализация знаний

8 мин

III.  Сообщение темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.

6 мин

IV.  Целеполагание

10 мин

V.  Физкультминутка

2  мин

VI. Практическая деятельность учащихся

7 мин

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3  мин

IX.Итог урока

2 мин

X. Домашнее задание

2 мин

Планируемые результаты:  Учащиеся закрепят знания, умения, навыки умножать суммы на число разными способами. Научатся находить информацию, представленную в неявном виде.

Овладеют умением находить ошибки и грамотно их исправлять.

Расширят  интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний. Научатся работать в парах, потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Оборудование: ТСО, геометрические фигуры.

Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,  работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

         На данном уроке применялся деятельностный  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты

                                  План-конспект урока математики

Учитель

Монгуш Анжела Александровна, 1 кв.категория

Образовательное учреждение

ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус»

Предмет

Математика

Класс

3

УМК

«Школа России»

Автор УМК

Моро М.И.

Тема урока

Умножение суммы на число

Цели

Закрепить умение, знания ,навыки умножать   сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.

Задачи

Образовательные: 
усвоение полученных знаний, умений и навыков при  умножении двузначных чисел в системе; 
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых; 
Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление,  внимание и интерес к предмету через игру; 
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

  • научиться использовать свойств умножения на практике
  • овладеть навыками умножения суммы  на однозначное число

Метапредметные

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде
  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять
  • расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний
  • научиться работать в парах

потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к дружбе, бережное отношение к окружающему миру.
  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • добиться результатов при работе в группе

научиться адекватно себя оценивать.

Формируемые УУД

Познавательные: 

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнера: контроль, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- осуществлять постановку учебной задачи;

- осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.

Тип урока

Урок закрепления

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Оборудование

ТСО, геометрические фигуры

Ход урока

       Этап урока

         Деятельность учителя

             Деятельность обучающихся

I .Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Слайд 1

Здравствуйте,ребята.

Отгадайте загадку:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогла искать.

Та девочка- кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом личике- аккуратный нос.

Как  имя ее? Отвечай на вопрос.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке.

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

II.Актуализация знаний. 8 мин

Слайд 3

-Ребята сегодня какое число. Что можете сказать о числе 7?

- двузначное или однозначное?

Чистописание

1. Прописываем все числа которые делятся на 7

2. Математический диктант                                                                                                                

-Однозначное, не четное.

1. 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63. 70.

2. 6*7=42                     20-2=18

    2*5=10                    32:4=8

    42+10=52               5*6=30

Игра  «Молчанка»

- Запишите  ответы .

7*2+6*1  =20                      (5+5)*10  = 100      

3*3+5*8  = 49                     (18+12)*2 = 60        

10*1+3*30  =100                (20+10)*3 = 90  

Слайд 4            

 -У кого нет  ни одной ошибки? Молодцы!

-У кого 1 ошибка?  Хорошо.

-Что делать ребятам, у кого больше 3 ошибок?

   

На доске «картина» из 14 «мячей»:

                

- Сколько мячей мы собрали?

- Что обозначает число 14?                                                                                                      

Записывают ответы.

Проверяют по эталону.

Тренироваться, повторять таблицу умножения.

Собрали 14 мячей.

Количество, сумма, результат

III. Создание проблемной ситуации.

 6 мин  

Решите задачу:

Слайд 5

 В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята?

Разбор по алгоритму. Что известно, что надо узнать.

-Запишите решение задачи выражением  разными способами на листочках.

Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами                                                                     

- В чем возникла трудность?  

Проверка.

Учитель записывает со слов детей разные способы  на доске.

- Кто составил так же, как   …?

- Кто по-другому?

В зависимости от предложенных вариантов выстраивается дальнейший ход урока.

                                                                                                                       

Известно, что …. .

Вопрос …..

Записывают решение выражением.

Не можем решить разными способами.

4*2+3*2     4+4+3+3   и др.

IVЦелеполагание.

10 мин

- Сколько мячей в одной корзине?

Сколько корзин? Сколько мячей в двух корзинах.

Слайд 6

На доске появляется запись: (4+3)*2=14  

- Прочитайте полученное выражение математическим языком.

Слайд 7

- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?

Слайд 8

Какие цели урока?

- Как можно умножить  сумму на число?  

Слайд 9 Способы умножения суммы на число.                                      

4+3

2

14

Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2.

Умножение суммы на число. Учиться умножать сумму на число. 

 Проговаривают два способа.

Хоровое чтение по слайду.

Физминутка.

2 мин

Слайд 10

Буратино потянулся раз нагнулся ,два нагнулся видно ключик не нашел.

V.Закрепление

1.Самостоятельная работа с проверкой

4 мин

Слайд 11

  Составь  задачу по рисунку.

  1. Запишите решение задачи выражением в тетрадях.

Купили 3 красные машинки по 5 р., и 3 желтые машинки по 4 р. Сколько денег заплатили?

Слайд 12

  1. Придумайте устно условие задачи по записи выражения

(6+4)*3=

- Оцени товарища.                                                                                                                          

Групповая работа.            8мин

-Посмотрите,что лежат на ваших партах?

-Скажите как находят площадь прямоугольника?

-А что нужно сделать,чтобы найти периметр ?

Слайд 13

1.Собрать рисунок по образцу

- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.

2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.

Слайд 14

         

                                            5 см

         7 см            3 см

Фронтальная проверка.

Ответы выносятся на доску и обсуждаются.

Составляют по рисунку задачу.

Разбирают что известно, вопрос.

Проверяют партнера.

Геометрические фигуры :прямоугольники и треугольник.

Нужно высоту умножить на ширину .

Сложить все стороны фигуры.

Оценивают работу по эталону, ставят оценку.

1.Задание было … (легким, сложным)

2.Мой партнер  справился с заданием  (да, нет)

3.Ставлю отметку …

         

Ребята в группе склеивают детали и  вычисляют площадь прямоугольника.

(7+3)*5=50 кв.см                                                                                                

7*5+3*5=50 кв.см

Работа с учебником Номер    стр.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

5 мин.

Оценка деятельности обучающихся.

- Какова тема урока?

- Чему учились?

- Сколько способов умножения суммы на число повторили?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения

Слайд 15                

 1.Урок полезен, все понятно

2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно

3. Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

     

Поднимите руки у кого 5 пирожков .Эти ученики получают отметку «5» на уроке  .У кого 4 пирожка поднимите руки, они получают «4», а у кого 3 «3».                                                        

Умножение суммы на число.

Учились умножать сумму на число. 

Ученики выбирают предложенные высказывания.

Трудности преодолевают те, кто трудится.

Д.з   2 мин  

 Придумать задачу на данную тему, сделать рисунок  и решить.

Слайд 16

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...

3 класс. Математика. Тема урока: "Умножение суммы на число"

В статье содержится конспект урока по математике, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»...

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б классЦели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенство...

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умноже...