Умножение на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Умножение на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematka._umnozhenie.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Тема урока: «Умножение на однозначное число»

Класс: 3 «б»

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Цель урока: создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения двузначного числа на однозначное).

Задачи урока:

- формирование умения применять алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное при решении примеров и задач;

- развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме) и мышления; умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- воспитание и укрепление интереса к изучению математики;

- формирование  навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми (учителем)

Планируемый результат обучения:

Предметный результат: учащиеся освоят новый прием  внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий

  • Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
  • Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
  • Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
  • Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
  • Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
  • Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
  • Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Личностные УУД: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для учителя: В.Н.Рудницкая «Математика: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2.ч.», интерактивная доска для демонстрации презентации и работы с системой голосования, компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование для обучающихся:. В.Н.Рудницкая «Математика: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2.ч.»,рабочие тетради; сигнальные карточки для индивидуальной работы; «Листы достижений».

1.Организационный момент 

Вы пришли сюда …   ( учиться)

Не лениться, а … (трудиться)

Работать как?    (старательно)

Слушать как?        ( внимательно)

-  А для того, чтобы наш урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Прочитайте высказывание одного из гениев науки. (Слайд с фото)

«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)

- Это слова Михаила Васильевича Ломоносова. А кто знает, чем известен этот человек?

- Русская история знала много гениев, но вот Ломоносов, он такой был один. Это великий русский ученый, который преуспел во многих направлениях науки и искусства.  Его труды, известные во всем мире, внесли большой вклад в развитие химии , физики истории, литературы, искусства  и математики. Подробнее с Михаилом Васильевичем мы будем знакомиться на уроках окружающего мира.

-. Вы согласны с автором  этих строк? Есть желающие поспорить?

- Чтобы привести ум в порядок, , мы проведём разминку или гимнастику для ума. Готовы? (система голосования)

- сумма 34 и 53 равна ( 77, 87, 89)

- произведение 30 и 10 равно (300,  40 ,310)

- частное 72 и 9 равно ( 8,9, 7)

- 24 больше 8 в (4 раза, в 16 раз, в 3 раза)

- 90 * 6  ( 54, 540, 504)

- 7 м 8 дм = (78 см, 708  см, 780 см)

- В пяти пакетах 30 кг конфет. Сколько конфет в одном пакете? ( 6 кг, 25 кг, 7 кг)

 Подведение итогов. Выставление отметок в «листе достижений»

- Вы помните, что отметка выставляется за всю деятельность на уроке. У вас есть возможность  сохранить, или улучшить эту отметку.

3. Приём постановки учебной задачи.

-  Внимательно рассмотрите выражения .

( 7*4 +378) *0 =

(170 – 0) *1 =

46*3 = ?*46

- Нужно ли выполнять вычисления, чтобы найти значения этих  выражений? Нет.

- Почему? (В первом выражении получится 0. Мы знаем, что при умножении

любого числа на 0 получится 0)

- Что можно сказать о втором выражении? (При умножении числа на 1 получится это число. Значение этого выражения равно 170.

- Что вы скажете о третьем выражении? (Вместо ? знака я вставлю 3, так как от перестановки множителей произведение не меняется)

- Итак, ребята, используя математические законы, вы смогли быстро найти значения этих выражений.

- Можно ли найти значение этого выражения, не выполняя вычисления? (нет)

36 * 4

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

- Подумайте и предложите свой вариант решения. Работа в парах.

 36 * 4 = 36 +36+36+36

36 * 3 = ( 30 + 6) * 4

……………….

- Как вы думаете, какой из данных способов самый простой?

- Найдите значение этого выражения.

- Вы знаете, чтобы умножить двузначное число на однозначное число, (продолжают дети) надо двузначное число представить в виде суммы одинаковых слагаемых или заменить суммой  разрядных слагаемых.

- Как записаны эти выражения? (в строку)

- Давайте попробуем записать по-другому. Подумайте, как это можно сделать? ( в столбик).

- Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Кто сможет сформулировать тему урока? (Слайд «Умножение на однозначное число»)

- Есть еще один способ найти значение выражения. Подумайте, как по другому можно найти произведение этих чисел? (в столбик)

- Значит цель нашего урока…..? (научиться умножать двузначное число на однозначное в столбик).

-С чего начинается любое действие в столбик? (с правильной записи).

- Кто знает, или догадывается как это делается?

 (выходят несколько учеников, остальные наблюдают, сравнивают записи, исправляют ошибки)

- Молодцы. Какие ваши действия дальше?

4. Работа над алгоритмом выполнения умножения:

1)  Умножаем 6 единиц на 4, получим 24; 2 десятка, чтобы не забыть пишем над 3, а 4 единицы под 6.

2) умножаем  3 десятка 4, получим 12 десятков; прибавляем к ним 2 десятка , получим 14 десятков;

3) читаем ответ - 148)

 Работа по учебнику – стр. 59 – повторение алгоритма.

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Вы знаете, что лучший способ изучить что- либо- это попробовать  самому.

- Я предлагаю вам самостоятельно закрепить данный способ умножения.

- У вас на столе лежат сигнальные карточки. Вы знаете, что если  у вас что- то не получается, или вы сомневаетесь в правильности  своих действий, то  поднимаете карточку красного цвета, готовы к проверке – зеленого цвета.

6. Самопроверка и самооценивание. Учащиеся сравнивают свои ответы  с ответами учителя на карточке, ставя себе отметку в  « листе достижений»)

7. Дополнительные задания -   составление и решение задач- № 16 и 17

8.Рефлексия. 

- Сделайте вывод. Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (научиться умножать двузначное число на однозначное в столбик)

- Достигли цели на уроке? Что помогло достигнуть цели? (то что мы познакомились с новым  алгоритмом, знание таблицы умножения, доброжелательное отношение друг к другу)

Определите, где каждый из вас находится на шкале знаний.

я уверен(а)    что умею выполнять умножение в столбик

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1087/d-1086679/1086679_html_md835f61.gif

я не уверен(а)   что умею выполнять умножение в столбик.

я не понял(а) тему

 9. Домашнее задание.

 Верхняя ступень – творческое задание – подготовить сообщение о                 М.В.Ломоносове

 Средняя  и нижняя ступень – р.т. №…


- Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"

Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

"Умножение на однозначное число"

Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...