Урок математики
презентация к уроку по математике (1 класс)

 Вагидова Заира Рамазановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ “ШКОЛА 2120”     https://lh6.googleusercontent.com/q5_2xb0sCBEmggsbsVWfaOvQMU8n55S9fAIIuRNoYV1JU_p9WDt9C6mbHvdcJt0qYH2etSMs3MtIzLVgnxXfnuyku7hJKiIwg8nCqzIkRuJvEWTyjmwOEy8eG14g6IqBHSQMiKq-VyM

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

В     1 КЛАССЕ

УМК «Школа России».

Тема «Задача».

Подготовил: учитель начальной школы

Вагидова Заира Рамазановна

2019г.

https://lh5.googleusercontent.com/MbCTZjey8jAKuOuKKcHblkYUD72PovHsM03qjbRPyw-Sw8627SKr1AY-tKUSsadjumQmC32JdQc948Akh-IdKrqIPQzrNRi71SO4is92pYRrIb8EJeoQO_cm4BV1y_-3hwKUrVAtlEA

Урок математики в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: «Задача».

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Планируемые результаты: учащиеся научатся

  • выполнять анализ задачи;
  • выделять задачи из предложенных текстов;
  • записывать решение и ответ задачи;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;

осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  • Логическая разминка (работа по учебнику). Слайд 1.

Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).

Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).

  • Индивидуальная работа. Слайд 2Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.

8-1-1=                3=…=5                6-…=3

1-1-1=                9+…=10                …-2=6

7+1+1=                7-1-…=5                …-1=8

6+0=                        10-…-…=8                …-3=7

5-5=                        6+…+…=8                5+…=10

  • Устный счёт. Игра «Составь поезд».

Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/21/zadacha-urok-matematiki-v-1-klasse-programma-mi-morohttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/21/zadacha-urok-matematiki-v-1-klasse-programma-mi-morohttps://docs.google.com/drawings/image?id=slMydwmd8MUrue02O390lXA&rev=1&h=45&w=66&ac=1https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/21/zadacha-urok-matematiki-v-1-klasse-programma-mi-morohttps://docs.google.com/drawings/image?id=sUpvsbi-ICJW82WOEg2NrQw&rev=1&h=46&w=64&ac=1https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/21/zadacha-urok-matematiki-v-1-klasse-programma-mi-morohttps://docs.google.com/drawings/image?id=sc4utDpZhOpCg46KsQ2OR1g&rev=1&h=26&w=77&ac=1

  • Фронтальная работа.

Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.

https://docs.google.com/drawings/image?id=s1vV3NkBepZJI-lfI6RxNGQ&rev=1&h=38&w=48&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sw1oT3DmFxp3Wdg-xTSU2WA&rev=1&h=42&w=40&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=siEWFt_-ASZRph4AYWoYb4Q&rev=1&h=42&w=42&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sAQjOE0C7gFnXD5XPT4IQRA&rev=1&h=42&w=45&ac=1

(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;

2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;

5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;

5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.

Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3.

https://lh5.googleusercontent.com/aDAVigxiMzePL6Bv_QbNraG_df4NeoHt75ICCE5fAMhlShqDkWMpn9onb57ge8lz1ZsKmhSFn3sVe2tq0Pmafh5QO4hJ3SvTPkWNJ1OPCfw2K-orH8QhdQtMamuu4jTAmmEl2IKJpMI       https://lh5.googleusercontent.com/Hzr2aV1mMClsgHRL7RVDp6i1ZnR6NllL5clDnqsqfQZoPU5cKAsMwRflvv-JfJTCiHuYniHsc6ry0zGO6ngzB6xGd2qHNp5ZRSVF3RyjjxHp7RLDXa3tElGSO2EwgO8h93dI4UVFzHE       https://lh6.googleusercontent.com/4G39z_uV9YAZ4GF4JVuWrkJclNi0RA9cDzoCFL4H-_CHlisqoA9fQqSaAgVgSY9nesEr57LmceW9k0eK_Td3J--cBDyL1Xdf7WpDsd8yYutNIdTg3DHDDnldVUWASCmMlPb_Mv3cnQ0

  1. Самоопределение к деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).

- Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.

(Появляется надпись «Задача»).

  1. Работа по теме урока.

Знакомство со структурой задачи. Слайд 4.

-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).

На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).

-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).

-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»).

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи.  (Появляется надпись «Ответ задачи»).

Работа по учебнику. Слайд 5.

-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.

№1 (с. 88).

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи?  (Это то, что нам известно).

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи?  (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).

-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением?  (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

-Прочитайте ответ задачи.

№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. Слайд 6.

№3 (с. 88). Слайд 7.

-Прочитайте, что известно в задаче.  (Слава сделал 5 корабликов.  Он отдал товарищу 2 кораблика.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).

-Прочитайте, что нужно узнать.  (Сколько корабликов осталось у Славы.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).

-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).

-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).

5. Физкультминутка «По местам!» ( Порядковый счёт в пределах десятка), клип «Утренняя гимнастика».

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику №4 (с. 89). Слайд 8.

-Решите примеры с помощью числового ряда.  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

№5 (с. 89).

-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

№6 (с. 89).

-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).

-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.

Работа в тетради с печатной основой. Слайд 9.

- Откройте тетрадь на с.33.

-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)

-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)

-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).

-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).

По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).

-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).

-Прочитайте равенства (8+1=9).

-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).

-Прочитайте последнее задание.

-Начертите отрезки.

-Чему равен второй отрезок? (4см).

7. Рефлексия.

КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей).

8. Подведение итогов урока.

-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

9. Домашнее задание (по желанию). Слайд 10.

1. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

2. Придумать самостоятельно задачу.

10. Мониторинг психологической комфортности.

Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.

Литература:

  1. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
  2. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь,    часть 1. М:Просвещение, 2014.
  3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
  4. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Авторская программа урока для интерактивной доски.

     2. http: ns portal.ru

     3. http: pro Шkolu.ru

Оборудование к уроку:

  1. Для учащихся: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.
  2. Для учителя: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, компьютер, магнитная доска, интерактивная доска, медиапроектор, касса магнитных фигур, букв и цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...