Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Образцова Ольга Александровна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Уменьшааемое. Вычитаемое. Разность."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения    используя эти термины.

Задачи: 

образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.

Формируемые УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителю плану.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

Коммуникативные: слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Тип урока : ОНЗ

Технологии: системно – деятельностный подход,  здоровьесберегающие,  игровые.

Оборудование: учебник «Математика, 1 класс», автор М.И.Моро и др., тетрадь на печатной основе; карточки с надписями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; карточки с числами; наглядный материал; презентация (физминутка), ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Название этапа урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

ЛичностныеУУД

1)Принятие образа «хорошего ученика»,

2)развитие интереса к математике.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устный счет

-Какие числа пропущены?

5  ? 7 ? ? 10

-Назовите соседей числа  6. 8, 4.

-Игра «Найди половинку яблока»

(состав чисел)

- Устно решите задачи с объяснением

(уч. с.28 №3, №4)

- Найдите лишние фигуры.

( по размеру, по цвету, по форме)

-Запишите число.

-Минутка воспоминаний.

- Вчера мы писали цифру 5. А какую будем писать сегодня? Вспоминаем, что мы знаем об этой цифре (рассказывают дети)

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай их поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Решение примеров  уч.с.28 №5 (3 стол.)

-Запишите выражения  и найдите значение суммы.

-Проверяем (называют числа при сложении)

Регулятивные УУД

1)Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

4)учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

5)учиться высказывать свое предположение

6)Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

  1. Выявление места и причины затруднения

Цель: обсуждение затруднений

-Какие выражения не записали? Почему?

-В чем проблема? (знак -)

Физминутка

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

-Как вы считаете, какую цель мы сегодня  поставим? Тема урока?

- По какому плану будем решать нашу проблему?

1. НАБЛЮДАЮ

2.РАССУЖДАЮ

3.ДЕЛАЮ ВЫВОД.

-Что происходит с числом 9? (уменьшается)

-Подумайте, как можно назвать число, которое уменьшают?

(карточка УМЕНЬШАЕМОЕ)

-Двигаемся дальше. Что происходит с числами 4. 3, 2? (их отнимают, убирают, вычитают)

-Предположите, как можно назвать такие числа? (карточка ВЫЧИТАЕМОЕ)

-Когда из большего отнимаем меньшее, что мы узнаем? (На сколько больше или меньше)

-Значит мы сравниваем числа, выясняем разницу между ними? Следовательно, как назовем число, которое получается в ответе?

(карточка РАЗНОСТЬ)

-Прочтите выражения, используя новые слова.

Коммуникативные УУД

1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

2)Слушать и понимать речь других.

3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4) формировать умение аргументировать свое мнение

5)уважительно относиться к позиции другого

6) формировать умение работать в паре

Познавательные УУД

1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2)Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

3)Использовать математическую терминологию.

4)Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

5) ориентироваться на странице в учебнике

6)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Первичное закрепление

-Прочтите тему урока н с. 29.

-В каком случае мы называем так числа?

Упражнение в чтении и решении выражений

Уч.с.29 №1, №2

Познавательные УУД

1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2)Использовать математическую терминологию.

3)Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4) ориентироваться на странице в учебнике  в тетради

Коммуникативные УУД

1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

2)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение аргументировать свое мнение

4)уважительно относиться к позиции другого

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Молчанка»

-Рассмотрите таблицы внизу.

-В чем их различие?

-Что значит уменьшить? Увеличить?

(читают полученное выражение цепочкой, ответы показывают молча при помощи карточек)

Работа в печатной тетради

С.16 №1 работа в паре

С.16 №2 №3 самостоятельно (взаимопроверка)

7.Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Какую цель мы ставили сегодня?

-Прочтите по уч. с. 29.

-Мы достигли своей цели? Докажите.

-Как называются числа при вычитании?

 -Научились составлять, читать и записывать разности?

-Какую звездочку открытий мы сегодня совершили?

-Вы довольны своей работой?

-У кого не все сегодня получилось?

Я добьюсь всего, что хочу.

У меня все получится.

-Молодцы! Подарите улыбку друг другу и про меня не забудьте! Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...