Урок по математике
презентация к уроку по математике (4 класс)

Байкара Шончалай Михайловна

Открытый урок по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА : УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1

Цели: 1) Повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить    имеющиеся у детей знания.   

 2) Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;

3)Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

.

Ход урока

I. Организационный момент.

                                                  (музыка «Футбольный марш»)1слайд

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука — Это математика!                                                 2 слайд

 -Ребята я знаю, что все вы любите играть в футбол. Вот и сегодня на уроке математики мы поиграем в футбол.

Необычный футбол, математический.

    II. Устный счёт.                                                      РАЗМИНКА

                                                             -Вспомним таблицу умножения

        3-11 слайды

III. Работа над пройденным материалом.        12 слайд

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспоминаем, что такое умножение, его свойства, а также особые случаи умножения с 0 и 1.

Что мы называем умножением?

Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.

Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.             13слайд

Дети. 12 · 3.

Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?

Дети. Какое число брали слагаемым.

Учитель. А что показывает число 3?

Дети. Сколько раз брали число 12.

Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.

Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.

Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете?   14слайд

Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

                                                                  Работа с учебником 15 слайд

Учитель. Молодцы. А теперь  посмотрите задание   и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.

5 х 17 х 2 = 5 х 2 х 17

(6 + 8) х 4 = 6 х 4 + 8 х 4

(9 + 5 + 1 + 6) х 8 = 9 х 8 + 5 х 8 + 1 х 8 + 6 х 8

                            Дети рассматривают равенства и объясняют.

 

        Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями.  Девочки будут снимать карточки значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.

0 • 567                               134 • 1

678 • 0                               2345 • 1

324 •0                                1 • 5690  

1254 • 0                             1 •  34 789

0 • 4678                             1 • 267

0 • 23 009                          795 • 1

46 007  • 0                         23070 • 1

23890 • 0                           5 783 • 1

12005 • 0                           3 101 • 1

0 • 3007                             1 •  25 003

        16 слайд

Каждый читает свой пример.

-Девочки, какой вывод можете сделать?

                              b∙0=0

-Мальчики, какой вывод сделали вы?

        a∙1=a

-Молодцы, мы вспомнили правила умножения и думаю, что забили еще один гол в ворота противника.

-А как называются числа при умножении?

Что делать, если неизвестен множитель?

-Заполним таблицу и закрепим все что сказали        17 слайд

а

24

25

52

12

21

b

5

1

0

3

6

a •  b

54

96

84

63

Ф и з к у л ь т м и н у т к а        18 слайд

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

        19 слайд

Прочитайте задачу.

-Кто знает, как решить задачу?

-Кому нужна помощь?

Давайте составим краткую запись.

Прошли –  – 16 км

Всего – ? км

Осталось – ? км

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь

2) 128 – 16 = 112 (км)

О т в е т: 112 км осталось пройти.

-Кто решил задачу другим способом?

2. Решение примеров             Самостоятельная работа       слайд  20

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351. Слабым ученикам работа по карточкам

25х1

99:99

12х1

52х0

57+26

39:3

24х5

80-54

18х4

42х1

96:16

17:1

21х3

10х10

65:5

16х6

49+34

11х7

12х7

74-52

35х0

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.

                                                                Домашнее задание: задание 349; 350

РЕФЛЕКСИЯ        21 слайд

-Мы сегодня все  были футболистами .Оцените себя. Возьмите свою фотографию    и прикрепите её так, как вы считаете нужным

На футбольное поле, если вы были активны на уроке, на скамейку запасных игроков, если были не всегда активны и самостоятельны.

А может, кто то из вас на уроке был  как зритель?

Спасибо, за урок! Мне было с вами приятно работать.

Поднимите вверх веселого футболиста, если и вам было интересно на уроке.

Поставьте себе за урок оценку.

А я ее выставлю в журнал

Оцените себя и отметкой, если 5 и более мячей-«5», четыре-«4», а у кого мячей оказалось меньше, думаю, постарается на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...