Урок «Умножение суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус»
Открытый урок по математике
«Умножение суммы на число»
Учитель начальных классов:
Монгуш Анжела Александровна
г. Кызыл.
Пояснительная записка
Учитель начальных классов: Монгуш Анжела Александровна
Направление: начальная школа
Предмет: Математика
Тема урока: Умножение суммы на число Тип урока: Закрепление
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная
Программа «Школа России», всего 136 ч, в неделю 4 ч.
Учебник: «Математика» М.И. Моро, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г
Раздел: «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»
Характеристика класса: всего в классе 25 учащихся, из них 13 мальчиков, 12 девочек.
Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.
Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают
Этапы урока:
Этапы урока | время |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин |
II. Актуализация знаний | 8 мин |
III. Сообщение темы и цели урока. Создание проблемной ситуации. | 6 мин |
IV. Целеполагание | 10 мин |
V. Физкультминутка | 2 мин |
VI. Практическая деятельность учащихся | 7 мин |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин |
IX.Итог урока | 2 мин |
X. Домашнее задание | 2 мин |
Планируемые результаты: Учащиеся закрепят знания, умения, навыки умножать суммы на число разными способами. Научатся находить информацию, представленную в неявном виде.
Овладеют умением находить ошибки и грамотно их исправлять.
Расширят интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. Научатся работать в парах, потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Оборудование: ТСО, геометрические фигуры.
Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты
План-конспект урока математики
Учитель | Монгуш Анжела Александровна, 1 кв.категория |
Образовательное учреждение | ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
УМК | «Школа России» |
Автор УМК | Моро М.И. |
Тема урока | Умножение суммы на число |
Цели | Закрепить умение, знания ,навыки умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. |
Задачи | Образовательные: |
Планируемые результаты (для обучающихся): | |
Предметные: |
|
Метапредметные |
потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. |
Личностные: |
научиться адекватно себя оценивать. |
Формируемые УУД | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера: контроль, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - осуществлять постановку учебной задачи; - осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном. |
Тип урока | Урок закрепления |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Методы | По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый. |
Оборудование | ТСО, геометрические фигуры |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I .Мотивация к учебной деятельности. 1 мин | Слайд 1 Здравствуйте,ребята. Отгадайте загадку: Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогла искать. Та девочка- кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом личике- аккуратный нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. | Вот и прозвенел звонок Начинается урок Ушки на макушке. Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! |
II.Актуализация знаний. 8 мин | Слайд 3 -Ребята сегодня какое число. Что можете сказать о числе 7? - двузначное или однозначное? Чистописание 1. Прописываем все числа которые делятся на 7 2. Математический диктант | -Однозначное, не четное. 1. 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63. 70. 2. 6*7=42 20-2=18 2*5=10 32:4=8 42+10=52 5*6=30 |
Игра «Молчанка» | - Запишите ответы . 7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100 3*3+5*8 = 49 (18+12)*2 = 60 10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90 Слайд 4 -У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! -У кого 1 ошибка? Хорошо. -Что делать ребятам, у кого больше 3 ошибок?
На доске «картина» из 14 «мячей»:
- Сколько мячей мы собрали? - Что обозначает число 14? | Записывают ответы. Проверяют по эталону. Тренироваться, повторять таблицу умножения. Собрали 14 мячей. Количество, сумма, результат |
III. Создание проблемной ситуации. 6 мин | Решите задачу: Слайд 5 В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята? Разбор по алгоритму. Что известно, что надо узнать. -Запишите решение задачи выражением разными способами на листочках. Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами - В чем возникла трудность? Проверка. Учитель записывает со слов детей разные способы на доске. - Кто составил так же, как …? - Кто по-другому? В зависимости от предложенных вариантов выстраивается дальнейший ход урока.
| Известно, что …. . Вопрос ….. Записывают решение выражением. Не можем решить разными способами. 4*2+3*2 4+4+3+3 и др. |
IVЦелеполагание. 10 мин | - Сколько мячей в одной корзине? Сколько корзин? Сколько мячей в двух корзинах. Слайд 6 На доске появляется запись: (4+3)*2=14 - Прочитайте полученное выражение математическим языком. Слайд 7 - Над какой темой будем работать? Чему будем учиться? Слайд 8 Какие цели урока? - Как можно умножить сумму на число? Слайд 9 Способы умножения суммы на число. | 4+3 2 14 Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2. Умножение суммы на число. Учиться умножать сумму на число. Проговаривают два способа. Хоровое чтение по слайду. |
Физминутка. 2 мин | Слайд 10 | Буратино потянулся раз нагнулся ,два нагнулся видно ключик не нашел. |
V.Закрепление 1.Самостоятельная работа с проверкой 4 мин | Слайд 11 Составь задачу по рисунку.
Купили 3 красные машинки по 5 р., и 3 желтые машинки по 4 р. Сколько денег заплатили? Слайд 12
(6+4)*3= - Оцени товарища. Групповая работа. 8мин -Посмотрите,что лежат на ваших партах? -Скажите как находят площадь прямоугольника? -А что нужно сделать,чтобы найти периметр ? Слайд 13 1.Собрать рисунок по образцу - Договоритесь между собой кто и что будет клеить. 2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами. Слайд 14
5 см 7 см 3 см Фронтальная проверка. Ответы выносятся на доску и обсуждаются. | Составляют по рисунку задачу. Разбирают что известно, вопрос. Проверяют партнера. Геометрические фигуры :прямоугольники и треугольник. Нужно высоту умножить на ширину . Сложить все стороны фигуры. Оценивают работу по эталону, ставят оценку. 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Мой партнер справился с заданием (да, нет) 3.Ставлю отметку …
Ребята в группе склеивают детали и вычисляют площадь прямоугольника. (7+3)*5=50 кв.см 7*5+3*5=50 кв.см |
Работа с учебником Номер стр. | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. Оценка деятельности обучающихся. | - Какова тема урока? - Чему учились? - Сколько способов умножения суммы на число повторили? - Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения Слайд 15 1.Урок полезен, все понятно 2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться
Поднимите руки у кого 5 пирожков .Эти ученики получают отметку «5» на уроке .У кого 4 пирожка поднимите руки, они получают «4», а у кого 3 «3». | Умножение суммы на число. Учились умножать сумму на число. Ученики выбирают предложенные высказывания. Трудности преодолевают те, кто трудится. |
Д.з 2 мин Придумать задачу на данную тему, сделать рисунок и решить. | Слайд 16 | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"
Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"...
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...
Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...
3 класс. Математика. Тема урока: "Умножение суммы на число"
В статье содержится конспект урока по математике, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»...
Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс
Открытый урок « Умножение суммы на число».3б классЦели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенство...
Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс
Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умноже...