Взаимно-обратные задачи технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока:создание условий для овладения обучающимися знаниями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimno-obratnye_zadachi_2_kl.docx | 41.8 КБ |
matem_2_kl.pptx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика |
Класс | 2 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | деятельностная |
Тема | Взаимно-обратные задачи. |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся |
Основные термины, понятия | Условие задачи, взаимные числа, схема задачи, название компонентов при сложении и вычитании,ломаная, длина ломаной. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятии взаимно-обратная задача; - уметь составлять взаимно - обратные задачи; - уметь решать такие задачи ; - уметь логически мыслить; - уметь применять знания в жизни. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика. 2 класс. Часть 2. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? 1слайд. Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. А почему? Запишем число, классная работа, пропишем цифры. Ведущий ведет класс. - Прочитайте девиз нашего урока? «С математикой я подружусь- Добро делать научусь». Работать будем в группах, повторим правила работы в команде. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Потому, что сегодня День космонавтики. 12 апреля. Классная работа. «С математикой я подружусь- Добро делать научусь | |||||
Актуализация опорных знаний, постановка учебной проблемы | Предметные: - иметь представление о понятиях задача; - уметь сравнивать взаимно-обратные задачи; - уметь составлять взаимно-обратные задачи ; - уметь решать такие задачи; - уметь применять знания в жизни. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 2 слайд «Вспоминаем то, что знаем» Каждый получает карточку с ракетой. 46-5= +8= - 40= +80= - 30 = - Назовите ответ. Оцените. ПОЛЕТЕЛИ! Ракета с выражениями. (25-70):3 6Х2+9 21+36-7 50Х2-4 96-72+1 Назовите планету 3 слайд Назовите, что это? 15 8 8 7 15 7 Составьте и решите задачи в группах.
«Узнаём новое» 4 слайд. -.Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно сравнить числа 231 и 233. / / / 231 . 233 | Цепочка. Учащиеся записывают в карточку значения, называют ответы. Учащиеся отвечают устно. Ответ :59
Нептун Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают, что это схемы к задачам. Дети в группах составляют задачи, выходят и рассказывают. | |||||
Открытие нового знания и применение Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Предметные: иметь представление о понятиях задача; - уметь сравнивать взаимно-обратные задачи; - уметь составлять взаимно-обратные задачи ; - уметь решать такие задачи; - уметь применять знания в жизни. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | - Что заметили в задачах ? - Какие действия в задачах? -Что знаете про эти действия? - Какие это задачи? Назовите тему урока. -Сформулируйте учебную цель сегодняшнего урока. «Применяем новые знания» 5 слайд. - с.70 Прочитаем, выполним задачу №1 - Проверяем. . Оцените. ФИЗМИНУТКА Слайд 6. Работа в тетрадях на печатной основе. С.72 №2 Проверяем. Оцените. | Обучающиеся отвечают, что в задачах одинаковые данные, но надо находить неизвестное данное по предыдущим. Взаимно- обратные задачи. Учиться составлять и решать взаимно-обратные задачи. Дети читают вывод и выполняют №1 на с.70 Оценивают знаками +, !, ? Дети составляю задачи, записывают решения. 1-я задача, 2-я задача, 3-я задача. Оценивают знаками +, !, ? |
Первичное закрепление | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке | 7 слайд. Ломаная - Что известно, что неизвестно. - Что надо найти? -Как найти часть? - Запишите решение любым способом. ПРОВЕРЯЕМ Оцениваем | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя - Найти часть. Вычитанием. Записывают решение, проверяют, оценивают. 1-й способ 12-5-3=4см 2-способ 12-(5+3)= 4см | ||
Предметные: - иметь представление о понятиях задача; - уметь сравнивать взаимно-обратные задачи; - уметь составлять взаимно-обратные задачи ; - уметь решать такие задачи; - уметь применять знания в жизни. | 8 слайд. Мы в открытом космосе. Каждой группе даны примеры на сложение в столбик. 8 слайд.
| Дети вычисляют. Помощники проверяют в группах. |
Применение нового знания | Предметные: иметь представление о понятиях задача; - уметь сравнивать взаимно-обратные задачи; - уметь составлять взаимно-обратные задачи ; - уметь решать такие задачи; - уметь применять знания в жизни. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Замок. Нужен ключ. Обучающиеся выполняют работу на клеточной бумаге, проверяют с эталоном. Дети показывают ключ. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Ура! Успешно вернулись на землю! -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. У вас на партах лежат звезды зеленого, желтого и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились , и вам было интересно, прикрепите на нашу «Вселенную» зеленый огонёк; если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтый, а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите красный. | Обучающиеся оценивают себя фонариками. |
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно?
1слайд. Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. А почему?
Запишем число, классная работа, пропишем цифры. Ведущий ведет класс.
- Прочитайте девиз нашего урока?
«С математикой я подружусь-
Добро делать научусь».
Работать будем в группах, повторим правила работы в команде.
2 слайд «Вспоминаем то, что знаем»
Каждый получает карточку с ракетой.
46-5= +8= - 40= +80= - 30 =
- Назовите ответ. Оцените.
ПОЛЕТЕЛИ!
Ракета с выражениями.
(25-70):3 6Х2+9 21+36-7 50Х2-4
96-72+1
Назовите планету
3 слайд
Назовите, что это?
- Что заметили в задачах ?
- Какие действия в задачах?
-Что знаете про эти действия?
- Какие это задачи? Назовите тему урока.
-Сформулируйте учебную цель сегодняшнего урока.
«Применяем новые знания»
5 слайд.
- с.70 Прочитаем, выполним задачу №1
- Проверяем. . Оцените.
ФИЗМИНУТКА
Слайд 6.
Работа в тетрадях на печатной основе. С.72 №2
Проверяем.
Оцените.
7 слайд. Ломаная
- Что известно, что неизвестно.
- Что надо найти?
-Как найти часть?
- Запишите решение любым способом.
ПРОВЕРЯЕМ
Оцениваем
8 слайд. Мы в открытом космосе.
Каждой группе даны примеры на сложение в столбик.
8 слайд.
Ура! Успешно вернулись на землю!
-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.
У вас на партах лежат звезды зеленого, желтого и красного цвета.
Если на уроке все задания были легкими, вы научились , и вам было интересно, прикрепите на нашу «Вселенную» зеленый огонёк;
если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтый,
а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите красный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
карточки 48 -6= +8= - 40 = + 80 =
Ломаная Длина ломаной 19см ? 5см 7см
Заполни пропуски и реши задачи Было -45 саженцев Посадили-10саженцев Осталось посадить-? Было - ? Посадили-10саженцев Осталось посадить- 35 саженцев Было -45 саженцев Посадили- ? Осталось посадить- 35 саженцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...
Технологическая карта урока по математике: "Взаимно-обратные задачи" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия
Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...