Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Маслова Галина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс с  рабочей программой по УМК " Школа Росии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass_matematika.docx68.52 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

       Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Личностные результаты освоения предмета

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».         .

Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр прямоугольника;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
         случаев деления;

- соотношения мeждy единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

         приводить примеры.

- однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа

решения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические  задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и

письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника и квадрата;

- свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

 - луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

2.Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (71 час)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное, свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 4З-с. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-З6=2З, х+З8=70 на основе знания взаимосвязей
между компонентами и результатами действий .

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (27 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование
при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (14 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Повторение (7 часов).

3. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Числа от 1 до 100.  Нумерация (17 часов)

1

Числа от 1 до 20.        

1

2

Числа от 1 до 20. Повторение.

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100.  

1

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

5

Письменная нумерация чисел до 100.

1

6

Однозначные  и  двузначные  числа.

1

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5,  35 – 5, 35 – 30.                    

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

16

Контрольная работа  «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

17

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Сложение и вычитание (71 ч.)

18

Задачи,  обратные данной.

1

19

Сумма и разность отрезков.

1

20

Решение задач. Краткая запись задачи.

1

21

Схематический чертеж (модель)  текстовой задачи.

1

22

Решение задач. Закрепление.

1

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

24

Длина  ломаной.

1

25

Проверочная работа «Решение задач».

1

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

1

31

Проверочная работа «Числовые выражения»

1

32

Свойства сложения. Закрепление изученного.

1

33

Контрольная работа «Единицы длины и времени» и «Выражения».

1

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

35

Что узнали. Чему научились.

1

36

Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

1

37

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

38

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 – 20.

1

39

Прием  вычислений вида 26+4.

1

40

Прием  вычислений вида 30 – 7.  

1

41

Прием  вычислений вида 60 -  24.  

1

42

Решение задач.  

1

43

Решение  задач.  

1

44

Закрепление.  Решение  задач.

1

45

Прием  вычислений вида 26+7.

1

46

Прием  вычислений вида 35-7.  

1

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

48

Проверочная работа «Приёмы  сложения и вычитания».

1

49

Что узнали. Чему научились.

1

50

Контрольная работа «Сложение и вычитание».

1

51

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

52

Буквенные выражения.  

1

53

Буквенные выражения. Закрепление.

1

54

Буквенные выражения. Закрепление.  

1

55

Уравнение .

1

56

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.  

1

57

Проверка сложения.

1

58

Проверка вычитания.  

1

59

Проверочная работа «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

60

Что узнали. Чему научились  

1

61

Контрольная работа  «Приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

62

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

Учебник, часть 2.

63

Сложение вида 45+23.

1

64

Вычитание вида 57-26.

1

65

Проверка сложения и вычитания.

1

66

Проверочная работа «Проверка сложения и вычитания».

1

67

Угол. Виды углов.

1

68

Угол. Виды углов. Закрепление.

1

69

Сложения вида 37+48.  

1

70

Сложение вида 37+53.  

1

71

Прямоугольник.  

1

72

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

73

Сложение вида 87+13.  

1

74

Вычисления  вида      40 - 8, 32 + 8.  

1

75

Вычитание вида 50-24  

1

76

Проверочная работа  «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

77

Что узнали. Чему научились.  

1

78

Контрольная работа  «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

80

Вычитание вида 52 - 24.

1

81

Письменные приемы сложения и вычитания . Закрепление.

1

82

Письменные приемы сложения и вычитания . Закрепление.

1

83

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

1

84

Свойства  противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

1

85

Проверочная работа  «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

86

Квадрат. Закрепление.

1

87

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

88

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление (27 ч.)

89

Конкретный смысл действия умножение.

1

90

Конкретный смысл действия умножение.  

1

91

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

92

Задачи на умножение.

1

93

Периметр прямоугольника.

1

94

Умножение нуля и единицы.

1

95

Название компонентов и результата действия умножения.

1

96

Переместительное свойство умножения.

1

97

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

98

Проверочная работа  «Умножение»

1

99

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

1

100

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

101

Конкретный смысл действия деления.  (Решение задач на деление на равные части).

1

102

Название компонентов и результата деление.

1

103

Проверочная работа «Деление».

1

104

Что узнали. Чему научились.

1

105

Контрольная работа «Деление».

1

106

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

107

Умножение и деление. Закрепление.

1

108

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

109

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

110

Приём умножения  и деления на число 10.

1

111

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

112

Проверочная работа «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

113

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.

1

114

Контрольная работа «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

115

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Табличное умножение и деление  (14 часов)

116

Умножение числа 2 и на 2.

1

117

Умножение числа 2 и на 2.

1

118

Приемы умножения числа 2.

1

119

 Деление на 2.

1

120

Деление на 2. Закрепление.

1

121

Проверочная работа  «Умножение и деление на 2».

1

122

Умножение числа 3 и  на 3.

1

123

Умножение числа 3 и  на 3.

1

124

Деление на 3.

1

125

Закрепление изученного. Деление на 3.

1

126

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

127

Что узнали. Чему научились.

1

128

Контрольная работа  «Табличное умножение и деление».

1

129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Повторение (7 часов)

130

Нумерация чисел от 1 до 100.

1

131

Единицы длины и времени. Выражения.

1

132

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

1

133

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135

Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление.

1

136

Связь между компонентами и результатом умножения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....