Умножение на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики по теме "Умножение на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematka._umnozhenie.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Тема урока: «Умножение на однозначное число»
Класс: 3 «б»
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Цель урока: создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения двузначного числа на однозначное).
Задачи урока:
- формирование умения применять алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное при решении примеров и задач;
- развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме) и мышления; умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- воспитание и укрепление интереса к изучению математики;
- формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми (учителем)
Планируемый результат обучения:
Предметный результат: учащиеся освоят новый прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий
- Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
- Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
- Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
- Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
- Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
- Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
- Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Личностные УУД: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование для учителя: В.Н.Рудницкая «Математика: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2.ч.», интерактивная доска для демонстрации презентации и работы с системой голосования, компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование для обучающихся:. В.Н.Рудницкая «Математика: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2.ч.»,рабочие тетради; сигнальные карточки для индивидуальной работы; «Листы достижений».
1.Организационный момент
Вы пришли сюда … ( учиться)
Не лениться, а … (трудиться)
Работать как? (старательно)
Слушать как? ( внимательно)
- А для того, чтобы наш урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Прочитайте высказывание одного из гениев науки. (Слайд с фото)
«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)
- Это слова Михаила Васильевича Ломоносова. А кто знает, чем известен этот человек?
- Русская история знала много гениев, но вот Ломоносов, он такой был один. Это великий русский ученый, который преуспел во многих направлениях науки и искусства. Его труды, известные во всем мире, внесли большой вклад в развитие химии , физики истории, литературы, искусства и математики. Подробнее с Михаилом Васильевичем мы будем знакомиться на уроках окружающего мира.
-. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить?
- Чтобы привести ум в порядок, , мы проведём разминку или гимнастику для ума. Готовы? (система голосования)
- сумма 34 и 53 равна ( 77, 87, 89)
- произведение 30 и 10 равно (300, 40 ,310)
- частное 72 и 9 равно ( 8,9, 7)
- 24 больше 8 в (4 раза, в 16 раз, в 3 раза)
- 90 * 6 ( 54, 540, 504)
- 7 м 8 дм = (78 см, 708 см, 780 см)
- В пяти пакетах 30 кг конфет. Сколько конфет в одном пакете? ( 6 кг, 25 кг, 7 кг)
Подведение итогов. Выставление отметок в «листе достижений»
- Вы помните, что отметка выставляется за всю деятельность на уроке. У вас есть возможность сохранить, или улучшить эту отметку.
3. Приём постановки учебной задачи.
- Внимательно рассмотрите выражения .
( 7*4 +378) *0 =
(170 – 0) *1 =
46*3 = ?*46
- Нужно ли выполнять вычисления, чтобы найти значения этих выражений? Нет.
- Почему? (В первом выражении получится 0. Мы знаем, что при умножении
любого числа на 0 получится 0)
- Что можно сказать о втором выражении? (При умножении числа на 1 получится это число. Значение этого выражения равно 170.
- Что вы скажете о третьем выражении? (Вместо ? знака я вставлю 3, так как от перестановки множителей произведение не меняется)
- Итак, ребята, используя математические законы, вы смогли быстро найти значения этих выражений.
- Можно ли найти значение этого выражения, не выполняя вычисления? (нет)
36 * 4
- Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?
- Подумайте и предложите свой вариант решения. Работа в парах.
36 * 4 = 36 +36+36+36
36 * 3 = ( 30 + 6) * 4
……………….
- Как вы думаете, какой из данных способов самый простой?
- Найдите значение этого выражения.
- Вы знаете, чтобы умножить двузначное число на однозначное число, (продолжают дети) надо двузначное число представить в виде суммы одинаковых слагаемых или заменить суммой разрядных слагаемых.
- Как записаны эти выражения? (в строку)
- Давайте попробуем записать по-другому. Подумайте, как это можно сделать? ( в столбик).
- Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Кто сможет сформулировать тему урока? (Слайд «Умножение на однозначное число»)
- Есть еще один способ найти значение выражения. Подумайте, как по другому можно найти произведение этих чисел? (в столбик)
- Значит цель нашего урока…..? (научиться умножать двузначное число на однозначное в столбик).
-С чего начинается любое действие в столбик? (с правильной записи).
- Кто знает, или догадывается как это делается?
(выходят несколько учеников, остальные наблюдают, сравнивают записи, исправляют ошибки)
- Молодцы. Какие ваши действия дальше?
4. Работа над алгоритмом выполнения умножения:
1) Умножаем 6 единиц на 4, получим 24; 2 десятка, чтобы не забыть пишем над 3, а 4 единицы под 6.
2) умножаем 3 десятка 4, получим 12 десятков; прибавляем к ним 2 десятка , получим 14 десятков;
3) читаем ответ - 148)
Работа по учебнику – стр. 59 – повторение алгоритма.
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Вы знаете, что лучший способ изучить что- либо- это попробовать самому.
- Я предлагаю вам самостоятельно закрепить данный способ умножения.
- У вас на столе лежат сигнальные карточки. Вы знаете, что если у вас что- то не получается, или вы сомневаетесь в правильности своих действий, то поднимаете карточку красного цвета, готовы к проверке – зеленого цвета.
6. Самопроверка и самооценивание. Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами учителя на карточке, ставя себе отметку в « листе достижений»)
7. Дополнительные задания - составление и решение задач- № 16 и 17
8.Рефлексия.
- Сделайте вывод. Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (научиться умножать двузначное число на однозначное в столбик)
- Достигли цели на уроке? Что помогло достигнуть цели? (то что мы познакомились с новым алгоритмом, знание таблицы умножения, доброжелательное отношение друг к другу)
Определите, где каждый из вас находится на шкале знаний.
я уверен(а) что умею выполнять умножение в столбик
я не уверен(а) что умею выполнять умножение в столбик.
я не понял(а) тему
9. Домашнее задание.
Верхняя ступень – творческое задание – подготовить сообщение о М.В.Ломоносове
Средняя и нижняя ступень – р.т. №…
- Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"
Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....
презентация к уроку " Умножение на однозначное число.
Урок -путешествие по математике....
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
"Умножение на однозначное число"
Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой....
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Контрольная работа по теме "Умножение на однозначное число"
Программа "Планета знаний"...