Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Уменьшааемое. Вычитаемое. Разность."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения используя эти термины.
Задачи:
образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.
Формируемые УУД:
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителю плану.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;
Тип урока : ОНЗ
Технологии: системно – деятельностный подход, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: учебник «Математика, 1 класс», автор М.И.Моро и др., тетрадь на печатной основе; карточки с надписями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; карточки с числами; наглядный материал; презентация (физминутка), ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Название этапа урока | Ход урока | Формируемые УУД |
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | ЛичностныеУУД 1)Принятие образа «хорошего ученика», 2)развитие интереса к математике. |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Устный счет -Какие числа пропущены? 5 ? 7 ? ? 10 -Назовите соседей числа 6. 8, 4. -Игра «Найди половинку яблока» (состав чисел) - Устно решите задачи с объяснением (уч. с.28 №3, №4) - Найдите лишние фигуры. ( по размеру, по цвету, по форме) -Запишите число. -Минутка воспоминаний. - Вчера мы писали цифру 5. А какую будем писать сегодня? Вспоминаем, что мы знаем об этой цифре (рассказывают дети) Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает. Сколько знаю я дождей? Сосчитай их поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. -Запишите выражения и найдите значение суммы. -Проверяем (называют числа при сложении) | Регулятивные УУД 1)Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат. 4)учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 5)учиться высказывать свое предположение 6)Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем |
Цель: обсуждение затруднений | -Какие выражения не записали? Почему? -В чем проблема? (знак -) | |
Физминутка | ||
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. | -Как вы считаете, какую цель мы сегодня поставим? Тема урока? - По какому плану будем решать нашу проблему? 1. НАБЛЮДАЮ 2.РАССУЖДАЮ 3.ДЕЛАЮ ВЫВОД. -Что происходит с числом 9? (уменьшается) -Подумайте, как можно назвать число, которое уменьшают? (карточка УМЕНЬШАЕМОЕ) -Двигаемся дальше. Что происходит с числами 4. 3, 2? (их отнимают, убирают, вычитают) -Предположите, как можно назвать такие числа? (карточка ВЫЧИТАЕМОЕ) -Когда из большего отнимаем меньшее, что мы узнаем? (На сколько больше или меньше) -Значит мы сравниваем числа, выясняем разницу между ними? Следовательно, как назовем число, которое получается в ответе? (карточка РАЗНОСТЬ) -Прочтите выражения, используя новые слова. | Коммуникативные УУД 1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 2)Слушать и понимать речь других. 3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 4) формировать умение аргументировать свое мнение 5)уважительно относиться к позиции другого 6) формировать умение работать в паре Познавательные УУД 1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2)Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3)Использовать математическую терминологию. 4)Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 5) ориентироваться на странице в учебнике 6)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| -Прочтите тему урока н с. 29. -В каком случае мы называем так числа? Упражнение в чтении и решении выражений Уч.с.29 №1, №2 | Познавательные УУД 1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2)Использовать математическую терминологию. 3)Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 4) ориентироваться на странице в учебнике в тетради Коммуникативные УУД 1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 2)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формировать умение аргументировать свое мнение 4)уважительно относиться к позиции другого |
| Игра «Молчанка» -Рассмотрите таблицы внизу. -В чем их различие? -Что значит уменьшить? Увеличить? (читают полученное выражение цепочкой, ответы показывают молча при помощи карточек) Работа в печатной тетради С.16 №1 работа в паре С.16 №2 №3 самостоятельно (взаимопроверка) | |
7.Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Какую цель мы ставили сегодня? -Прочтите по уч. с. 29. -Мы достигли своей цели? Докажите. -Как называются числа при вычитании? -Научились составлять, читать и записывать разности? -Какую звездочку открытий мы сегодня совершили? -Вы довольны своей работой? -У кого не все сегодня получилось? Я добьюсь всего, что хочу. У меня все получится. -Молодцы! Подарите улыбку друг другу и про меня не забудьте! Урок окончен. Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...