Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс с рабочей программой по УМК " Школа Росии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_matematika.docx | 68.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». .
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
случаев деления;
- соотношения мeждy единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры.
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа
решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и
письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
2.Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (71 час)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное, свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 4З-с. Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-З6=2З, х+З8=70 на основе знания взаимосвязей
между компонентами и результатами действий .
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (27 часа)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование
при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (14 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Повторение (7 часов).
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов) | |||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | |
2 | Числа от 1 до 20. Повторение. | 1 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | |
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | |
8 | Входная контрольная работа. | 1 | |
9 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | 1 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
14 | Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
16 | Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | |
17 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
Сложение и вычитание (71 ч.) | |||
18 | Задачи, обратные данной. | 1 | |
19 | Сумма и разность отрезков. | 1 | |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. | 1 | |
21 | Схематический чертеж (модель) текстовой задачи. | 1 | |
22 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |
24 | Длина ломаной. | 1 | |
25 | Проверочная работа «Решение задач». | 1 | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
27 | Числовые выражения. | 1 | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
29 | Периметр многоугольника. | 1 | |
30 | Свойства сложения. | 1 | |
31 | Проверочная работа «Числовые выражения» | 1 | |
32 | Свойства сложения. Закрепление изученного. | 1 | |
33 | Контрольная работа «Единицы длины и времени» и «Выражения». | 1 | |
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
36 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | |
37 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | |
38 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 – 20. | 1 | |
39 | Прием вычислений вида 26+4. | 1 | |
40 | Прием вычислений вида 30 – 7. | 1 | |
41 | Прием вычислений вида 60 - 24. | 1 | |
42 | Решение задач. | 1 | |
43 | Решение задач. | 1 | |
44 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
45 | Прием вычислений вида 26+7. | 1 | |
46 | Прием вычислений вида 35-7. | 1 | |
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
48 | Проверочная работа «Приёмы сложения и вычитания». | 1 | |
49 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
50 | Контрольная работа «Сложение и вычитание». | 1 | |
51 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
52 | Буквенные выражения. | 1 | |
53 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | |
54 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | |
55 | Уравнение . | 1 | |
56 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |
57 | Проверка сложения. | 1 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | |
59 | Проверочная работа «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | |
60 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
61 | Контрольная работа «Приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | |
62 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 | |
Учебник, часть 2. | |||
63 | Сложение вида 45+23. | 1 | |
64 | Вычитание вида 57-26. | 1 | |
65 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
66 | Проверочная работа «Проверка сложения и вычитания». | 1 | |
67 | Угол. Виды углов. | 1 | |
68 | Угол. Виды углов. Закрепление. | 1 | |
69 | Сложения вида 37+48. | 1 | |
70 | Сложение вида 37+53. | 1 | |
71 | Прямоугольник. | 1 | |
72 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | |
73 | Сложение вида 87+13. | 1 | |
74 | Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. | 1 | |
75 | Вычитание вида 50-24 | 1 | |
76 | Проверочная работа «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | |
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
78 | Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | |
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
80 | Вычитание вида 52 - 24. | 1 | |
81 | Письменные приемы сложения и вычитания . Закрепление. | 1 | |
82 | Письменные приемы сложения и вычитания . Закрепление. | 1 | |
83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | 1 | |
85 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |
86 | Квадрат. Закрепление. | 1 | |
87 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |
88 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Умножение и деление (27 ч.) | |||
89 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | |
90 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | |
91 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
92 | Задачи на умножение. | 1 | |
93 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
94 | Умножение нуля и единицы. | 1 | |
95 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | |
96 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
97 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | 1 | |
98 | Проверочная работа «Умножение» | 1 | |
99 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию). | 1 | |
100 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | |
101 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части). | 1 | |
102 | Название компонентов и результата деление. | 1 | |
103 | Проверочная работа «Деление». | 1 | |
104 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
105 | Контрольная работа «Деление». | 1 | |
106 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
107 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |
108 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
109 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
110 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | |
111 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
112 | Проверочная работа «Связь между компонентами и результатом умножения». | 1 | |
113 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. | 1 | |
114 | Контрольная работа «Связь между компонентами и результатом умножения». | 1 | |
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Табличное умножение и деление (14 часов) | |||
116 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
117 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
118 | Приемы умножения числа 2. | 1 | |
119 | Деление на 2. | 1 | |
120 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | |
121 | Проверочная работа «Умножение и деление на 2». | 1 | |
122 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
123 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
124 | Деление на 3. | 1 | |
125 | Закрепление изученного. Деление на 3. | 1 | |
126 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | |
127 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
128 | Контрольная работа «Табличное умножение и деление». | 1 | |
129 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение (7 часов) | |||
130 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | |
131 | Единицы длины и времени. Выражения. | 1 | |
132 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | |
133 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
135 | Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. | 1 | |
136 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....