Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ФГОС Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ФГОС Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование по математике 3 класс ФГОС Школа России | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
№ Дата | Тема | Вид контроля | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Отметка о выполнении (дата) | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
Числа ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (9 часов) | |||||||||||||||
1 3/09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | текущий | Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Взаимодействие с партнером. Регулятивные: Научиться контролировать свою деятельность. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |||||||||
2 4/09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | текущий | |||||||||||||
3 5/09 | Выражения с переменной | текущий | Научатся: -называть латинские буквы; -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; | Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы | |||||||||
4 6/09 | Математичекский диктант по теме: «Выражения с переменной». Решение уравнений | текущий | Научатся: -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -находить неизвестное уменьшаемое. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательная мотивация учения. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании | |||||||||
5 10/09 | Решение уравнений | текущий | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | ||||||||||
6 11/09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||||||||||
7 12/09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | текущий | Научатся: -читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Обозначать геометрические фигуры буквами. | |||||||||
8 13/09 | Контрольная работа в рамках входного контроля | текущий | Научатся: -понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи разными способами. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме Коммуникативные: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Учебно- познавательная мотивация | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||||||
9 17/09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | тематический | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи, уравнения; - называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; - сравнивать величины. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||||||||
10 18/09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | текущий | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55часов) | |||||||||||||||
11 19/09 | Математический диктант по теме: «Решение уравнений». Связь умножения и сложения. | текущий | Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия | |||||||||
12 20/09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | текущий | Научатся - составлять из примеров на умножение примеры на деление; - определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи. | ||||||||||||
13 24/09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | текущий | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на | |||||||||
14 25/09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | текущий | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами. | |||||||||
15 26/09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Урок изучения | текущий | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||||||||||
16 27/09 | Порядок выполнения действий. | текущий | Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Объяснять выбор действий для решения. | |||||||||
17 1/10 | Порядок выполнения действий. Закрепление | текущий | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Решать задачи по формуле произведения. | |||||||||||
18 2/10 | Порядок выполнения действий. | текущий | Мотивация учебной деятельности. | ||||||||||||
19 3/10 | «Странички для любознательных». Порядок выполнения действий. | текущий | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||||
20 4/10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Тематический | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |||||||||||
21 15/10 | Работа над ошибками «Пиши правильно». Таблица умножения и деления с числом 4. | текущий | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | |||||||||
22 16/10 | Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4». | текущий | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ||||||||||
23 17/10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | текущий | Научатся -решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения. | |||||||||
24 18/10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | текущий | |||||||||||||
25 22/10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | текущий | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | ||||||||||
26 23/10 | Математический диктант по теме: «Задачи на увеличение\уменьшение в несколько раз». Таблица умножения и деления с числом 5. | текущий | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||||||||
27 24/10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | текущий | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |||||||||
28 25/10 | Задачи на кратное сравнение | текущий | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | |||||||||
29 29/10 | Задачи на кратное сравнение | текущий | |||||||||||||
30 30/10 | Задачи на кратное сравнение. | текущий | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ||||||||||
31 31/10 | Математический диктант по теме: «Задачи на кратное сравнение». Таблица умножения и деления с числом 6. | текущий | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, Иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. | |||||||||
32 1/11 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | текущий | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | |||||||||
33 5/11 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | текущий | |||||||||||||
34 6/11 | Таблица умножения и деления с числом 7. | текущий | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов | Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | решать задачи изученных видов; решать уравнения методом подбора. | |||||||||
35 7/11 | «Что узнали. Чему научились». Таблица умножения и деления с числом 7. | текущий | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Мотивация учебной деятельности | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | |||||||||
36 8/11 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. | тематический | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |||||||||
37 12/11 | Работа над ошибками «Пиши правильно». Табличное умножение и деление. | текущий | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | |||||||||||
38 13/11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | текущий | Научатся -сравнивать площади фигур способом наложения; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | |||||||||
39 14/11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | текущий | |||||||||||||
40 15/11 | Математический диктант по теме: «Площадь». Квадратный сантиметр | текущий | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | |||||||||||
41 26/11 | Площадь прямоугольника | текущий | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). | |||||||||||
42 27/11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | текущий | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||||||||||
43 28/11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | текущий | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||||||||||
44 29/11 | Таблица умножение и деления с числом 8. | текущий | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |||||||||||
45 3/12 | Таблица умножения и деления с числом 9. | текущий | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||||||||||
46 4/12 | Квадратный дециметр. | текущий | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата | |||||||||
47 5/12 | Таблица умножения. | текущий | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | ||||||||||
48 6/12 | Математический диктант по теме: «Таблица умножения и деления». Квадратный метр. | текущий | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |||||||||||
49 10/12 | Квадратный метр | текущий | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. | |||||||||||
50 11/12 | Закрепление изученного. Квадратный метр. | текущий | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||||||||
51 12/12 | Странички для любознательных. Таблица умножения и деления. Квадратный метр. | текущий | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | ||||||||||
52 13/12 | Контрольная работа в рамках текущего административного контроля. | текущий | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | |||||||||
53 17/12 | Таблица умножения и деления .Математический диктант по теме: «Квадратный метр». Умножение на 1 | текущий | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Умножать любое число на 1. | |||||||||
54 18/12 | Умножение на 0 | текущий | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. | |||||||||||
55 19/12 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | текущий | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||||||||||
56 20/12 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1,0». | текущий | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Мотивация учебной деятельности. | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. | ||||||||||
57 24/12 | Административная контрольная работа | ||||||||||||||
58 25/12 | Работа над ошибками «Пишу правильно». Доли | текущий | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Мотивация учебной деятельности. | Образование и записывание долей. | ||||||||||
59 26/12 | Окружность. Круг. | текущий | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости | |||||||||||
60 27/12 | Диаметр круга. Решение задач | текущий | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | |||||||||
61 9/01 | Единицы времени. | текущий | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. | |||||||||||
62 10/01 | Контрольная работа по теме: «Единицы имерения». | итоговый | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Мотивация учебной деятельности. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||||||
63 14/01 | Работа над ошибками «Пишу правильно».. «Странички для любознатель ных». Единицы измерения. | текущий | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29ч.) | |||||||||||||||
64 15/01 | Умножение и деление круглых чисел. | текущий | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. | Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||||
65 16/01 | Деление вида 80:20. | текущий | Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях; - решать уравнения и задачи изученных видов. | ||||||||||||
66 17/01 | Умножение суммы на число. | текущий | Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, с помощью математических терминов. | ||||||||||||
67 21/01 | Умножение суммы на число | текущий | |||||||||||||
68 22/01 | Контрольный устный счет в рамках текущего административного контроля. | текущий | Научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||||||||||
69 23/01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | текущий | |||||||||||||
71 24/01 | КУС | текущий | |||||||||||||
72 28/01 | Деление суммы на число. | текущий | Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов. | ||||||||||||
73 29/01 | Деление суммы на число. | текущий | Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов. | ||||||||||||
74 30/01 | Деление двузначного числа на однозначное. | текущий | Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства. | ||||||||||||
75 31/01 | Математический диктант по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». Делимое. Делитель. | текущий | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов. | ||||||||||||
76 4/02 | Проверка деления. | текущий | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; | ||||||||||||
77 5/02 | Случаи деления вида 87:29. | текущий | Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах. | ||||||||||||
78 6/02 | Проверка умножения. | текущий | Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах. | ||||||||||||
79 7/02 | Решение уравнений. | текущий | Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах | ||||||||||||
80 11/02 | Решение уравнений. | текущий | |||||||||||||
81 12/02 | Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений». | текущий | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах | ||||||||||||
82 13/02 | Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений». | текущий | |||||||||||||
83 14/02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | тематический | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки | ||||||||||||
84 25/02 | Работа над ошибками «Пиши правильно». Деление с остатком. | текущий | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | ||||||||||||
85 26/02 | Деление с остатком. | текущий | Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы. | ||||||||||||
86 27/02 | Деление с остатком. | текущий | |||||||||||||
87 28/02 | Деление с остатком. | текущий | |||||||||||||
88 4/03 | Математический диктант по теме: « Деление с остатком». Решение задач на деление с остатком. | текущий | Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; | ||||||||||||
89 5/03 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | текущий | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | ||||||||||||
90 6/03 | Проверка деления с остатком. | текущий | Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; | ||||||||||||
91 7/03 | «Что узнали. Чему научились». Деление с остатком. | текущий | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | ||||||||||||
92 11/03 | Наши проекты. Деление с остатком. | Практичекая работа | |||||||||||||
93 12/03 | Проверочная работа в рамках текущего административного контроля. | тематический | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат. | ||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13часов) | |||||||||||||||
94 13/03 | Тысяча. | текущий | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; | Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. смысло-полагание-ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||||
95 14/03 | Математический диктант по теме: «Тысяча». Образование и название трёхзначных чисел. | текущий | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | ||||||||||||
96 18/03 | Запись трёхзначных чисел. | текущий | Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними. | ||||||||||||
97 19/03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | текущий | Научатся называть и записывать трехзначные числа; | ||||||||||||
98 20/03 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | текущий | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | ||||||||||||
99 21/03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | текущий | Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые | ||||||||||||
100 25/03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | текущий | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые | ||||||||||||
101 26/03 | Сравнение трёхзначных чисел. | текущий | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа | ||||||||||||
102 27/03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | текущий | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц | ||||||||||||
103 28/03 | Математический диктант по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». Единицы массы. Грамм. | текущий | Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе | ||||||||||||
104 1/04 | Закрепление изученного по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | текущий | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | ||||||||||||
105 2/04 | Закрепление изученного по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | текущий | |||||||||||||
106 3/04 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | тематический | Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат. | ||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12часов) | |||||||||||||||
107 4/04 | Работа над ошибками «Пиши правильно». Приёмы устных вычислений | текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями | Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание Мотивация учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Понимание значения математики в жизни и деятельности человека. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | |||||||||
108 15/04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком. | ||||||||||||
109 16/04 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий | ||||||||||||
110 17/04 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | текущий | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140 | ||||||||||||
111 18/04 | Приёмы письменных вычислений. | текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий | ||||||||||||
112 22/04 | Математический диктант по теме: «Приёмы письменных вычислений». Алгоритм сложения трёхзначных чисел | текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму | ||||||||||||
113 23/04 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | текущий | |||||||||||||
114 24/04 | Виды треугольников | текущий | Научатся распознавать равносторонние, равнобедренные треугольники | ||||||||||||
115 25/04 | Закрепление изученного по теме: «Приёмы устных вычислений». | текущий | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | ||||||||||||
116 29/04 | «Что узнали. Чему научились». Виды треугольников. | текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними, работать в парах | ||||||||||||
117 30/04 | «Что узнали. Чему научились». Виды треугольников. | текущий | |||||||||||||
118 6/05 | Административная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | тематический | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||||||||
Числа ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (5часов) | |||||||||||||||
119 7/05 | Работа над ошибками «Пиши правильно». Приемы устных вычислений. | текущий | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||||||||
120 8/05 | Приемы устных вычислений. | текущий | Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и уравнения изученных видов | ||||||||||||
121 13/05 | Приемы устных вычислений. | текущий | |||||||||||||
122 14/05 | Виды треугольников. | текущий | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов | ||||||||||||
123 15/05 | Закрепление изученного по теме: «Виды треугольников». | текущий | Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. | ||||||||||||
Приёмы письменных вычислений (13часов) | |||||||||||||||
124 16/05 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | текущий | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное | Регулятивные : В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные : Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные : Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |||||||||
125 20/05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | текущий | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму | ||||||||||||
126 21/05 | Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменного умножения в пределах 1000». | текущий | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников | ||||||||||||
127 22/05 | Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменного умножения в пределах 1000». | текущий | |||||||||||||
128 23/05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | текущий | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно | ||||||||||||
129 27/05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | текущий | Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму | ||||||||||||
130 28/05 | Проверка деления. | текущий | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением | ||||||||||||
131 29/05 | Закрепление изученного по теме: «Проверка деления». | текущий | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||||||||
132 30/05 | Закрепление изученного по теме: «Проверка деления». Знакомство с калькулятором. | текущий | Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений | ||||||||||||
133 | Закрепление изученного по теме: «Проверка деления». | текущий | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | итоговый | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||||||||
135 | Закрепление изученного по теме: «Проверка деление». | текущий | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||||||||
136 | Обобщающий урок по разделам: «Проверка деления», «Виды треугольников». Игра «По океану математики». | тематический | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС...